![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Гость_axiz_* |
![]()
Сообщение
#1
|
Guests ![]() |
26 января на совещании по реализации проекта "Информатизация системы образования" с руководителями муниципальных органов управления и муниципальных методических центров были заслушаны предложения экспертов "Общества защиты авторских и смежных прав", в результате чего было решено свести приобретение коммерческих программ к минимуму из-за их высокой стоимости.
Стоит добавить, что в Пермском крае за контрафактную Windows судят директора сельской школы. Уголовное дело в отношении Поносова по статье 146 УК РФ было возбуждено прокуратурой Верещагинского района в ноябре прошлого года, после того как в мае прокуратура провела в школе села Сепыч плановую проверку соблюдения закона "Об авторских и смежных правах". В ходе поверки прокуратура и обнаружила, что на ПК в компьютерном классе были установлены нелицензионные копии Microsoft Windows и Office. 9 января Верещагинский районный суд выслушал обвинительное заключение и показания свидетелей со стороны обвинения, однако судебное слушание было перенесено на 29 января. После прошлогодней прокурорской проверки в Верещагинском районе было возбуждено шесть уголовных дел по статье 146 УК РФ "Нарушение авторских прав". Может и пойдёт процесс в наших школах/институтах. http://radio.echo.perm.ru/index.php?nid=17255 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
PAUK-NET.RU TEAM ![]() Группа: Admin Сообщений: 4,715 Регистрация: 11.7.2005 Из: ЮЗР Пользователь №: 3 ![]() |
Если всё пойдёт к тому, что люди начнут переходить на *nix, Microsoft будет вынуждена изменить ценовую политику
![]() |
|
|
Гость_Ёрофеич_* |
![]()
Сообщение
#3
|
Guests ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
PAUK-NET.RU TEAM ![]() Группа: Admin Сообщений: 4,715 Регистрация: 11.7.2005 Из: ЮЗР Пользователь №: 3 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Настоящий ADSL'щик ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Posters Сообщений: 462 Регистрация: 8.10.2005 Пользователь №: 97 ![]() |
Лояльна и доступна - разные вещи. Пока стоимость софта не будет сопоставима со стоимостью носителя (CD/DVD диска) - софт/медиа нельзя назвать доступным. ИМХО. Цены на софт Microsoft в России примерно на 20% дешевле чем в среднем в мире. Стоимость коммерческого софта очевидно никоим образом не должна зависеть от стоимости носителя, по той простой причине, что в разработку этого софта могут быть вложены деньги, не сопоставимые с копеечной ценой носителя. Цена может определяться расходами на разработку, маркетинг, производство, категорией продукта (назначением) и т.д., но никак не тем, что он выпускается на 1 DVD или на 5 CD. Еще годика 3-4 назад действительно в России была такая ситуация, что стоимость даже лицензионного софта, тех же игрушек например, определялась тем, что продукт продавался на 1 CD или на 3 CD - цена соответственно была условно 60р или 180р. Причина одна, мы все привыкли, что софт у нас "условно бесплатный" - пЕратский, рассуждали примерно так - программа же не кусок хлеба и не телевизор, потрогать я ее не могу, какого х я должен за него платить, а так я хоть за болванки плачу - понятно за что. Сейчас ситуация меняется, не трудно например заметить, что цены на коммерческий российский софт никак не привязаны к стоимости носителей на которых они выпускаются, будь то Lingvo, Abby, Dr.Web или что еще (более того если есть возможность скачать ПО - цена вероятно будет той же), в отношении игр примерно то же, т.е. если есть 2 варианта выпуска игры - на 5 CD или на 1DVD - конечная цена в последнее время примерно одинаковая. Проблема по-прежнему в том, что 300 условных вечнозеленых тугриков за дистрибутив ОС скажем в Европе или США - это немного и никакого отторжения это там не вызывает, у нас это часто месячная зарплата и очевидно, что в таком случае его легально не купят. Хотелось бы конечно, чтобы цена софта того же Microsoft была бы еще ниже для России (поболее чем на 20%), но увы и ах - не только Microsoft, но и большинство других крупных разработчиков ПО так не делают (будь то Borland, Oracle, SAP или кто-еще), такие вещи - крупные скидки для покупателей из стран бывшего СССР - делают в основном Российские же компании разработчики. -------------------- We do what we must because we can
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
PAUK-NET.RU TEAM ![]() Группа: Admin Сообщений: 4,715 Регистрация: 11.7.2005 Из: ЮЗР Пользователь №: 3 ![]() |
