![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Супер постер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Posters Сообщений: 837 Регистрация: 15.5.2007 Пользователь №: 6,664 ![]() |
Раньше, в советские годы, в вузы брали только тех, кто сдал нужный экзамен. Поэтому образование было элитарным.
Сейчас берут всех, кто может оплатить контрактное обучение. Преподаватели жалуются, что уровень обучения приходится снижать под контрактников. Большинство выпускников давно не работает по специальности. Корочка рассматривается просто как сертификат, обязательный к получению. То есть электроэнергетик может работать программистом, а строитель -- офис-менеджером, при этом знания, полученные в вузе, практически не применяются. Люди некоторых профессий -- например, программисты, зачастую работают по специальности ещё до поступления в вуз. Вуз им нужен лишь для получения корочки, без которой люди советского поколения не воспринимают человека за человека. Цитата 18:15 «Новые Известия» В России много «лишних» студентов В России в настоящее время, по официальным данным, доля студентов – 510 человек на 10 тыс.населения. Об этом на круглом столе «Экономика знаний и интеллекта. Образование и ключевые компетенции. Конкуренция за трудовые ресурсы» заявил ректор Государственного университета – Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов. По его словам, в США данный показатель высчитывают, учитывая студентов колледжей, а значит можно включить в российскую долю студентов техникумов. Получается, что доля студентов – 630 на 10 тыс. человек населения. Кузьминов отметил, что этот показатель превышает предъявляемый в России спрос на профессионалов. В этой ситуации простейшим кажется следующий рецепт: ограничить прием в вузы. Он кажется тем привлекательнее, что рабочих рук не хватает ни в сфере услуг, ни в производстве. Однако 88% российских семей уверены, что должны дать детям высшее образование, сообщает Росбалт. http://www.newizv.ru/lenta/91593/ В России уже который год число поступивших превышает число выпускников. Некоторые предлагают наоборот, ввести всеобщее высшее образование. Цитата Михаил КАРПЕНКО: СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ЦЕЛЬЮ РОССИИ ДОЛЖНО СТАТЬ ВСЕОБЩЕЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ СТРАНЫ
Об этом заявил в интервью РИА "Новости" ректор Современной гуманитарной академии (СГА) Михаил Карпенко, принимавший участие в международной конференции "Высокие технологии в образовании" в Японии. "Мир идет к формированию общества знаний, США и КНР уже объявили, что всеобщее высшее образование является их государственным приоритетом, и нам также надо повышать уровень образования всех", - считает ректор Карпенко, который возглавил российскую делегацию на этой конференции. По его словам, в России уже третий год подряд количество поступивших в вузы превышает число выпускников средних школ. "Это говорит о том, что де-факто в России уже происходит процесс получения всеобщего высшего образования, - считает Михаил Карпенко. - Следовательно, в современных условиях совершенно необходимы новые методы тренинга учащихся". Ректор СГА уверен, что вузы 21-го века не должны тратить много денег на здания и сооружения. "Главное - это коммуникации и преподаватели. Сейчас не нужно строить гигантские книгохранилища, достаточно поставить всего один сервер", - заявил Михаил Карпенко. Он считает, что беда современного человечества в чрезмерном количестве информации, и задача вузов состоит в том, чтобы отобрать для студентов в индивидуальном плане то, что им нужно для будущей работы. "В противном случае сохранится положение, когда 35% выпускников институтов даже не начинают работать по специальности", - сказал Карпенко. По мнению ректора, современная отрасль образования в России "работает сама на себя, не учитывая интересов российского этноса, и жизненно необходима ее революционная модернизация". В современном обществе, считает он, можно выделить два мощных процесса: быстрое внедрение новых технологий и глобализация рынков товаров, технологий и образования. "Если мы так гордимся российским этносом, зачем же нам бояться конкуренции с западной образовательной системой? Следует, образно говоря, выйти и сразиться с ней, чем и занимается, причем вполне успешно, наша академия, не имея никакой поддержки ни от государства, ни от частных структур, - сказал Михаил Карпенко. Российские вузы могут стать конкурентоспособными на мировом рынке высшего образования, прежде всего в Индии, Китае, в азиатских и африканских странах, отметил ректор СГА. "Разумеется, сливки снимают США, однако есть очень много людей, неспособных платить за обучение по $10 тысяч в год, но готовых отдать около $500. Это и есть наша ниша, и мы активно действуем в этом направлении", - указал он. По его словам, Япония привлекает руководителей российских вузов опытом, наработанным этой страной в течение десятилетий внедрения высоких технологий в