![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Супер постер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Posters Сообщений: 837 Регистрация: 15.5.2007 Пользователь №: 6,664 ![]() |
Услышал по радио такое известие.
Кто хочет, пусть ищет в интернете. Раньше мне приходилось читать в газетах вопросы по экзамены на литературы. Чего там только не было, типа цвета платья героини на балу. ![]() Почему-то кто-то в министерстве считает, что это всё нужно знать. Тут некоторые возмущаются по поводу чувашского языка в школе, меж тем, на литературу (русскую) отводится гораздо больше часов. Мне приходилось слышать слова учительницы литературы о том, что литература "учит жизни". Это что, получается, что 25% выпускников не умеют жить? Мнится мне, что они сии двадцать пять процентов смыслят в жизни гораздо больше тех, кто получил по литературе пятёрку. Литература заставляет человека витать в других мирах, причём это витание подкреплено авторитетом учителя. Человека словно бы "натаскивают" поступать так, как поступают персонажи. Выпускники филологического факультета, что учительствуют и занимают посты в министерстве, зачастую ничего не видели, кроме этого филологического факультета, что позволяет витать всю жизнь. Иначе не могу я объяснить то, что взрослые люди зачастую пишут такие наивные вещи, что потом можно прочитать в учебниках по литературе. ![]() Зачастую написание сочинений по литературе воспринимается школьниками как обучение подхалимству. Ведь задание зачастую даётся в такой форме: "Расхвалить и воспеть то-то и то-то". Это пережиток советского прошлого, когда писатели заменили святых. Но ведь есть и такие, что искренне верит, что человек, про которого или про произведения которого пишется сочинение -- само совершенство. Думаю, многие видели таких. В этом свете 25% двоек следует воспринимать даже с оптимизмом. Но что тревожит -- смысл. Грамотно читать и писать большинство научиться так и не смогло. -------------------- Land -- земля на множестве языков, в том числе и на русском.
|
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Супер постер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Posters Сообщений: 571 Регистрация: 12.9.2007 Из: N4K Пользователь №: 9,323 ![]() |
Единственное, что я немножко не понял, так это...
В этом свете 25% двоек следует воспринимать даже с оптимизмом. Объясните мне, глупому, что сие означает)) А так, я согласен, кстати, что сдавать литературу в форме ЕГЭ - это перебор. Литература не такой предмет, который можно выучить по теоремам, таблицам и формулам. Да и вообще, большой вопрос - столько и на какие предметы отдавать часов в нерастяжимой школьной неделе. Кстати, система образования в России-для меня вообще отдельная тема, думаю, она, система, зашла в тупик уже давно. Не мудрено, что уровень образования в России по данным чего-то там на 60 с лишним месте в мире. (Если интересно, на первом находится Япония =3) И да, может, у кого есть темы для дисскуссии? Я с радостью! Такая тема есть??... Ну так вот, насчет литературы. Думаю, действительно, вопросы типа: "Как были завязаны шнурки у такого-то пресонажа в такой-то книге в такой-то сцене??" никаким образом не показывают уровень знаний ученика, его развитие, если хотите. И, кстати, не думаю, что кто-либо согласился бы сейчас на то, чтобы учить всякие такие бредовые факты из всего объема школьной программы. Царство небесное тем, кто попытается докапываться до таких чуждых литературе мелочей. В этом случае, я на вашей стороне, Лэндер ^^ -------------------- My name is Masaki Aiba desu.
*** Arashi~arashi~ slip-ping!.. © 「相葉雅記」 |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Продвинутый пользователь ![]() ![]() ![]() Группа: Posters Сообщений: 157 Регистрация: 30.1.2008 Из: Колхоз 'Красный Октябрь' Пользователь №: 14,278 ![]() |
25% взялись за дело, в котором они вообще не шарят. Вот что я могу сказать. Я даже попробую за основную массу ответить, что они начали готовиться, допустим, за полгода до экзамена. Или готовились по всяким этим модным шаблонам - "Тысяча сочинений", "Тысяча собак", "Тысяча чертей", "Подготовься к ЕгЭ за 25 минут", "Пять по литре, не читая". Литру, чтобы знать нормально, надо читать, выписывать, перечитывать. Хотя бы с класса 9-го, так. В месяц по две книжки минимум.
![]() -------------------- Еще раз такое напишешь - будем пороть.<= а эту подпись я буду хранить еще долго.<= а у тебя выбора иного нет<= а может ещё и посты вместо меня писать будешь?я так подумал... иии ... возьму-ка тебя я секретарём <= такое "унылое оно" вместо тебя писать никак не смогу)<=научи менять чужие подписи <= цена вопроса 1347 убитых енотов по курсу центрального лесничества
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Женщина за рулем! ![]() Группа: Global moder Сообщений: 5,174 Регистрация: 1.12.2005 Из: г. Чебоксары Пользователь №: 172 ![]() |
Так.. если математику я еще знаю, как решают, объясните мне как сдается литература по ЕГЭ.
