IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Китайский Автопром, стоит подумать...
deadman2k5
сообщение Nov 26 2007, 18:46
Сообщение #1


Настоящий ADSL'щик
Иконка группы

Группа: Local moder
Сообщений: 479
Регистрация: 22.12.2005
Из: Красноармейский район
Пользователь №: 214



Китайские автомобили смертельно опасны

К 2010 году китайские автомобильные фирмы планируют выйти на годовой уровень производства в 4 млн. легковых автомобилей. Причем речь идет не о тех автомобилях, которые многочисленные китайские совместные предприятия выпускают в кооперации с японскими, европейскими и американскими фирмами, а о машинах собственного производства.

Разумеется, поглотить такое количество автомобилей китайский рынок сам не сможет. Поэтому все без исключения автопроизводители из Поднебесной рассчитывают на экспорт в Европу, США и, разумеется, в Россию, где первые китайские машины появились еще несколько лет назад и вызвали определенный интерес.

Объяснить подобный интерес просто: китайские автомобили изначально отличались весьма демократичной ценой, что для отечественных автолюбителей всегда являлось одним их главных плюсов. Однако плюсы плюсами, но и о минусах умалчивать нельзя. А они у продукции «самостийного» китайского автопрома, увы, есть.

Как известно, любое транспортное средство — это источник повышенной опасности. Статистические данные ГИБДД, сравнимые с фронтовыми сводками, лишь подтверждают этот печальный факт. На дорогах России ежегодно погибает свыше 30 000 человек, а количество раненных приближается к 200 000 человек. Такие цифры вполне сопоставимы с потерями федеральных сил за обе чеченские кампании. Только в отличие от военнослужащих, на наших дорогах гибнут исключительно мирные граждане, в число которых, как это не прискорбно, входят женщины и дети.

Разумеется, подобное положение дел существует не только в России, но и в других странах. Парадокс, правда, заключается в том, что при гораздо большем количестве автомобилей на душу населения, смертность на дорогах Европы, Америки и Японии в разы ниже чем у нас. Причин тому множество: более высокая культура вождения, несравнимое с нашим качество дорог и, что немаловажно — сами автомобили, в конструкцию которых изначально заложены многие элементы, способствующие большей безопасности при авариях. А кроме того, во многих странах существуют современные методики определения того, насколько безопасен тот или иной автомобиль. В Европе это методика EuroNCAP, в США методика института IIHS и т.д. Несмотря на некоторые отличия, все эти методики позволяют достаточно точно спрогнозировать, что ожидает пассажиров того или иного автомобиля при аварии.

А теперь вернемся к тому, с чего мы, собственно, начинали. К китайским машинам.

Так получилось, что в июне этого года сразу две китайских автомобиля приняли участие в краш-тестах. Один из них, хорошо известный на российском рынке — Chery Amulet разбили эксперты газеты «Авторевю», а второй — Brilliance BS6, специалисты из авторитетного немецкого клуба ADAC. Обе машины испытывались по методике EuroNCAP (смещенный фронтальный удар с 40% перекрытием о деформируемый барьер на скорости 64 км/ч). Иначе говоря, имитировался выезд на встречную полосу и лобовое столкновение двух автомобилей. По мнению специалистов EuroNCAP на подобные столкновения приходится свыше 50% всех аварий, в которых гибнут и получают тяжелые травмы пассажиры транспортных средств.

В обоих случаях «китайцы» тест провалили. И Chery и Brilliance набрали минимальное количество баллов. «Водители»-манекены в обоих машинах погибли. Пассажирам «повезло» чуть больше — они отделались «всего лишь» тяжелейшими травмами.



Защитная структура кузова китайских машин не выдержала нагрузок, металл во многих местах лопнул и что самое удивительное, при «разборе полетов» обнаружилась самая настоящая имитация некоторых силовых элементов. Так, брус безопасности в двери водителя «Амулета» был не приварен, а «посажен» на болтики, а балка бампера, соединяющая передние лонжероны выполнена из… пластика. Благодаря такому «оригинальному» подходу к вопросам безопасности, манекен водителя пришлось доставать из-за руля «Амулета» по частям.



Похожая картина наблюдалась и в «Бриллиансе». Несмотря на подушку безопасности, водитель практически не имел шансов остаться в живых.

Подобные краш-тесты китайских машин далеко не первые и, похоже, не последние. Еще два года назад аналогичный результат показал внедорожник Jiangling Landwind, после чего его продажи в Европе пришлось свернуть. Чуть лучше выступил Chery QQ, но все равно показал очень низкий уровень безопасности.



Все это наводит на определенные мысли: несмотря на полученные сертификаты соответствия (в том числе и в Германии), китайские машины продолжают оставаться очень опасными. Металл, из которого они изготовлены, не выдерживает никакой критики, качество сборки так же вызывает опасения, уровень конструкторской проработки все еще остается весьма низким. Единственный же козырь китайских машин — цена, с каждым годом становится все выше и выше. Дилеры, не считаясь с законами здравого смысла, вешают на машины из Поднебесной такие ценники, что потенциальный покупатель теперь сто раз подумает, прежде чем отдать кровно заработанные деньги за «кота в мешке».

Возможно, скоро положение дел изменится. Но в первую очередь должен поменяться подход у китайских автопроизводителей. Понятно, что экономика должна быть экономной, но нельзя экономить на безопасности. Плохо завинченная гайка, недокрученный несознательным китайским товарищем болт или плохо проваренный шов низкосортной стали могут обернуться трагедией десятков, а то и тысяч человек.

Так же хотелось бы надеяться, что в ближайшее время свою более чем либеральную позицию пересмотрят и российские сертификационные организации, выдающие разрешения на использование китайских автомобилей на территории России. Пока китайские автомобили не станут соответствовать общепринятым нормам, российский рынок для них должен быть закрыт. Это не грузинская минералка и не молдавское вино, а как было сказано выше — источник повышенной опасности. Минералку и вино можно, в конце концов и не покупать, но как уберечься от десятков тысяч разъезжающих по нашим дорогам «китайцев»? И это только начало, так как планы по завоеванию российского рынка у китайского автопрома поистине наполеоновские.