образовательный процесс. "Для нас также нет иного пути, если мы позиционируем себя как цивилизованную страну, - считает Михаил Карпенко. - Не все же нам продавать газ и нефть". В планах делегации "сблизиться с образовательными кругами Японии, завести полезные контакты, обменяться образовательными программами, в целом - понять, что необходимо модернизировать в образовательной системе нашей страны", сказал ректор. СГА является высшим учебным заведением, использующим спутниковые технологии. Арендуя ресурсы на двух спутниках, Академия охватывает всю Россию, страны СНГ, части Европы и Средиземноморья. В ней учатся 168 тысяч студентов по 20 специальностям, что делает СГА одним из крупнейших вузов России и Европы. Учащиеся Академии, находясь в самых отдаленных уголках России, имеют возможность слушать лекции около тысячи лучших преподавателей страны, среди которых более 500 - доктора наук. Конференция, которая прошла 19 сентября в российском павильоне всемирной выставки ЭКСПО-2005, была организована по инициативе Российско-Японского делового совета и министерства образования и науки РФ при организационной поддержке Современной гуманитарной академии. "Мы активно участвуем в работе Российско-Японского делового совета, поскольку считаем, что развитие всестороннего сотрудничества с Японией, особенно в области информационных технологий и образования, весьма перспективно и полностью соответствует интересам нашей страны", - заявил Михаил Карпенко. Источник: Минобразования Сообщение отредактировал Лэндэр - Jun 9 2008, 07:08 -------------------- Land -- земля на множестве языков, в том числе и на русском.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Супер постер ![]() Группа: Local moder Сообщений: 585 Регистрация: 26.6.2007 Из: 4е6ы Пользователь №: 7,342 ![]() |
Автор, что предлагаете обсудить? Или просто даете информацию к размышлению?
-------------------- Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, а потому что эти вещи не входят в круг наших понятий
Мой блог здесь = > http://portal.gorod428.ru/blogs/айони |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Пользователь ![]() ![]() Группа: Posters Сообщений: 104 Регистрация: 18.11.2006 Из: Широта:56° 8′ 0″ N/Долгота:47° 15′ 0″ E Пользователь №: 3,324 ![]() |
В этой ситуации простейшим кажется следующий рецепт: ограничить прием в вузы. Он кажется тем привлекательнее, что рабочих рук не хватает ни в сфере услуг, ни в производстве. Хм ,я думал в производстве и в сфере услуг чтобы работать тоже изначально надо где то учиться. ![]() -------------------- Я теперь в тут---->Чебнет
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Супер постер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Posters Сообщений: 837 Регистрация: 15.5.2007 Пользователь №: 6,664 ![]() |
Автор, что предлагаете обсудить? Или просто даете информацию к размышлению? Предлагаю обсудить то, что в нынешнее время число выпускников школ равно числу мест в вузах. Что-то мне это не по норову. -------------------- Land -- земля на множестве языков, в том числе и на русском.
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
PAUK-NET.RU TEAM ![]() Группа: Admin Сообщений: 4,715 Регистрация: 11.7.2005 Из: ЮЗР Пользователь №: 3 ![]() |
Главное, чтобы число востребованных специалистов равнялось количеству выпускников ВУЗов. А остальное - ерунда.
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Супер постер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Posters Сообщений: 837 Регистрация: 15.5.2007 Пользователь №: 6,664 ![]() |
Главное, чтобы число востребованных специалистов равнялось количеству выпускников ВУЗов. А остальное - ерунда. Я именно про это. Дипломированных специалистов будет завались, найти в этом море тех, кто хоть что-то понимает -- очень сложно. Отсюда всякие собеседования. В большинстве случаев помогает. Но человек с дипломом много о себе мнит и может всю жизнь пробыть без работы, не найдя её по специальности -- собеседование не прошёл. -------------------- Land -- земля на множестве языков, в том числе и на русском.
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
PAUK-NET.RU TEAM ![]() Группа: Admin Сообщений: 4,715 Регистрация: 11.7.2005 Из: ЮЗР Пользователь №: 3 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Супер постер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Posters Сообщений: 837 Регистрация: 15.5.2007 Пользователь №: 6,664 ![]() |
Можно подумать, что до сих пор было по другому. Раньше тех, кто не знал, что сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы в университете мало было. Сейчас уже много. Потому что поступают ВСЕ!!! -------------------- Land -- земля на множестве языков, в том числе и на русском.
|
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Супер постер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Posters Сообщений: 837 Регистрация: 15.5.2007 Пользователь №: 6,664 ![]() |
Недавно смотрел данные по Татарстану.