1. Кто главный герой в рассказе Тургенева "Му-му": а) Герасим б) Георгий в) Григорий г) Гаврила. Так что ли? Мы писали сочинение, в котором можно было проследить, как стиль написания, так и орфографические ошибки. Как дело обстоит сейчас? -------------------- Люди, которых называют слабыми, являются лишь равнодушными, ибо у каждого найдутся силы, когда окажется затронутым предмет его страстей. (К.Гельвеций)
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Продвинутый пользователь ![]() ![]() ![]() Группа: Posters Сообщений: 157 Регистрация: 30.1.2008 Из: Колхоз 'Красный Октябрь' Пользователь №: 14,278 ![]() |
Так.. если математику я еще знаю, как решают, объясните мне как сдается литература по ЕГЭ. +1 Тож интересно ![]() -------------------- Еще раз такое напишешь - будем пороть.<= а эту подпись я буду хранить еще долго.<= а у тебя выбора иного нет<= а может ещё и посты вместо меня писать будешь?я так подумал... иии ... возьму-ка тебя я секретарём <= такое "унылое оно" вместо тебя писать никак не смогу)<=научи менять чужие подписи <= цена вопроса 1347 убитых енотов по курсу центрального лесничества
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Пользователь ![]() ![]() Группа: Posters Сообщений: 65 Регистрация: 24.1.2008 Пользователь №: 14,048 ![]() |
да-да! меня тоже интересует этот вопрос
![]() -------------------- Слабый пол сильнее сильного в силу слабости сильного пола к слабому!
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Продвинутый пользователь ![]() ![]() ![]() Группа: Posters Сообщений: 157 Регистрация: 30.1.2008 Из: Колхоз 'Красный Октябрь' Пользователь №: 14,278 ![]() |
Откопал! Ну "А" не нашел.
В1 Какое сражение описывается в приведенном фрагменте романа Л.Н. Толстого «Война и мир»? Ответ: _________________________________________ . В2 Укажите фамилию одного из главных героев романа, по достоинству оценившего действия батареи Тушина и заступившегося за «маленького капитана» перед начальством. Ответ: _________________________________________ . C1 С каким эпизодом Бородинской битвы, изображенной в романе, перекликается приведенный фрагмент и в чем смысл этой параллели? (Свой ответ обоснуйте) В3 Какое название Н.Г. Чернышевский дал художественному открытию Толстого, отобразившего «текучесть» внутренней жизни человека, ее изменчивость? Ответ: _________________________________________ . В4 Выпишите из 3 абзаца фрагмента слово, которым автор обозначает необычное состояние героя, его внутреннее видение и чувствование происходящего. Ответ: _________________________________________ . В5 Назовите средство художественной изобразительности, с помощью которого автор характеризует поведение солдат батареи во время боя (см. 1 абзац фрагмента). Ответ: _________________________________________ . В6 Какой прием использует автор, сопоставляя различные проявления Тушина: его внутреннее отождествление себя с «мощным мужчиной» и страх перед начальством? Ответ: _________________________________________ . В7 Как называется выразительная подробность в произведении, несущая важную смысловую и идейную нагрузку (например, старинная пушка, прозванная Тушиным «Матвевной»)? Ответ: _________________________________________ . C2 Сформулируйте главную тему фрагмента и кратко прокомментируйте высказывание одного из исследователей: «Тот, богатырский Тушин, каким он воображает себя, является более настоящим, чем “реальный”, видимый Тушин». C3 В каких произведениях русской классики ставятся проблемы, близкие проблематике приведенного эпизода, и как они перекликаются с толстовской «мыслью народной»? Часть 2. Прочитайте приведенное ниже стихотворение и выполните задания B8-B12, C4-С6. ПОСЛУШАЙТЕ! Послушайте! Ведь, если звезды зажигают – значит – это кому-нибудь нужно? Значит – кто-то хочет, чтобы они были? Значит – кто-то называет эти плевочки жемчужиной? И, надрываясь в метелях полуденной пыли, врывается к богу, боится, что опоздал, плачет, целует ему жилистую руку, просит – чтоб обязательно была звезда! – клянется – не перенесет эту беззвездную муку! А после ходит тревожный, но спокойный наружно. Говорит кому-то: «Ведь теперь тебе ничего? Не страшно? Да?!» Послушайте! Ведь, если звезды зажигают – значит – это кому-нибудь нужно? Значит – это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда?! (В.