К тому же неплохо помнить, что это в Китае население зашкалило за миллиард, а у нас оно сокращается. Так зачем сокращать его своими же руками?



PS. После нашумевшего краш-теста китайского седана бизнес-класса Brilliance BS6 бельгийский дилер этой марки Карл Кардоен решил прекратить продажи этого автомобиля. Подобное решение вызвано тем, что китайский автомобиль получил минимальное количество баллов за безопасность. «Я принципиально отказываюсь продавать заведомо опасные автомобили в Европе. Мою позицию разделяют и поддерживают 11 европейских автоклубов, включая инициатора краш-теста, немецкий ADAC», так объяснил свое решение Кардоен. Из заказанной партии в 120 машин, Кардоен успел продать только девять автомобилей. По его словам, он примет их у клиентов обратно и вернет деньги.

Однако в дальнейшем Кардоен не исключает возможности возобновления сотрудничества с Brilliance. По его словам, при надлежащем подходе к вопросам безопасности он будет не против того, чтобы вновь начать продавать автомобили Brilliance в Бельгии.

Представители Brilliance в Европе, люксембургская фирма HSO Motors не комментируют решение Кардоена, однако в ряде немецких автомобильных изданий появилась информация, что в настоящее время китайцы вносят необходимые изменения в конструкцию BS6 и уже в июле будут готовы представить автомобиль для очередного краш-теста.

Источник: www.Autoban.ru


--------------------
Есть мертвецы, в которых больше жизни, чем в живых. Но есть и живые, которые мертвее всяких мертвецов.

ICQ: 309370950
Мобильная ICQ: 454426946
Мобильник: +7 9093043646
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
2 страниц V   1 2 >  
Создать новую тему
Ответов (1 - 19)
MAy0R
сообщение Nov 26 2007, 18:55
Сообщение #2


Супер постер
*****

Группа: Posters
Сообщений: 545
Регистрация: 19.10.2007
Из: Марпосад
Пользователь №: 10,594



Да вместо китайца я бы лучше взял беушную бэху или там приору
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ExperiencE_*
сообщение Nov 26 2007, 19:22
Сообщение #3





Guests






Китайцы есть Китайцы...Не помню чтоб у них было что-нить качественное! Народу много, зарплата маленькая, пенсии нету вообще...кушать охота, страна была оккупирована многими годами...Вот они и отрываются на всех теперь...
Даже в Америке даже на таких национальных вещах как бейсбольная бита написано: Made in China... wacko.gif
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
_Strogg_
сообщение Nov 27 2007, 03:22
Сообщение #4


Настоящий ADSL'щик
****

Группа: Posters
Сообщений: 477
Регистрация: 11.6.2007
Из: НЧК
Пользователь №: 7,056



Китайци конечно молодци, делают(подделывают) красиво, но ябы предпочел отечественный автомобиль полюбому.

Сообщение отредактировал _Strogg_ - Nov 27 2007, 03:24


--------------------
..и осталась в их мозгах только сила и тоска..

Norco Man
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
КиРюХа
сообщение Nov 27 2007, 08:42
Сообщение #5


Пользователь
**

Группа: Posters
Сообщений: 121
Регистрация: 25.12.2006
Из: Симферополь+Геническ+Феод
осия+Чебоксары
Пользователь №: 4,266



Можно взять машинку китайскую,почему бы и нет?
зато дешево! а точто они небезопасные,так все машины бьются в том числе и самые дорогие! жизнь такая.


--------------------
Время не трать даром - молод ты или стар,Учись ударом отвечать на удар
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
_Strogg_
сообщение Nov 27 2007, 16:09
Сообщение #6


Настоящий ADSL'щик
****

Группа: Posters
Сообщений: 477
Регистрация: 11.6.2007
Из: НЧК
Пользователь №: 7,056



Да они не только бьются, они также и гниют хорошо, разваливаются, запчасти фмг найдеш. Для меня лично безопастность важнее всего, потамучто не ты так в тебя ктонть въедет. Исколько было примеров, при столкновении 2х однокласовых машин выживали люди в той которая более продвинута с т з безопастности, а в другой все трупы.


--------------------
..и осталась в их мозгах только сила и тоска..

Norco Man
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
Хот@быч
сообщение Nov 28 2007, 06:44
Сообщение #7


Новичок
*

Группа: Members
Сообщений: 33
Регистрация: 28.11.2007
Пользователь №: 12,087



Я думаю что никакая отечественная машина не пройдет этот краш-тест но все ездят.
А вот "Ока" наверное не соответствует и Российским стандартам безопасности
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
КиРюХа
сообщение Nov 28 2007, 08:57
Сообщение #8


Пользователь
**

Группа: Posters
Сообщений: 121
Регистрация: 25.12.2006
Из: Симферополь+Геническ+Феод
осия+Чебоксары
Пользователь №: 4,266



Цитата(_Strogg_ @ Nov 27 2007, 16:09) *
Да они не только бьются, они также и гниют хорошо, разваливаются, запчасти фмг найдеш. Для меня лично безопастность важнее всего, потамучто не ты так в тебя ктонть въедет. Исколько было примеров, при столкновении 2х однокласовых машин выживали люди в той которая более продвинута с т з безопастности, а в другой все трупы.

да я согласен конечно с тобой.


--------------------
Время не трать даром - молод ты или стар,Учись ударом отвечать на удар
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
_Strogg_
сообщение Nov 28 2007, 14:42
Сообщение #9


Настоящий ADSL'щик
****

Группа: Posters
Сообщений: 477
Регистрация: 11.6.2007
Из: НЧК
Пользователь №: 7,056



Цитата(Хот@быч @ Nov 28 2007, 06:44) *
Я думаю что никакая отечественная машина не пройдет этот краш-тест но все ездят.
А вот "Ока" наверное не соответствует и Российским стандартам безопасности

К сведению, приора и калина набрали таки неплохие былы по методике EuroNCAP, китайци с ними рядом не стоят. Даже классика ито набирает больше балов.