Там число выпускников на 400 меньше, чем мест в вузах. То есть поступят ВСЕ. В Чувашии та же картина, но точных данных я не видел. В школах Чувашии теперь принимают в 10 класс даже тех, кто не знает таблицы умножения. А куда учителям деваться? Им ведь платят по количеству учеников. Нет учеников -- нет денег. Теперь у нас даже без знания таблицы умножения можно получить диплом о высшем образовании. Теперь эта бумажка (диплом) что-то значит лишь в глазах советских социализменных людей, людей старшего поколения. Те, кто заканчивали вузы уже ближе к 2000 и организовали фирмы, диплом вообще всерьёз не воспринимают. Программистов, например, принимают даже без диплома на работу. Просто тестируют своими методами и всё. Теперь изучить что-либо самостоятельно гораздо проще, чем в вузе, где эти одногруппники, которые даже 5х5 =25 не знают, постоянно требуют списать и сделать им работу. Полный аут, джентльмены. -------------------- Land -- земля на множестве языков, в том числе и на русском.
|
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Настоящий ADSL'щик ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Posters Сообщений: 347 Регистрация: 19.2.2007 Из: Чебоксары Пользователь №: 5,371 ![]() |
Лэндэр,и что вы предлагаете сами?в чем по вашему выход из этой проблемы?
|
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Супер постер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Posters Сообщений: 837 Регистрация: 15.5.2007 Пользователь №: 6,664 ![]() |
Лэндэр,и что вы предлагаете сами?в чем по вашему выход из этой проблемы? Как что? Сократить вузы. Чтобы хотя бы половина после школы не могла поступить или хотя бы треть. Потому что теперь происходит следующее: поступает в вуз полный балбес и становится через пять лет дипломированным балбесом. За годы обучения он может даже ничего не делать. Потому что отчислять его не будут -- иначе совсем мало студентов будет. Обычно же на первый курс набирают раза в два больше, чем нужно, чтобы потом отсеять. А теперь у вузов такой возможности нет. Иначе все подумают, что раз на все места в вузе нет поступивших, то вуз непрестижный. -------------------- Land -- земля на множестве языков, в том числе и на русском.
|
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Мега постер ![]() Группа: Local moder Сообщений: 1,712 Регистрация: 21.8.2006 Пользователь №: 1,269 ![]() |
Отсюда всякие собеседования. Почему же "всякие"? Собеседование в любом случае необходимо при найме. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Супер постер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Posters Сообщений: 837 Регистрация: 15.5.2007 Пользователь №: 6,664 ![]() |
Почему же "всякие"? Собеседование в любом случае необходимо при найме. Но раньше оно не включало в себя полное тестирование по специальности. Диплома хватало. -------------------- Land -- земля на множестве языков, в том числе и на русском.
|
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Мега постер ![]() Группа: Local moder Сообщений: 1,712 Регистрация: 21.8.2006 Пользователь №: 1,269 ![]() |
Но раньше оно не включало в себя полное тестирование по специальности. Диплома хватало. Раньше были государственные заводы, предприятия, которые надо было наполнять людьми. Неважно какими. Не можешь - научим, не хочешь - попытаемся заставить. После окончания ВУЗ-ов также имело место распределение. Ну и образование было, даже в провинциальных ВУЗ-ах типа ЧГУ (разумеется речь идет об отдельных специальностях, а не о ВУЗ-е в целом), на уровне достаточном для дальнейшего освоения и зарабатывания разрядов на производстве. После тех же ПТУ - люди распределялись на заводы, на специальности, которые не требовали от них каких-то больших знаний. Сейчас имеем множество частных компаний, руководство которых хочет набирать адекватных и высококлассных работников, причем из-за специфики (например той же computer science) и тех сомнительных наук, которые даются в университете, без более-менее подробного анализа знаний претендентов не обойтись. Ну и в плюс ко всему имеем множество идиотов, которые жаждут занять вакантные должности (есть мнение, что сейчас количество таких гораздо выше, нежели было в 70-х и 80-х) -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Супер постер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Posters Сообщений: 837 Регистрация: 15.5.2007 Пользователь №: 6,664 ![]() |
(есть мнение, что сейчас количество таких гораздо выше, нежели было в 70-х и 80-х) Что за мнение такое. Рождаемость снизилась, а идиотов больше чем в 70-х и 80-х? Сейчас диплом получают практически ВСЕ, платно или бесплатно. В ПТУ мало кто идёт. Быть может, тут имелось в виду не количество, а доля в поколенiи? В любом случае система высшего образования изжила себя. Надо хотя бы срок обучения сократить до двух лет. Меньше потерь для экономики страны. -------------------- Land -- земля на множестве языков, в том числе и на русском.
