IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Создана программа, не проигрывающая в шашки
SiMM
сообщение Jul 26 2007, 17:23
Сообщение #1


PAUK-NET.RU TEAM
Иконка группы

Группа: Admin
Сообщений: 4,715
Регистрация: 11.7.2005
Из: ЮЗР
Пользователь №: 3



Группа исследователей из Университета провинции Альберта (Канада) завершили работу над компьютерной программой Chinook, которая предназначена для игры в шашки на доске 8 на 8 клеток. Её созданием Джонатан Шеффер со своими коллегами занимался с 1989 года, для чего в обсчёте всех возможных вариантов игры было задействовано 200 компьютеров одновременно. В 1994 году Chinook выиграла чемпионат мира по шашкам, однако, иногда проигрывала своим оппонентам. Теперь даже идеально сыгранная партия против программы будет завершена в ничью.

В шашках существует 5х10^20 вариантов ходов. Однако Chinook не просчитывает их и не анализирует все проигрышные позиции. Вместо этого она вычисляет только тот ход, который приведёт к победе. В результате к концу игры обсчитывается только одна пятимиллионная часть от всех возможных вариантов.

По мнению редактора International Computer Games Journal Яапа Ван Ден Херика, достижение канадских учёных является действительно важным достижением в области искусственного интеллекта. Он также выразил мнение, что аналогичная программа для игры в шахматы, где игроки имеют 10^46 вариантов ходов, будет создана между 2060 и 2070 годом. Однако Шеффер отмечает, что для полного обсчёта шахмат в игре, где существует примерно 10^100 вариантов ходов, нынешнего уровня технологий недостаточно и необходимо создание новых вычислительных средств.

В своей работе Шеффер также видит фундаментальное значение. Алгоритмы, аналогичные применённым им в Chinook, могут использоваться, например, для поиска сведений в крупных базах данных по биологической информации. В обоих случаях необходимо организовать быстрый доступ к большим объёмам сжатой информации, сообщает Nature со ссылкой на журнал Science (doi:10.1126/science.1144079 (2007)).

Источник: Компьюлента, Николай Карташев, 24 июля 2007 года
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Создать новую тему
Ответов (1 - 9)
Shasta Dam
сообщение Jul 28 2007, 22:41
Сообщение #2


Продвинутый пользователь
***

Группа: Posters
Сообщений: 183
Регистрация: 29.6.2007
Из: Moscow-Чебоксары-Auckland
Пользователь №: 7,397



...если это можно назвать искусственным интеллектом

О, это моя давняя наивная идея, на моем компьютере поиск оптимального пути занял бы не один год

Идея понятна: либо все комбинации забиты в бд и основной сложностью является поиск в графе смежной вершины, что при таком колоссальном количестве информации не так-то просто. Либо же по ходу игры огромное количество процессоров работает над поиском в глубину или в ширину.
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
Bjorndalen
сообщение Jul 29 2007, 16:54
Сообщение #3


SALT LAKE 2002
******

Группа: Posters
Сообщений: 2,129
Регистрация: 2.1.2007
Из: г. Цивильск.
Пользователь №: 4,562



Да, в отличие от шахмат, в шашках вариантов тех или иных ходов гораздо меньше, поэтому создать беспроигрышную машину в принципе представлялось возможным. Вот учёные её и создали...


--------------------
Побеждает тот, кто знает правила игры.
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
NitroG
сообщение Jul 29 2007, 17:20
Сообщение #4


Продвинутый пользователь
***

Группа: Posters
Сообщений: 203
Регистрация: 10.3.2006
Пользователь №: 349



Для интереса, никто не пробовал делать прогу игры в крестики-нолики, например? Вариантов ходов самая малость! Надо попробовать. Не 3х3 конечно. Можно поле побольше взять.
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
Ayoni
сообщение Jul 30 2007, 22:36
Сообщение #5


Супер постер
Иконка группы

Группа: Local moder
Сообщений: 585
Регистрация: 26.6.2007
Из: 4е6ы
Пользователь №: 7,342



Им что? Делать нечего? Лучше бы занимались разработкой полезных для всего человечества технологий!


--------------------
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, а потому что эти вещи не входят в круг наших понятий
Мой блог здесь = > http://portal.gorod428.ru/blogs/айони
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
Sandro
сообщение Jul 30 2007, 23:05
Сообщение #6


Да прибудет с тобой сила...
******

Группа: Posters
Сообщений: 1,180
Регистрация: 21.5.2006
Из: г.п. Урмары :)
Пользователь №: 611



Цитата(Ayoni @ Jul 30 2007, 23:36) *
Им что? Делать нечего? Лучше бы занимались разработкой полезных для всего человечества технологий!

создание новых технологий, шаг вперед в науке. особенно в этом направлении. это побольше уже шаг smile.gif


--------------------
ххх (21:01:35 6/08/2008)
Слу, в каком возрасте у маленьких девочек отрастают мозги? ©
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
SiMM
сообщение Jul 30 2007, 23:41
Сообщение #7


PAUK-NET.RU TEAM
Иконка группы

Группа: Admin
Сообщений: 4,715
Регистрация: 11.7.2005
Из: ЮЗР
Пользователь №: 3



Цитата(Ayoni @ Jul 30 2007, 23:36) *
Им что? Делать нечего? Лучше бы занимались разработкой полезных для всего человечества технологий!
Иногда из чьих-то забав возникают вполне полезные для человечества вещи.
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
Shasta Dam
сообщение Aug 7 2007, 21:17
Сообщение #8


Продвинутый пользователь
***

Группа: Posters
Сообщений: 183
Регистрация: 29.6.2007
Из: Moscow-Чебоксары-Auckland
Пользователь №: 7,397



Цитата(NitroG @ Jul 29 2007, 18:20) *
Для интереса, никто не пробовал делать прогу игры в крестики-нолики, например? Вариантов ходов самая малость! Надо попробовать. Не 3х3 конечно. Можно поле побольше взять.

Описанным выше методом я составил беспроигрышную игру в шары: в первом ряду 3, во втором 4, в третьем 5 шаров. Можно за свой ход убрать любое количество шаров, но только из одного ряда. кто взял последний - проиграл. А вот в Игромании писали, что выиграть у компьютера невозможно smile.gif

Цитата(SiMM @ Jul 31 2007, 00:41) *
Иногда из чьих-то забав возникают вполне полезные для человечества вещи.

+1 smile.gif
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
SiMM
сообщение Aug 8 2007, 10:55
Сообщение #9


PAUK-NET.RU TEAM
Иконка группы

Группа: Admin
Сообщений: 4,715
Регистрация: 11.7.2005
Из: ЮЗР
Пользователь №: 3



Цитата(traktor @ Aug 7 2007, 22:31) *
кто нить выложите плиз
Спрашивай у авторов программы.
Цитата
я своему соседу дам, он а то на всяких чемпионатах участвует па шашкам)
Пущай по инету играет.
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_NEWuser_*
сообщение Sep 25 2007, 06:00
Сообщение #10





Guests






Получеться доказано что Шашки-ничейная игра.
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение

ОтветитьСоздать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 21st December 2025 - 07:25