Сообщение отредактировал _Strogg_ - Nov 28 2007, 15:35


--------------------
..и осталась в их мозгах только сила и тоска..

Norco Man
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
_Strogg_
сообщение Nov 28 2007, 15:49
Сообщение #10


Настоящий ADSL'щик
****

Группа: Posters
Сообщений: 477
Регистрация: 11.6.2007
Из: НЧК
Пользователь №: 7,056



Выкладываю для сравнения результаты краштестов некоторых китайских и отечественных автомобилей проведенные экспертами авторевю в лаборатории пассивной безопасности АвтоВАЗа по методике EuroNCAP (64 км/ч с ударом о дефомируемое препятствие с перекрытием в 40% )

Итак китайци:
Geely Otaka (1,7 балла)

Нагрузки на манекены в ней


Chery Amulet (1,7 балла)

Нагрузки на манекены


Отечественные автомобили:
Лада Калина (5,6 балла)

Манекены


Лада Приора (5,7 балла)

Манекены


Степень защиты высокая достаточная удовлетворительная слабая плохая

Смотрим картинки и выбираем, что для нас важнее, красивая внешность(спорный вопрос конечно) + богатство оснащения или собственная жизнь!!
Кому интересно на сайте авторевю есть больше информации по этому поводу, также есть видиозаписи краштестов.

Сообщение отредактировал _Strogg_ - Nov 28 2007, 15:55


--------------------
..и осталась в их мозгах только сила и тоска..

Norco Man
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_ExperiencE_*
сообщение Nov 28 2007, 16:12
Сообщение #11





Guests






Мде... Одно радует российский автопром уже не в коме...но дышит все еще под давлением!
Если страна в ближайшее время войдет в ВТО,а автопром качественно не перейдет на новый уровень,то можно будет забыть про русские машины!
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Matvey_*
сообщение Nov 28 2007, 18:40
Сообщение #12





Guests






у меня пару друзей 3 месяца назад взяли амулеты ,и уже вкладывают бабосы. Слабая машина практически во всём
Я наних посмотрел , и взял всётаки тойоту . Не жалею tongue.gif
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
Venomix
сообщение Nov 29 2007, 12:59
Сообщение #13


Пользователь
**

Группа: Posters
Сообщений: 110
Регистрация: 5.9.2007
Из: город НОВОЧЕБОКСАРСК
Пользователь №: 9,117



Да приора намного безопаснее будет и после нового года еще и с усиленным передком пойдет и с подушкой безопасности. А китайский автоопром я никогда не уважал. Все их "наработки" это сплошной плагиат. Даже ракеты у них копии наших образца 60-х годов.
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
deadman2k5
сообщение Nov 29 2007, 18:04
Сообщение #14


Настоящий ADSL'щик
Иконка группы

Группа: Local moder
Сообщений: 479
Регистрация: 22.12.2005
Из: Красноармейский район
Пользователь №: 214



Остаёться надеяться, что Китайский автопром поправит свой авторитет юлижайшие годы... Что впрочем вполне может быть, если наблюдать за темпом роста их экономики..


--------------------
Есть мертвецы, в которых больше жизни, чем в живых. Но есть и живые, которые мертвее всяких мертвецов.

ICQ: 309370950
Мобильная ICQ: 454426946
Мобильник: +7 9093043646
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
Insidious
сообщение Jan 14 2008, 07:42
Сообщение #15


Пользователь
**

Группа: Posters
Сообщений: 54
Регистрация: 9.6.2007
Пользователь №: 7,032



Норм тачки китайские(грузовые)вот у мя папик собирается китайский 20-ти тонник самосвал брать.Говорят,что они прочные в своей эксплуатации:_)
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
_Strogg_
сообщение Jan 14 2008, 08:12
Сообщение #16


Настоящий ADSL'щик
****

Группа: Posters
Сообщений: 477
Регистрация: 11.6.2007
Из: НЧК
Пользователь №: 7,056



Цитата(Insidious @ Jan 14 2008, 07:42) *
Говорят,что они прочные в своей эксплуатации:_)

8 августа под Новосибирском на мосту, одна полоса которого ремонтировалась, у груженого Howo внезапно лопнул тормозной шланг. Самосвал потерял управление, сшиб бетонное ограждение и перевернулся, перегородив трассу. В результате аварии были повреждены другие машины, а трасса Новосибирск—Ленинск-Кузнецкий оказалась заблокированной на полдня.

Беда не приходит одна: на следующий же день (!) в Кемерово груженный песком Howo внезапно заглох на ходу и, двигаясь по инерции, врезался в бензовоз, водитель которого сильно пострадал.
ИМХО лучше уж 6520 взять, или 65201 - КАМАЗы разумеется wink.gif


--------------------
..и осталась в их мозгах только сила и тоска..

Norco Man
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
_Strogg_
сообщение Jan 14 2008, 08:39
Сообщение #17


Настоящий ADSL'щик
****

Группа: Posters
Сообщений: 477
Регистрация: 11.6.2007
Из: НЧК
Пользователь №: 7,056



«Китаец» в карьере



Фёдор Лапшин, фото автора

Еще недавно мы смеялись над китайским автопромом: мол, китайцы и грузовики-то делать не умеют как следует! Но шутки, похоже, кончились. Потому что из Китая в нашу страну начали приходить неплохо собранные машины, которые уже вполне сравнимы с отечественными — и по характеристикам, и по цене... На наших испытаниях побывал 20-тонный самосвал доселе неизвестной марки Howo.

«Смотрит Леонид Ильич Брежнев на карту СССР, а она желтая. «Что это?» — спрашивает. А ему отвечают: «Китайцы страну захватили!»

Кто бы знал тридцать лет назад, когда по стране ходила эта шутка, что примерно так и будет? Конечно, до полного захвата страны китайцами еще далеко, но...