|
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Мега постер ![]() Группа: Local moder Сообщений: 1,712 Регистрация: 21.8.2006 Пользователь №: 1,269 ![]() |
Что за мнение такое. Рождаемость снизилась, а идиотов больше чем в 70-х и 80-х? Не вижу связи между количеством идиотов и спадом рождаемости. Я же говорю не про процентное отношение. Сейчас диплом получают практически ВСЕ, платно или бесплатно. В ПТУ мало кто идёт. Быть может, тут имелось в виду не количество, а доля в поколенiи? См. выше - именно количество. Откровенно говоря, когда я пришел в университет - я был удивлен количеством наглой бездарности и общим уровнем культуры вокруг себя. Особенно веселили деревенские товарищи, у которых балл по ЕГЭ был за 90, а у доски на матане они стояли и жевали сопли с таким видом, будто мир их за что-то несправедливо обидел. Ну да не при них речь, о том, как такие люди сдают ЕГЭ все наслышаны. Я в последнее время слово "студент" начал воспринимать как ругательное, а ведь раньше, в школьные годы, вокруг этого слова для меня существовал какой-то ореол романтики. В любом случае система высшего образования изжила себя. Надо хотя бы срок обучения сократить до двух лет. Меньше потерь для экономики страны. Иногда мне кажется, что уже ничего не исправить.
-------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Супер постер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Posters Сообщений: 837 Регистрация: 15.5.2007 Пользователь №: 6,664 ![]() |
Не вижу связи между количеством идиотов и спадом рождаемости. Я же говорю не про процентное отношение. См. выше - именно количество. Откровенно говоря, когда я пришел в университет - я был удивлен количеством наглой бездарности и общим уровнем культуры вокруг себя. Особенно веселили деревенские товарищи, у которых балл по ЕГЭ был за 90, а у доски на матане они стояли и жевали сопли с таким видом, будто мир их за что-то несправедливо обидел. Ну да не при них речь, о том, как такие люди сдают ЕГЭ все наслышаны. Я в последнее время слово "студент" начал воспринимать как ругательное, а ведь раньше, в школьные годы, вокруг этого слова для меня существовал какой-то ореол романтики. Романтики? Все советские анекдоты утверждают, что студенты бедны и голодны. Количество? Я всё же утверждаю, что следует говорить про процентное соотношение. Теперь места в вузах есть для всех. И преподаватели подстраиваются под тех, кто не знает даже таблицы умножения. Иногда мне кажется, что уже ничего не исправить. Это не исправление. Это отчуждение. Просто сейчас студент изучает глупые теории 5 лет. То есть в эти пять лет большинство не работают в полную силу. Даже если студент не посещает занятий, он вынужден брать отпуск для сдачи сессiи. Чтобы пообщаться с преподавателями, и, взяв их измором получить зачёт или тройку, так ничего и не поняв в этой теорiи. А некоторые весь семестр вообще балбесничают и пьянствуют, а потом приходят и берут препода измором. Некоторые вообще -- регулярно посещают занятие. Но это отнюдь не значит, что им будет легко сдать предмет. Они мучаются с предметом весь семестр вместо "штыковой атаки" в конце оного. И иногда они даже неудачливее, чем те, кто практикует штыковые атаки в конце семестра. Но дело ещё и в том, что те, кто посещают занятие, не работают вообще или работают только полдня. Это потери для экономики. Для программиста, к примеру, (другие специальности) в большинстве случаев можно за месяц-другой полностью усвоить то, что требуется от него на данном месте работы. А вместо этого его гоняют пять лет разными науками. Или учитель в школе. В принципе, если человек окончил школу на пятёрки, он может уже сразу преподавать. Другое дело, что он пока салага. Или врач-окулист. Спрашивать видно или не видно, особой науки не требуется. С этим и семилетка справится. -------------------- Land -- земля на множестве языков, в том числе и на русском.