В. Маяковский) С4 Как вы понимаете основную мысль стихотворения «Послушайте!»? В8 Укажите название авангардистского течения в поэзии начала ХХ века, одним из лидеров которого являлся В.В. Маяковский и принципы которого отчасти нашли свое отражение в стихотворении «Послушайте!». Ответ: ________________________________________ . В9 Назовите тип композиции, характеризующийся финальным возвращением к исходной мысли, образу (см. дважды повторенное обращение лирического героя в приведенном стихотворении). Ответ: _________________________________________ . В10 Как называется вид тропа, средство художественной выразительности, основанное на переносе свойств одного предмета или явления на другие («в метелях полуденной пыли»)? Ответ: __________________________________________ . В11 Укажите термин, обозначающий повтор слова или группы слов в начале смежных строк («значит – это кому-нибудь нужно? / Значит – это необходимо…»). Ответ: ___________________________________________. В12 Стихотворение заканчивается вопросом, обращенным к человеку и человечеству. Как называется тип вопроса, не требующего ответа и нередко являющегося скрытым утверждением? Ответ: ____________________________________________ . С5 Какими чувствами наполнена лирическая исповедь поэта и что придает ей особую выразительность? С6 В каких произведениях отечественной классики герои размышляют о связи человека и мироздания и в чем эти произведения созвучны стихотворению В.В. Маяковского «Послушайте!»? Часть 3. С7.1 Как вы понимаете слова И.А. Гончарова: «Чацкие живут и не переводятся в обществе»? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».) С7.2 На какие особенности поэзии А.А. Фета указывал Л.Н. Толстой, отмечавший «лирическую дерзость» поэта? С7.3 В чем заключается праведничество Матрены и почему оно не было оценено и замечено окружающими? (По рассказу А.И. Солженицына «Матренин двор».) -------------------- Еще раз такое напишешь - будем пороть.<= а эту подпись я буду хранить еще долго.<= а у тебя выбора иного нет<= а может ещё и посты вместо меня писать будешь?я так подумал... иии ... возьму-ка тебя я секретарём <= такое "унылое оно" вместо тебя писать никак не смогу)<=научи менять чужие подписи <= цена вопроса 1347 убитых енотов по курсу центрального лесничества
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Мисс Весна Урмарского района ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Posters Сообщений: 690 Регистрация: 31.3.2007 Из: Пирогова, 6 Пользователь №: 5,924 ![]() |
ёпт!а сколько времени дано на все про все?
![]() -------------------- Теоретически каждый сперматозоид может стать президентом.
|
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Продвинутый пользователь ![]() ![]() ![]() Группа: Posters Сообщений: 157 Регистрация: 30.1.2008 Из: Колхоз 'Красный Октябрь' Пользователь №: 14,278 ![]() |
Как всегда, наверное. Увидев это я понял, что литератор я "не очень". Подзабыл.
![]() Но опять же. Для тех, кто серьёзно взялся за это дело, думаю, не так всё плохо. *sure* -------------------- Еще раз такое напишешь - будем пороть.<= а эту подпись я буду хранить еще долго.<= а у тебя выбора иного нет<= а может ещё и посты вместо меня писать будешь?я так подумал... иии ... возьму-ка тебя я секретарём <= такое "унылое оно" вместо тебя писать никак не смогу)<=научи менять чужие подписи <= цена вопроса 1347 убитых енотов по курсу центрального лесничества
|
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Женщина за рулем! ![]() Группа: Global moder Сообщений: 5,174 Регистрация: 1.12.2005 Из: г. Чебоксары Пользователь №: 172 ![]() |
Блин, вот не понимаю, КАК можно оценить литературу?!