Хотя новые грузовики из Китая проходят у нас сертификацию с огромным скрипом, продавцы уже преспокойно торгуют ими в обход всех сертификатов. «Каким образом?» — спросите вы. Да очень простым!

Оказывается, по просьбе наших продавцов китайские производители указывают в документах не 2006 год выпуска, а 2003-й — и прямо на заводе накручивают километраж на спидометре. Получается уже не новая машина, а подержанная, которой никакой сертификат не нужен! Интересно только, как таможня оформляет целые партии подобных «б/у китайцев» — с иголочки, даже с полиэтиленом на сиденьях? Впрочем, в нашей насквозь коррумпированной стране еще и не такое возможно...

Однако оставим на время политику и поговорим о технике. Наши недавние испытания китайского тягача JAC (АР №7, 2005) показали, что та машина была сделана весьма халтурно: проводка заизолирована кое-как, подъемник кабины сломался при первой же попытке воспользоваться им, а педаль тормоза развалилась прямо на трассе... Но первый блин, как известно, всегда бывает комом, теперь к нам покатились и другие китайские «блины» — как ни странно, более пропеченные.

КАК УСТРОЕН HOWO

Поглядите внимательно на самосвал Howo: ничего не напоминает? Да на нем же стоит кабина от Volvo FL — только с другим «выражением лица»!

Однако ни о каком воровстве, которым славится китайский автопром, речи не идет: компания, которая сделала эту машину (China National Heavy Duty Truck Group Company, CNHTC), действительно купила лицензию на производство кабин Volvo.

Более того: все агрегаты, которые стоят здесь, хоть и сделаны в Китае, тоже носят громкие имена. Например, 9-литровый двигатель называется Steyr: хотя в Европе этой марки уже давно не существует, китайцы продолжают выпускать такие моторы по купленной в свое время лицензии. Правда, мощность их невелика: самый сильный китайский Steyr развивает 371 л.с., а на этом самосвале стоит и вовсе 290-сильный агрегат.

Коробку передач — 9-ступенчатую, с «ползущей» пониженной ступенью, в свою очередь, выпустило местное СП Eaton Fast Gear, созданное с американцами. (Правда, коробка эта несинхронизированная, как и все «грузовые» КПП в США.) Ведущие мосты выполнены «по технологии MAN», рулевое управление сделано на китайском филиале фирмы ZF. С миру по агрегату — глядишь, и получился самосвал!

НАША ПРИЕМКА

При наружном осмотре явных «косяков» по части конструкции мы не обнаружили: построен Howo вполне добротно. Рама — со сдвоенными лонжеронами (опыт показывает, что китайцы перестраховываются в этом плане), кабина окрашена хорошо (что тоже типично для китайских грузовиков); электропроводка и тормозные шланги проложены грамотно.

Здоровенный, почти 18-кубовый кузов сварен явно лучше, чем у соотечественников марки FAW, а его отопление выхлопными газами сделано по просьбе наших продавцов (которые прислали китайцам фотографии аналогичных систем европейских самосвалов).

Вот только почему на машине то там, то здесь уже проступает ржавчина? Рама под кузовом и основание кузова покрылись рыжим налетом, а цепи замков заднего борта вообще ржавые!

Удивились мы и заглянув под кабину. Правда, гидроподъемник (добротный, европейского образца) работает быстро и мягко: 80 качков одной рукой, не напрягаясь, — и кабина откинута.

Но почему китайцы разместили бачок омывателя вместе с горловиной не только в грязном, но и в недоступном снаружи месте — за правой подножкой? Воду сюда можно залить только при откинутой кабине: форменное издевательство над водителями!

Не лучше размещен и топливный фильтр с водоотделителем — аккурат над правым передним колесом, куда летит вся грязь. И подогрева у этого фильтра нет: ох, замерзнет он в наши-то морозы... Кстати, никаких дополнительных систем обогрева (топливной системы, аккумуляторов и т.д.) на самосвале не обнаружилось: даже печки-«автономки» — и той нет.

А заглянув за левую подножку, мы увидели уже заляпанные грязью серебристые фанфары. Почти такие же стояли и на крыше уже знакомого нам тягача JAC: похоже, китайцы жить не могут без любимых «дудок»!

ХОЧУ БЫТЬ VOLVO

По всему видно, что китайские дизайнеры отчаянно старались воспроизвести оригинальный вольвовский интерьер — и даже не от FL, а от более современной модели FM. Поэтому здесь стоят сиденья с высокой спинкой, за спиной — кровать с толстым матрасом, над головой — аккуратная полочка с магнитолой и динамиками... Даже передняя панель точь-в-точь как у Volvo FM, с «деревянной» полоской посредине.

Но вот щиток приборов подкачал: он намного хуже «родного». Приборы бликуют, иероглифы на подслеповатом дисплее смогут разобрать только сами китайцы... Между прочим, не лучше обстоит дело и с предохранителями: чтобы понять, какой за что отвечает, надо знать китайский!

Руль, хоть и похож на вольвовский, сделан из плохонького черного пластика. Да и его регулировку с помощью небольшой педальки (как у настоящего Volvo) китайцы не смогли осилить. В результате рулевая колонка регулируется барашком, причем исполнение весьма дешевенькое: пластик гремит, сочленения люфтят.

А еще нас весьма позабавило отверстие для подрулевого рычажка с правой стороны колонки: само оно есть, а рычажка нет!

ДВОЙНОЙ ВЫЖИМ

Водителю здесь вполне удобно: посадка привычная, обзорность хорошая (благо зеркала тоже сделаны по вольвовскому образцу — с широкоугольными секциями). Снимаем машину с «ручника» (он расположен на панели: все честь по чести!), выжимаем сцепление (педали тоже приятные, мягкие)...

Ой. А почему передачи «втыкаются» так жестко? Ах да, мы и забыли, что коробка тут несинхронизированная! Вверх надо переключаться с двойным выжимом, вниз — еще и с перегазовкой. Конечно, водители американских тягачей проделывают эти операции играючи, даже без помощи педали сцепления, но тот, кто пересядет на этот самосвал с «европейца» или даже с КамАЗа, поначалу будет буквально шокирован. Что с нами, собственно, и произошло.