|
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Мега постер ![]() Группа: Local moder Сообщений: 1,712 Регистрация: 21.8.2006 Пользователь №: 1,269 ![]() |
Романтики? Все советские анекдоты утверждают, что студенты бедны и голодны. Романтика в первую очередь ассоциировалась с фильмами о приключении Шурика. Количество? Я всё же утверждаю, что следует говорить про процентное соотношение. Теперь места в вузах есть для всех. И преподаватели подстраиваются под тех, кто не знает даже таблицы умножения. Если преподователь не подстроится, то его в итоге сверху подстроят. Далее у тебя много написано, цитировать лень. Основные тезисы после прочтения: 1. В большинстве случаев имеем не программистов, а быдло-кодеров с примитивным набором задач, которые приписаны к ним. В силу отсутствия опыта данные задачи разумеется решаются, но через жопу. Впрочем в нашей стране очень многие выполняют свою работу через жопу. Некоторым даже удается совершать целые "диверсии" на производствах. Так что норма. Почти все довольны. 2. Слово "салага", я бы заменил на "человек с отсутствием опыта". 3. Потери можно компенсировать хорошей, плотной и интересной загрузкой студентов (что требует разумеется изменений, вплоть до упоминаемого тобой сокращения числа ВУЗ-ов). Есть рельсы - только они заржавевшие. Составы по ним не пустишь - одни дрезины на ручной тяге проезжают. 4. Окулистов ты явно недооцениваешь, как врачей. 5. Гоняние 5 лет по разным наукам призвано сформировать определенный склад мышления, расширить кругозор. Можно конечно говорить, что не дело заниматься этим в специализированных учебных заведениях, но в школах такого тоже особо не начитаешь, возраст не тот. Вот представь, сокращаем количество ВУЗ-ов (разумеется всех, начиная от государственных, заканчивая шарашкиными конторами). Сколько лет ты думаешь уйдет на стабилизацию обстановки после такого вероломного решения? -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() Супер постер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Posters Сообщений: 837 Регистрация: 15.5.2007 Пользователь №: 6,664 ![]() |
Романтика в первую очередь ассоциировалась с фильмами о приключении Шурика. ? Если преподователь не подстроится, то его в итоге сверху подстроят. Скорее снизу. ![]() Далее у тебя много написано, цитировать лень. Основные тезисы после прочтения: Каждый сэкономленный байт... 1. В большинстве случаев имеем не программистов, а быдло-кодеров с примитивным набором задач, которые приписаны к ним. В силу отсутствия опыта данные задачи разумеется решаются, но через жопу. Впрочем в нашей стране очень многие выполняют свою работу через жопу. Некоторым даже удается совершать целые "диверсии" на производствах. Так что норма. Почти все довольны. 2. Слово "салага", я бы заменил на "человек с отсутствием опыта". 3. Потери можно компенсировать хорошей, плотной и интересной загрузкой студентов (что требует разумеется изменений, вплоть до упоминаемого тобой сокращения числа ВУЗ-ов). Есть рельсы - только они заржавевшие. Составы по ним не пустишь - одни дрезины на ручной тяге проезжают. 4. Окулистов ты явно недооцениваешь, как врачей. 5. Гоняние 5 лет по разным наукам призвано сформировать определенный склад мышления, расширить кругозор. Можно конечно говорить, что не дело заниматься этим в специализированных учебных заведениях, но в школах такого тоже особо не начитаешь, возраст не тот. Вот представь, сокращаем количество ВУЗ-ов (разумеется всех, начиная от государственных, заканчивая шарашкиными конторами). Сколько лет ты думаешь уйдет на стабилизацию обстановки после такого вероломного решения? 1. Думаешь, вуз способен сделать из них матёрых хакеров-квакеров? Нужно личное желание человека. А личное желание отнюдь не присутствует у 100% окончивших школу. Наоборот, многие просекли фишку и понимают, что отчислять их не будут, потому что тогда в вузе вообще никого не останется. А в вузе преподавателя почти всегда можно пройти упомянутой мною "штыковой атакой" 2. Я бы не был столь категоричен. 1) "Салага" обозначает молодого человека, а опыта можно и не иметь на старости лет, зелёного юнца, если так можно выразиться. 2) Имеется ввиду практических опыт. Теория-то всегда есть. 3. Это только смотрится хорошо, фраза сия. А чем именно грузить? Времена-то меняются, а в министерствах сидят отнюдь не передовики науки и производства. Для многих специальностей за полгода вполне можно рассказать основные моменты, на работе его пусть и научат. 4. Ты про глазное дно и прочее? Бывает. Но чаще они просто зрение проверяют и ставят штампы для военкомата: "годен без ограничений" или "годен для ближнего боя". В большинстве случаев хватает описанных мною манипуляций. А вот для того, чтобы стать окулистом, надо учить на латыни все органы и сдавать гистологию 5. Просто в школе гонят всякую туфту, не имеющую ничего общего с взрослой жизнью. И порядки там во многих местах традиционно-советско-авторитарные. В результате человек либо вырастает протестным бунтарём, либо слишком уважительно относится к старшим. А эти старшие зачастую компьютер презирают. Время стабилизации зависит от объёмов сокращения. Хотя бы в половину сократить точно следует. -------------------- Land -- земля на множестве языков, в том числе и на русском.