Возьмем тупо вопрос: "Как вы понимаете слова И.А. Гончарова: «Чацкие живут и не переводятся в обществе»? Я считаю так-то, а вот Зинаида Павловна по лит-ре считает так-то...И что? как оценить? Это ж по типу: вам нравится мороженое? Ответы будут разными и все будут правы. Что оценивают в таких случаях? Как преподнесено то, что имелось ввиду? -------------------- Люди, которых называют слабыми, являются лишь равнодушными, ибо у каждого найдутся силы, когда окажется затронутым предмет его страстей. (К.Гельвеций)
|
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Продвинутый пользователь ![]() ![]() ![]() Группа: Posters Сообщений: 157 Регистрация: 30.1.2008 Из: Колхоз 'Красный Октябрь' Пользователь №: 14,278 ![]() |
Я считаю так-то, а вот Зинаида Павловна по лит-ре считает так-то...И что? как оценить? Это ж по типу: вам нравится мороженое? Ответы будут разными и все будут правы. Что оценивают в таких случаях? Как преподнесено то, что имелось ввиду? Ну да. Всё это субъективно. Убедительно объяснишь - получишь баллы. Если Зинаида Павловна не поставит баллы, то на апелляции другого препода можно убедить в своей правоте. -------------------- Еще раз такое напишешь - будем пороть.<= а эту подпись я буду хранить еще долго.<= а у тебя выбора иного нет<= а может ещё и посты вместо меня писать будешь?я так подумал... иии ... возьму-ка тебя я секретарём <= такое "унылое оно" вместо тебя писать никак не смогу)<=научи менять чужие подписи <= цена вопроса 1347 убитых енотов по курсу центрального лесничества
|
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Супер постер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Posters Сообщений: 837 Регистрация: 15.5.2007 Пользователь №: 6,664 ![]() |
Ну да. Всё это субъективно. Убедительно объяснишь - получишь баллы. Если Зинаида Павловна не поставит баллы, то на апелляции другого препода можно убедить в своей правоте. Вот именно. Я написал в первом сообщении, что чтобы сдать этот экзамен, кроме знаний нужно подхалимство или наивность. Только в этом случае удастся расхвалить гениев словесности так, чтобы понравилось вышеупомянутой Зинаиде Павловне, чтобы она поняла, что ты истинно восхищаешься произведениями. Ежели у тебя точка зрения, отличная от официальной -- пиши то, что нужно. В "Компьютерре" за 2006 год была статья, в которой обсуждался Чичиков. Потуги молодости Чичикова, когда он хотел разбогатеть, указывал автор статьи, очень похожи на юность американских миллионеров. Деятельность по скупке числящегося лишь на бумаге имущества -- тоже. Но нельзя же написать, что Чичиков -- гений российского дореволюционного бизнеса, великий изобретатель, прогрессивно мыслящий человек и т.д. Надо писать стандартные фразы, переписывая Белинского и прочих хмырей. Я однажды про Тараса Бульбу сочинение написал, не прочитав критики. У меня получилось, что он милитарист, подстрекатель военных действий и провокатор. А у критиков было, что он патриот, пожертвовавший собой. Но я же читал, там выходило, что войны не было, Тарас поехал и организовал войну. Критики, видимо, были все сплошь православные империалисты, но теперь эта точка зрения официальная. Это напоминает анекдот советских лет про Вовочку: Цитата Учительница: -- Вовочка, а ты знаешь Толстого? -- Нет. -- Гоголя? Фонвизина? -- Нет. Мариванна, а вы знаете Кренделя, Дюбеля, Косого?! -- Нет! -- Вот, и нечего меня своими друганами пугать. Главная беда литературы -- субъективизм оценки. Чтобы избежать этого, нужно как-то стандартизировать программу и уменьшить количество материала до приемлемого уровня. -------------------- Land -- земля на множестве языков, в том числе и на русском.
|
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Продвинутый пользователь ![]() ![]() ![]() Группа: Posters Сообщений: 157 Регистрация: 30.1.2008 Из: Колхоз 'Красный Октябрь' Пользователь №: 14,278 ![]() |
Ну вот, Лэндер, почему бы за такой ответ не поставить баллы? Думаю, поставят.
-------------------- Еще раз такое напишешь - будем пороть.<= а эту подпись я буду хранить еще долго.<= а у тебя выбора иного нет<= а может ещё и посты вместо меня писать будешь?я так подумал... иии ... возьму-ка тебя я секретарём <= такое "унылое оно" вместо тебя писать никак не смогу)<=научи менять чужие подписи <= цена вопроса 1347 убитых енотов по курсу центрального лесничества
|
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Супер постер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Posters Сообщений: 837 Регистрация: 15.5.2007 Пользователь №: 6,664 ![]() |
Ну вот, Лэндер, почему бы за такой ответ не поставить баллы? Думаю, поставят. Мне поставили. Только литературу я не сдавал, сдавал русский. А это два предмета -- сиамские близнецы. Эту литературу и в экзамен по русскому суют. Там есть рецензия. Там тоже нужно расхвалить произведение. Мне поставили. Я когда экзамен по русскому! сдавал, а там рецензия есть, неправильно восхитился, мне всю часть C скосили. Только A и B позволили на пятёрку выползти. У меня тогда переходный возраст начинался. Ничего такого прекрасного не виделось. Я написал что-то о жестокости природы, что все журавли сдохнут. Восприятие части C зависит от настроения и степени подхалимства. А и B -- только от знания правил. -------------------- Land -- земля на множестве языков, в том числе и на русском.
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 9th October 2025 - 13:16 |