Если «не попасть» в передачу, шестерни издают жуткий скрежет, а переключиться с первой на заднюю и наоборот можно только с перегазовкой: прямо как у древнего армейского «газона», который я учился водить в конце восьмидесятых!

Сам рычаг тоже подкачал: он тонкий, «набалдашник» крутится вокруг оси... А четкость включения — на «три с минусом»: десять передач (включая «ползущую» и заднюю) расположены в одном-единственном ряду, да еще и схема перевернута.

Конечно, через некоторое время привыкаешь и к такой коробке, но все равно она выглядит полным анахронизмом. Впрочем, за доплату в $2500 продавцы предлагают поставить на машину синхронизированную коробку ZF — разумеется, тоже китайского производства.

С ГРУЗОМ...

Экскаватор в песчаном карьере ритмично машет своей лапой: раз, два, три... В кузов «китайца» поместилось 13 ковшей, каждый объемом по полтора «кубика»: значит, реальный объем перевозимого груза даже не 18 кубометров, как заявляют продавцы, а все 19,5.

И если умножить это число на коэффициент 1,5 (примерное отношение объема песка к его массе), получится, что экскаватор загрузил не двадцать тонн, а почти тридцать!

Казалось бы, это хорошо: больше увез — больше заработал. Но что будет с машиной, если ее постоянно так перегружать? Как минимум одну возможную проблему уже можно назвать: самосвал может просто «сесть на мосты», зарывшись задними колесами. Именно это и случилось с Howo во время испытаний: пришлось вызывать бульдозер и вытягивать самосвал тросом.

Но поведение машины с грузом нам понравилось: «китаец» уверенно вылезает из карьера и столь же уверенно, хотя и качаясь на ухабах (высокий центр тяжести дает о себе знать), преодолевает разбитую грунтовку — всю в ямах и колеях.

Двигатель здесь настолько эластичный, что можно идти на третьей передаче, не переключаясь: если впереди идущая машина тормозит, достаточно сбросить газ. А «посадив» мотор едва ли не до холостых оборотов (500—700 об/мин), достаточно просто нажать педаль — и двигатель вновь оживает.

Однако стоило выехать на шоссе, и недостаток мощности вместе с перегрузом сразу дали знать о себе: на затяжных подъемах Howo плетется еле-еле. Зато на спусках неплохо работает моторный тормоз. Не ожидали!

...И БЕЗ НЕГО

И вновь — карьер. «Выгружай здесь!» — машет сторож. Разворачиваемся, сдаем назад и включаем «раздатку» (для этого надо выжать сцепление, щелкнуть двумя клавишами на панели и «воткнуть» четвертую передачу).

Остается перевести пневматический рычажок слева от сиденья — и кузов поднимается, причем предусмотрены два режима: «быстрый» и «медленный». Но почему при этом самосвал трясется как в лихорадке? Такого быть не должно!

Пустой самосвал бежит по разбитой грунтовке ощутимо легче и раскачивается меньше. Однако темп езды почти не возрастает: трансмиссия «медленная», и разгоняется Howo крайне неохотно.

Может, на шоссе все будет иначе? Да нет: разгон остается весьма вялым, и силенок на подъемах катастрофически не хватает. Машина начинает «бежать» только на последних трех передачах, но вся прыть быстро заканчивается, — при том что стрелка тахометра уже упирается в «красную» зону. По данным производителя, максимальная скорость — лишь 75 км/ч...

КАМАЗ ИЛИ HOWO?

А теперь взгляните на нашу сравнительную таблицу. Невооруженным глазом видно, что Howo не просто одноклассник, а прямой конкурент нашему КамАЗу-6520.

Оба берут на борт по 20 т груза; оба обуты в одинаковые шины (в самом прямом смысле: на Howo стояла омская резина, поскольку «родная» китайская стерлась за время перегона!). У обоих есть блокировки всех дифференциалов, баки обоих вмещают по 350 л солярки... Даже цена почти одинаковая: КамАЗ стоит около 1,7 млн рублей ($64000), а Howo — $70000.

При этом КамАЗ явно мощнее (320 либо 360 «лошадей» против 290), и у него больше передач в коробке (16 против 9, что должно благоприятно влиять на расход топлива: у Howo он доходит до 40 л/100 км). Кроме того, у камской машины мощнее аккумуляторы и генератор (что должно обеспечивать более уверенный пуск в холода), не говоря уже о наличии предпускового подогревателя.

Однако Howo явно комфортабельнее, у него больше вещевых отсеков в кабине и намного крупнее кузов.

Так стоит ли покупать китайский самосвал? Мы бы не рекомендовали — и дело даже не в подозрительном качестве отдельных компонентов. (Вспомните ржавую раму и стершиеся шины: кстати, по словам продавцов, китайские резинотехнические изделия плохо переносят морозы, и были случаи трещин в местах креплений топливных баков.)

А в том, что, повторим, китайские грузовики завозятся к нам в основном «левыми» путями, серьезных фирм-продавцов у них пока нет, складов с запчастями и официальных сервисов — тем более.

Однако, по нашим данным, в восточной части нашей страны уже работают более двухсот аналогичных Howo (разумеется, завезенных без какой-либо сертификации). Параллельно на рынок рвется их конкурент FAW, и это — начало прямой «китайской угрозы» нашему КамАЗу.

Сможет ли он противостоять приближающейся опасности? Будут ли в ближайшее время приняты законы, запрещающие «левый» ввоз китайских машин? Пока ответов на эти вопросы нет.

P.S. Уже после испытаний мы беседовали на эту тему с генеральным директором КамАЗа Сергеем Когогиным. Тот вздохнул: «Мы уже поднимаем вопрос в правительстве России. Ведь сейчас даже европейские производители боятся китайцев! Посмотрим, чем все закончится...»