|
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Мега постер ![]() Группа: Local moder Сообщений: 1,712 Регистрация: 21.8.2006 Пользователь №: 1,269 ![]() |
Скорее снизу. Низ - это причина, которая портит статистику. А пытаются исправить статистику (или навести порядок) сверху. Есть рычаги и стимулы, влияющие на решение преподавателей. ![]() 1. Думаешь, вуз способен сделать из них матёрых хакеров-квакеров? Еще как способен. Посмотри на MIT - зоопарк красноглазых гениев. Даже если не ставить такой цели - можно сделать из выпускников вменяемых и адекватных людей. Моя кафедра и ее выпускники в данном плане меня умиляют. Оценочки у всех такие хорошие за дипломы. В этом году хоть формулировки дипломных тем были более-менее. Нужно личное желание человека. А личное желание отнюдь не присутствует у 100% окончивших школу. Наоборот, многие просекли фишку и понимают, что отчислять их не будут, потому что тогда в вузе вообще никого не останется. Ну это все давно понятно. Просто в школе гонят всякую туфту, не имеющую ничего общего с взрослой жизнью. Ты какие вещества сегодня на ночь употреблял?Собственно к чему разговор идет? Я полагаю, что сокращение числа ВУЗ-ов на первых порах приведет к увеличению коррупции при приеме, сдачи экзаменов (соответственно процент идиотов среди набранных организмов будет велик), а также многие банально на первых порах будут обламываться при приеме на работу - т.к. диплома о высшем образовании у них не будет. P.S. Ты просто никогда плотно с окулистами не общался и имеешь отдаленное представление об их работе. Хотя соглашусь, что у некоторых из них работа мелкая и скучная - это их выбор. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#21
|
|
PAUK-NET.RU TEAM ![]() Группа: Admin Сообщений: 4,715 Регистрация: 11.7.2005 Из: ЮЗР Пользователь №: 3 ![]() |
Цитата По мнению экспертов, в результате увеличения доступности высшего образования меньшее количество женщин будет заводить детей, поскольку эти женщины заняты карьерой и у них уходит больше времени на то, чтобы найти мужа или партнера, а когда они наконец устраиваются, у них часто возникают проблемы с зачатием. http://www.podrobnosti.ua/print/society/20...4/25/57063.htmlКак-то даже странно, что я этого раньше не упомянул ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
![]() Продвинутый пользователь ![]() ![]() ![]() Группа: Posters Сообщений: 186 Регистрация: 22.9.2007 Пользователь №: 9,653 ![]() |
Как что? Сократить вузы. Чтобы хотя бы половина после школы не могла поступить или хотя бы треть. Это не выход, потому что добровольно никто сокращаться не захочет, а для закрытия вуза нужны более веские причины, чем просто фраза: "Людей с в/о стало слишком много". К тому же вузы уже придумали свой, более выгодный способ снизить число студентов: посредством сокращения бюджетных мест и резким ростом оплаты за обучение (чуть ли не в 2-3 раза). Правда, мера эта применяется не повсеместно, но в Чебах пара-тройка вузов так уже поступили. А вообще, справедливее, но сложнее всего было бы сделать так, чтобы в вузы принимали только людей "с мозгами", ну, или с хорошими предпосылками к этому (кто хочет реально учиться, а не балду гонять). -------------------- -Мы не такими рождаемся. Вот родишь мне сына, сама поймешь...