Паспортные данные
Параметры Автомобили
Howo ZZ3257M4641 КамАЗ-6520
Колесная формула 6х4 6х4
Объем кузова, м3 17,8 12
Грузоподъемность, кг 20000 20000
Снаряженная масса, кг 14070 12950
Полная масса, кг (заявленная) 32000 33100
Распределение полной массы
на переднюю ось 6500 7500
на заднюю тележку 26000 25600
Двигатель Steyr WD615 Euro 2 КамАЗ-740-320 (или -360) Euro 2
Число и объем цилиндров 6 в ряд V8
Рабочий объем, л 9,73 11,76
Максимальная мощность, л.с./об/мин 290/2200 320 (360)/2200
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 1160/1300—1600 1255/1300—1500
Коробка передач Eaton Fuller RT-11509C ZF16S151
Тип несинхронизированная синхронизированная
Число передач 9 16
Гл. пара 5,73 6,33
Блокировки
межосевого дифференциала есть есть
межколесных дифференциалов есть есть
Емкость топливного бака, л 350 350
Электрооборудование, В 24 24
Аккумуляторы, В/Ач 2х12/165 2х12/190
Генератор, В/Вт 28/1000 28/2000
Шины 12.00R20 12.00R20
Максимальная скорость, км/ч 75 90
Цена* $70000 1715000—1797000 руб.


--------------------
..и осталась в их мозгах только сила и тоска..

Norco Man
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
_Strogg_
сообщение Jan 14 2008, 09:03
Сообщение #18


Настоящий ADSL'щик
****

Группа: Posters
Сообщений: 477
Регистрация: 11.6.2007
Из: НЧК
Пользователь №: 7,056



Цитата(Insidious @ Jan 14 2008, 07:42) *
Норм тачки китайские(грузовые)вот у мя папик собирается китайский 20-ти тонник самосвал брать.Говорят,что они прочные в своей эксплуатации:_)


Два миллиона убытку, или «китайцы» в ремзоне



Федор ЛАПШИН, фото автора

С того момента, как китайские самосвалы появились на российских стройках, прошел год. Срок небольшой, но вполне достаточный, чтобы рассказать о проблемах, с которыми сталкиваются владельцы и ремонтники этих машин...

ГРУЗ ИЛИ ПЕРЕГРУЗ?

Самосвалы в нашей стране перегружали всегда. Попробуй найди КАМАЗ, у которого не наращены борта! И никто «самосвальщикам» не указ — ни ГИБДД, ни транспортная инспекция. Штрафы-то заранее закладываются в стоимость рейса! Владельцев не смущают даже поломки из-за перегруза: починил — и снова в бой, деньги зарабатывать.

Но ситуация катастрофически ухудшилась, когда на рынок пришли самосвалы из Китая... Все дело в их переразмеренных кузовах. Поясним, о чем речь.

Чтобы рассчитать, сколько груза поместится в тот или иной кузов, надо знать коэффициенты перевода кубометров в тонны. Средний коэффициент для щебня — 1,4, для сухого песка — 1,6, для земли — 1,7, для сырого песка — 2,0.

А теперь займемся занимательной арифметикой... Объем кузова КАМАЗа-6520 равен 12 кубометрам. Грузим песком «по борта» (будем считать, что мы честные «самосвальщики» и за сверхприбылью не гонимся). Умножаем объем груза на соответствующий коэффициент, получаем чуть больше 19 тонн. Разрешенная грузоподъемность равна 20 тоннам: все сходится, машина не перегружена.

Теперь берем «китайца», тоже трехосного. Типичный объем его платформы — 18 кубометров, значит, сюда влезет уже 30 тонн. Здорово? Еще бы: больше увез — больше получил! Вот только грузоподъемность самосвала, заявленная производителем, почему-то равна всего 22 тоннам...


Sinotruk стоит под забором по причине отсутствия запчастей

У четырехосных «китайцев» еще хуже: «коробочка» там вон какая, 25-кубовая! Вот и выходит, что сюда грузят до сорока тонн при заявленной грузоподъемности... 25 тонн. Пятнадцатитонный перегруз — как вам такое?!

И это при том, что инструкция по перевозке крупногобаритных и тяжеловесных грузов запрещает эксплуатацию одиночных машин полной массой свыше 30 т без специальных разрешений...

Неизвестно, о чем думали китайцы, когда создавали эти машины. Но то, что их владельцы обрекают себя на массу проблем, связаных с непомерным перегрузом, — можно к гадалке не ходить. И на сервис не ездить. Однако мы туда все-таки отправились.

«СДЕЛАЙТЕ ЧТО-НИБУДЬ!»

Чуть больше года назад, прошлой осенью, я испытывал один из первых китайских самосвалов в нашей стране — Howo (см. АР №19, 2006 - предыдущий пост). Это можно считать случайностью, но сервисная станция Русбизнесавто, куда я отправился для знакомства с проблемами «китайцев», оказалась расположена рядом с карьером, где я грузил Howo! Прямо китайский квартал какой-то.

Вообще-то сама станция занимается ремонтом КАМАЗов, а «китайцев» здесь ремонтируют лишь по большой просьбе. Но как откажешь? Приходит очередной владелец и канючит: «Пожалуйста, сделайте что-нибудь...»

Вот на яме красуется четырехосный FAW. «Умерло» сцепление — уже во второй раз за последние два месяца. А заодно и оборвало крышку подшипника первичного вала: в яме под машиной красуется и демонтированная коробка. Знаете, сколько прошел ведомый диск? 3500 километров! Так не бывает, говорите? Еще как бывает.


Как вам такая шишечка на китайском Pirelli?


В канистру льется масло — через сапун...

«Перегруз, — разводят руками ремонтники. — КАМАЗы перегружают чуть ли не в два раза, и ничего, иногда по 90 тысяч километров сцепление служит. У «китайцев» же двигатель слабый, а фрикционные накладки сделаны только что не из пластилина. Посмотри: они не сгорели, как это бывает, а рассыпались!» Но здесь на замену китайскому сцеплению хотя бы подошло немецкое Sachs.