-Тебе? Сына? чтобы стал таким же снобом... |
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
![]() Мега постер ![]() Группа: Local moder Сообщений: 1,712 Регистрация: 21.8.2006 Пользователь №: 1,269 ![]() |
Это не выход, потому что добровольно никто сокращаться не захочет, а для закрытия вуза нужны более веские причины, чем просто фраза: "Людей с в/о стало слишком много". Проблема не в том, что их много, а в том, что специалисты из большинства - просто никудышные.А вообще, справедливее, но сложнее всего было бы сделать так, чтобы в вузы принимали только людей "с мозгами", ну, или с хорошими предпосылками к этому В таком случае будет большое количество ВУЗ-ов с малым количеством студентов, что ВУЗ-ам невыгодно. Чтобы увеличить концентрацию студентов на ВУЗ опять возвращаемся к сокращению числа последних (вариант, что абитуриенты и студенты поумнеют, разумеется не рассматривается вообще )
Сообщение отредактировал Amp - Jul 23 2008, 20:08 -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
![]() Супер постер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Posters Сообщений: 837 Регистрация: 15.5.2007 Пользователь №: 6,664 ![]() |
Кстати, теперь времена пошли такие, что каменщикам и плотникам платят примерно столько же сколько инженерам, электронщикам и компьютерщикам. Просто теперь их катастрофически не хватает не смотря на мигрантов.
Это не выход, потому что добровольно никто сокращаться не захочет Есть такое слово, "добровольно-обязательно". http://www.podrobnosti.ua/print/society/20...4/25/57063.html Как-то даже странно, что я этого раньше не упомянул ![]() Была даже такая фраза: "У каждой приличной девушки должен быть диплом". -------------------- Land -- земля на множестве языков, в том числе и на русском.
|
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
Настоящий ADSL'щик ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Posters Сообщений: 366 Регистрация: 30.6.2007 Пользователь №: 7,405 ![]() |
Это не выход, потому что добровольно никто сокращаться не захочет, а для закрытия вуза нужны более веские причины, чем просто фраза: "Людей с в/о стало слишком много". Добровольно-принудительное никто не отменял, а причину можно придумать. вариант, что абитуриенты и студенты поумнеют, разумеется не рассматривается вообще Да, преподаватели с каждым годом всё больше жалуются, что с каждым годом приходящие студенты хуже предыдущих. |
|
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
![]() Мега постер ![]() Группа: Local moder Сообщений: 1,712 Регистрация: 21.8.2006 Пользователь №: 1,269 ![]() |
Да, преподаватели с каждым годом всё больше жалуются, что с каждым годом приходящие студенты хуже предыдущих. Кстати, в связи с этим, программа учебная год от года упрощается. Сообщение отредактировал Amp - Jul 24 2008, 11:31 -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
PAUK-NET.RU TEAM ![]() Группа: Admin Сообщений: 4,715 Регистрация: 11.7.2005 Из: ЮЗР Пользователь №: 3 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
![]() Супер постер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Posters Сообщений: 615 Регистрация: 16.10.2007 Из: Н-Ч-К Пользователь №: 10,465 ![]() |
Цитата Кстати, теперь времена пошли такие, что каменщикам и плотникам платят примерно столько же сколько инженерам, электронщикам и компьютерщикам. Просто теперь их катастрофически не хватает не смотря на мигрантов. намного больше а не примерно стоко же. Я слышал что у нас термин высшее образование очень трудно будет получить в скором времени. После школы все пойдут в универы где будут учиться 2-3 года и будут называться бакалаврами потом они получат диплом бакалавра и все можно работать! А вышку получат тока еденицы из этих бакалавров(им надо будет поступать на вышку с ограниченным количеством мест(примерно 30-40 человек из 500 выпускников). Люди которые получат вышку будут считаться ученными и будут устроены в государственные научные центры. Вот так вот. Мне сказали это все люди со слов источников из министерства образования. -------------------- ЦСКА - Чемпион |
|
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
![]() Супер постер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Posters Сообщений: 837 Регистрация: 15.5.2007 Пользователь №: 6,664 ![]() |