У Howo, который тоже стоит на яме, дела хуже: европейский ведомый диск не подойдет (его надо торцевать), муфта тоже (будет болтаться). Владельцы все же отыскали оригинальный, китайский диск почти в ста километрах от столицы, в другом городе... «Сколько машина прошла и что с ней было?» — спрашиваю. «Сорок тысяч, — отвечают. — Да ничего особенного, только тормозной барабан треснул и топливная система течет». Ну-ну. И на задней шине (марки Pirelli, но «made in China») вздулся та-акой пузырь... Само собой, от перегруза. Лопнет — и покалечить может!

А вот Shaanxi — с кабиной, заимствованной у старого МАНа F2000. Успел пройти лишь 10 тысяч километров. Подъемник кузова не работает, стартер сгорел, европейский аналог не подходит...

А почему это под бампером четырехосного самосвала Sinotruk (тот же Howo, только с кабиной не «вольвовского», а «мановского» образца) подвешена канистра? Оказалось, двигатель перегрелся, кольца «залегли». И стоит набрать приличную скорость, как через трубку-сапун начинает литься масло. Да не граммами, а литрами! «Пятьсот метров проехали — литр масла выгнало...» — комментируют ремонтники. Но двигатель разбирать не торопятся: поскольку поиски запчастей успехом не увенчались, самосвал стоит под забором уже месяц.


Shaanxi (он, разумеется, справа) успел пройти лишь 10 тысяч километров. Кузов не поднимается, стартер сгорел.

«А почему это китайские самосвалы не обслуживаются на авторизованных станциях? — удивятся читатели. — У них что, дилеров нет?» Не удивляйтесь. Лучше переверните страницу и прочитайте одну историю. Нет повести печальнее на свете...

КУПИТЬ «КИТАЙЦА»

Итак, несколько месяцев назад предприниматели из Москвы решили приобрести самосвал. Сначала хотели купить за 70 тысяч евро подержанную четырехосную Сканию, но в итоге выбрали новую машину, тоже четырехосную — FAW 3310. Правда, ее двигатель развивает всего 280 «лошадей» и коробка передач несинхронизированная. Зато кузов, как и полагается «китайцам», во-от такой вышины, во-от такой ширины... Грузи и зарабатывай — не хочу!

При этом торговый дом, который продает грузовики FAW, подарил покупателям видеоролик, где этот самосвал взбирается на подъем с грузом аж 37 тонн. Герои нашего повествования впечатлились (еще бы!) и приобрели FAW в лизинг. Если бы они знали, чем это закончится...


Покупая новенький FAW, владельцы рассчитывали получать прибыль. А вышло иначе...

Самосвал стоил 2 млн 387 тысяч рублей, из которых 250 тысяч взяли за доставку якобы по железной дороге. Однако по приходе машины на одометре обнаружилась впечатляющая цифра в 6500 километров. Продавцы начали уверять, что именно столько заняли обкатка и перегон до железнодорожной станции... Вот только под водительским сиденьем почему-то обнаружился путевой лист Чита—Москва!

ЛЕТО. ПРОБЛЕМЫ НАЧИНАЮТСЯ

Была такая хулиганская песенка в советские времена: «Как-то с получки «зисок» я купил, с радости тут же червонец пропил. Сел я в кабину, нажал я на газ — стрелка спидометра прыгнула в глаз!»

Стрелка китайского тахометра не прыгнула никуда: он вообще не работал. Вместе с тем выяснилось, что плохо включаются передачи в коробке — причем проблема скрывалась явно не в несинхронизированной конструкции...

16 июня. В первый же день работы FAW пробил колесо. Захотели поменять — оказалось, в комплекте нет инструмента, которым опускается запаска!

19 июня. Кузов перестал подниматься, «зависая» в полуподнятом положении. Продавец по телефону посоветовал отрегулировать трос клапана ограничения подъема платформы. Помогло.

25 июня. Перетерлась топливная трубка, идущая к ТНВД. Нужной на складе не оказалось. Заменили похожей.

8 июля. Пройдя с момента покупки пять тысяч километров, машина встала. При включении передач самосвал не двигался, кузов не поднимался. Специалист фирмы-продавца по телефону вынес вердикт: «Отказал ПГУ, пневмогидравлический усилитель сцепления». На складе его, разумеется, не оказалось. Что делать? Купили за девять тысяч рублей от СуперМАЗа марки Knorr-Bremse, поставили. Попутно выяснилось, что не подходит один из шлангов. После трех дней безуспешных поисков переходника его выточили на заводе....


Накладки ведомого диска сцепления буквально осыпаются

Думаете, после этого машина поехала? Как бы не так! «Значит, и сцепление умерло, — констатировали спецы по китайской технике. — Везите к нам на сервис». А сервис почти в ста километрах от того места, где работал самосвал, за Подольском...

Эвакуатор обошелся в восемь тысяч рублей. Оказалось, что сцеплению действительно пришел конец: накладки диска не стерлись, а разрушились! И маховик посинел. А сервисмены обрадовали: «Это не гарантийный случай. С вас 23 тысячи за новое сцепление и еще 10 тысяч за работу».

19 июля. После долгих переговоров случай был признан гарантийным, и самосвал вышел из ремонта. Но ненадолго.

28 июля. Компрессор перестал доводить давление до требуемого, машина сама встала на «ручник» и опять превратилась в недвижимость прямо на обочине под дождем.

Водитель героически выкинул песок из кузова лопатой (хорошо, кузов был загружен только на треть!), и уже за 15 тысяч рублей машину притащили на сервис. Оказалось, в воздушную магистраль попала эмульсия по причине неисправного масловлагоотделителя. Опять споры: то ли гарантия, то ли нет... Пришлось ставить фильтр от МАЗа — за отсутствием оригинального.

АВГУСТ. ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПРОДОЛЖАЮТСЯ

5 августа. «Горим!» — в испуге закричал водитель, увидев, как из «кипятильника», подогревающего солярку в баке, валит дым. К счастью, обошлись без пожарных... Опять заменили неисправный агрегат аналогом — от МАЗа. А потом машина отправилась на обязательное ТО, благо ее пробег составлял к тому времени 15 тысяч километров.

17 августа. Цитируем список проблем, с которыми самосвал въехал на станцию: «Утечка воздуха в кране тормозной системы. Не работают спидометр и тахометр. На груженой машине в повороте заедает руль. Не работает прикуриватель. Нужна диагностика тормозов. На полу перед пассажиром скапливается конденсат. Слабый накал шкалы приемника. Не горит освещение спального отсека. Разрегулирован замок заднего борта. Двигатель дымит, плохо тянет, перерасходует топливо. При запуске автономки происходит сильный хлопок с выбросом дыма. Постоянно горит лампа АБС. Не горит лампа топливомера...» И все это — у новой машины!

ТО вместе со всеми работами обошлось аж в 38 тысяч рублей. Больше всего покупателей возмутил тот факт, что сервисмены по своему усмотрению поменяли смазку в ступице, взяв за это свыше шести тысяч рублей. А знаете, как они смазывали эту самую ступицу? Зачерпывая смазку доской из ведра...

Когда мы показали счет за работы грамотным специалистам по сервису, те фыркнули: «Филькина грамота». Написан он от руки — значит, в компьютер данные не заносились. Марка залитого масла не указана. И за что взяты «накладные расходы в размере 30%» — совершенно непонятно.


Двор «китайской» станции техобслуживания. Самосвалу слева уже ничто не поможет...

Не успел злосчастный самосвал выехать с сервиса, как через 500 метров (!) вновь отказал спидометр. «Приезжайте как-нибудь в другой раз», — вздохнули утомленные сервисмены. А вскоре выяснилось, что половину работ они не сделали вообще, да и остальное выполнили кое-как. Из наскоро залепленного пневмокрана по-прежнему «травит», передачи включаются плохо, при первой же загрузке лопнула цепь якобы отрегулированного замка. Вот так отремонтировали...

К ЗАБОРУ!

В начале сентября снова перестал подниматься кузов. Не включаются «раздатка» и блокировки дифференциалов. Опять нужен ремонт трансмиссии. Тормозные накладки стерлись и требуют замены. К тому же оказалось (с этого момента читайте внимательно!), что горе-механики на сервисе во время ТО перепутали тормозные трубки — и три из четырех колес ведущих мостов вообще не тормозят! А поскольку единственное оставшееся колесо подклинивает, можно только удивляться, что дело не закончилось тяжелейшей аварией...

Кстати, об авариях: за время эксплуатации самосвал успел побывать в нескольких столкновениях. Но никаких кузовных деталей (бампер, дверь) на складе, разумеется, не обнаружилось.

Впридачу ко всему этому продавец внезапно уведомил надоевших покупателей о... лишении гарантии «по причине перегруза», приводя в качестве доказательства письма несчастных «самосвальщиков», опубликованные на страницах Авторевю и форуме нашего издания.

И вот вам результат: всего лишь через два с половиной месяца после начала эксплуатации машина встала к забору. На ее ремонт и обслуживание за это время ушло свыше 70 тысяч рублей! Тяжба покупателей с продавцом грозит затянуться до бесконечности, лизинговые платежи тикают. Не самосвал, а два миллиона убытку...

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

«Улетел бы этот FAW в космос, чтобы его вообще не видеть,» — горестно вздыхают несчастные покупатели. Не улетает. Наоборот, на российскую землю, подобно нашествию инопланетян, стремительно высаживаются его собратья...

Только за восемь месяцев из Китая ввезено почти 5000 тяжелых машин! Они буквально в одночасье захватили немалую долю российского рынка самосвалов, оттянув на себя «мелких частников», мечтающих об иномарках и тех, кому требуется техника для срочных, «пожарных», проектов (а потом — хоть трава не расти!).

Причина популярности «китайцев» проста: они комфортабельнее КАМАЗов, стоят столько же (а зачастую дешевле), рамы здесь мощные, кузова огромные. К тому же наш автопром только учится делать четырехосные самосвалы. А китайские производители еще и гибко реагируют на пожелания продавцов — в отличие от крайне неповоротливых отечественных заводов...

Но есть и другая сторона медали. Обратите внимание: ни один китайский производитель самостоятельно не присутствует на рынке. А потому торговля такой техникой крайне далека от цивилизованной, запчастей днем с огнем не сыщешь (и сроки их поставки ужасающие), авторизованные сервисы (если их можно так назвать) работают отвратительно. Не говоря уже о том, что машины изначально ходят перегруженными, а продавцам это только на руку: если покупатель надоест, как в нашем случае — его можно лишить гарантии!

(С)

Всееще хочется китайский сомосвал?


--------------------
..и осталась в их мозгах только сила и тоска..

Norco Man
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
carol
сообщение Jan 14 2008, 12:29
Сообщение #19


Продвинутый пользователь
***

Группа: Posters
Сообщений: 232
Регистрация: 30.3.2007
Из: Чебоксары
Пользователь №: 5,901



Вчера видела китайский автобус "Нижний - Чебоксары": нормально так ехал, 90 км держал и по льду "не елозил" smile.gif


--------------------
Рыси мы...
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
Joga_bonito...
сообщение Jan 14 2008, 15:22
Сообщение #20


Играй_красиво...
******

Группа: Posters
Сообщений: 1,187
Регистрация: 16.7.2007
Из: Boulevard of broken dreams
Пользователь №: 7,786



Китайские грузовики, автобусы и легковушки своим видом напоминают многие авто известных концернов. Но это лишь видом. Качество сборки плохое, характеристики авто тоже.
Они съежают лишь на цене, как и в других отраслях. Ведь все мы знаем какого качества китайски товары, да и авто тоже. Одним словом - "китай"...


--------------------
"You'll never walk alone"
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
ОтветитьСоздать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 26th June 2025 - 11:01