И всё же акцент я ставил другой - чем более образованны девушки страны - тем меньше они хотят (и/или имеют возможность) иметь детей. Да понял я :-). Просто привёл это социализменное высказывание для колориту. В статье, что ты привёл, кстати, сказано также, что у второй ребёнок у таких женщин появляется быстрее, чем у женщин без образования. То есть ежели она решила завести детей, то строго по науке. ![]() То есть согласно нашей теме "Количество студентов в России" в России все девушки этого года выпуска и последующих будут ходить с дипломами. Кто поступит платно, кто бесплатно, но диплом теперь -- вещь обязательная. Тем более что уровень подготовки начальный ничего не решает. Кстати, в связи с этим, программа учебная год от года упрощается. Неужели? По-моему просто её проходят более поверхностно. Кстати, теперь времена пошли такие, что каменщикам и плотникам платят примерно столько же сколько инженерам, электронщикам и компьютерщикам. Просто теперь их катастрофически не хватает не смотря на мигрантов. намного больше а не примерно стоко же. Судя по объявлениям, да. У нас мало людей осталось, которые могут сделать что-то своими руками. А менеджеров, которые только языком работают -- пруд пруди. Я про одного мужика слышал, познакомиться с ним не удалось, он производит деревянные двери и мебель в собственной мастерской. Заказов -- пруд пруди. У меня есть знакомый строитель. Вахтовыми методами работает. На доходы не жалуется. И плотники, что крыши и перекрытия делают -- оказывается, нехилую деньгу зашибают. И, в отличие от программистов, у них нет проблем с авторскими правами. ![]() И каменщики везде требуются и плотники... Таджиков не хватает? У нас теперь весь выпуск этого года станет менеджерами и будет рулить таджиками? Я слышал что у нас термин высшее образование очень трудно будет получить в скором времени. После школы все пойдут в универы где будут учиться 2-3 года и будут называться бакалаврами потом они получат диплом бакалавра и все можно работать! А вышку получат тока еденицы из этих бакалавров(им надо будет поступать на вышку с ограниченным количеством мест(примерно 30-40 человек из 500 выпускников). Люди которые получат вышку будут считаться ученными и будут устроены в государственные научные центры. Вот так вот. Мне сказали это все люди со слов источников из министерства образования. А куда деваться? Пять лет держать в вузах всех выпускников школ -- затраты в экономике. Два года -- приемлемо. И бумажка есть и полдесятка лет не потеряно впустую. P.S. Если присмотреться к вузам во время подачи заявлений, то заявления зачастую выпускники подают не сами по себе, а под колоссальным нажимом нервных и злых родителей. -------------------- Land -- земля на множестве языков, в том числе и на русском.
|
|
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
![]() Пользователь ![]() ![]() Группа: Posters Сообщений: 90 Регистрация: 25.5.2008 Пользователь №: 18,237 ![]() |
Кстати, в связи с этим, программа учебная год от года упрощается. Программа упрощаться не может, так как она строится в соответствии с образовательным стандартом, а он не становится проще. Может лишь уменьшаться требовательность преподавателей на экзаменах...-------------------- Мы, бояре, народ работящий! Такая уж наша боярская доля!
|
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
![]() Мега постер ![]() Группа: Local moder Сообщений: 1,712 Регистрация: 21.8.2006 Пользователь №: 1,269 ![]() |
Неужели? По-моему просто её проходят более поверхностно. Возьми свою "любимую" ЭТ и сравни, что люди делали 5 лет назад и что делают те же студенты сейчас. Да, она проходится более поверхностно (за счет уменьшения количества часов), но также имеет место факт, что конкретно взятый курс упрощен до безобразия, подогнан под условия. Если бы проходили поверхностно, то для галочки пришлось бы сдавать весь перечень лаб по программе курса. Ибо "поверхностно" в принципе подразумевает охват всего материала, но неглубокий. Программа упрощаться не может, так как она строится в соответствии с образовательным стандартом, а он не становится проще. Может лишь уменьшаться требовательность преподавателей на экзаменах... Увы, я подобрал не то словосочетание. Разумеется я говорил про упрощение не на столь высоком уровне. Стандарт, да, есть (достаточно унылый) - только реализация программы может сильно варьироваться от ВУЗ-а к ВУЗ-у. Как я писал выше - достаточно взять отдельно курс некоторого предмета и сравнить, каким он был n лет назад.
Сообщение отредактировал Amp - Jul 27 2008, 19:41 -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
![]() Супер постер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Posters Сообщений: 837 Регистрация: 15.5.2007 Пользователь №: 6,664 ![]() |
Согласно последний данным, полученным мною, вузы всё же собираются сокращать, причём именно вузы, а не число мест в каждом конкретном вузе.
-------------------- Land -- земля на множестве языков, в том числе и на русском.
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23rd August 2025 - 23:57 |