Цены на софт Microsoft в России примерно на 20% дешевле чем в среднем в мире. Ты не поверишь - но желания покупать винду это у меня не вызывает.Цитата Стоимость коммерческого софта очевидно никоим образом не должна зависеть от стоимости носителя, по той простой причине, что в разработку этого софта могут быть вложены деньги, не сопоставимые с копеечной ценой носителя. Всё гораздо банальнее. Ты можешь задирать цену так, чтобы у тебя купило софт 10 человек. Остальные тысяча его сопрут. А можешь понизить цену так, чтобы у тебя купили все. При этом даже останешься в выигрыше. Не веришь? Вот раскладочки:10 человек * 100$ = 1000$. С остальной тысячи сперевших прибыли ты не получишь. А вот пираты изрядно наварятся. Пусть цена носителя 1$. Тогда чистая прибыль - 990$. Теперь представим вариант, когда софт продают за 2$ (сопоставимо с ценой носителя): (10+1000)*2$ = 2020$. Вычтем цену носителей (хотя при таких объёмах его цена будет ниже - ибо "оптовые цены") - останется 1010$. Ну так и что выгоднее? При чём при таком раскладе и современном состоянии раскрученности мелкомягких можно спокойно забить на затраты на рекламу, чем опять же сэкономить немалые средства. А так же забить на борьбу с пиратством - пиратам оно уже будет ненужно - нерентабельно. PS: данные цифры рассматривать лишь как демонстрацию, а не чистую монету. |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Настоящий ADSL'щик ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Posters Сообщений: 462 Регистрация: 8.10.2005 Пользователь №: 97 ![]() |
Ты не поверишь - но желания покупать винду это у меня не вызывает. И мне бы хотелось чтобы лицензионная Vista Premium стоила хотя бы баков 50$ - но увы и ах. Всё гораздо банальнее. Ты можешь задирать цену так, чтобы у тебя купило софт 10 человек. Остальные тысяча его сопрут. А можешь понизить цену так, чтобы у тебя купили все. При этом даже останешься в выигрыше. Не веришь? Вот раскладочки: 10 человек * 100$ = 1000$. С остальной тысячи сперевших прибыли ты не получишь. А вот пираты изрядно наварятся. Пусть цена носителя 1$. Тогда чистая прибыль - 990$. Теперь представим вариант, когда софт продают за 2$ (сопоставимо с ценой носителя): (10+1000)*2$ = 2020$. Вычтем цену носителей (хотя при таких объёмах его цена будет ниже - ибо "оптовые цены") - останется 1010$. Ну так и что выгоднее? При чём при таком раскладе и современном состоянии раскрученности мелкомягких можно спокойно забить на затраты на рекламу, чем опять же сэкономить немалые средства. А так же забить на борьбу с пиратством - пиратам оно уже будет ненужно - нерентабельно. PS: данные цифры рассматривать лишь как демонстрацию, а не чистую монету. Другая демонстрация, весьма близко приближенная к реальной ситуации, правда опять не в России - только разработка игрового проекта AAA класса обходится примерно в сумму от 2 до 10 миллионов долларов, т.е. эти деньги потратил только разработчик, и очевидно, что хотя бы их он должен отбить. Далее есть издатель, который должен эту игру разрекламировать, напечатать и в конечном итоге продать, и он тоже кушать хочет. Могут быть разные варианты - например издетель просто выкупает игру у разработчика или разработчик получает некоторое роялити с продаж (врядли больше 20-30%) или какие-то смешанные варианты. Внимание вопрос, сколько копий игры надо продать по цене 2$ чтобы хотя бы отбить вложенное? 5-10 милионов??? (стоимость игры плюс затраты на маркетинг, логистику, сопровождение, продажи + стоимость собственно изготовления носителей и т.д.). А сколько копий игры должно быть продано, чтобы в следуюший раз издатель вообще захотел работать с этим разработчиком - т.е. посчитал что его прибыль с этой игры его устраивает? 20 милионов? В конечном итоге издатель установит цену на уровне 60 классических баксов, продаст от милиона копий и будет мега доволен - разработчик отобьет свои деньги, получит какие-то премиальные сверху и приступит к разработке сиквела. Очевидно, что разработка того же AutoCAD или Photoshop тоже стоила не один 10-к милионов доларов, но там ситуация другая - если у нас Photoshop стоит у каждого второго, просто потому что у "соседа на винте валялся вот и я поставил, просто чтобы было", то в США или Европе это не так, потому что это: a) Пиратство, б) Большинству этот Фотошоп нафиг не сдался - отсюда и совсем другая цена, исчисляемая тысячами если не десятками тысяч доларов, во первых с помощью этого софта зарабатывается много или даже очень много денег и поэтому на него устанавливается высокая цена, а во вторых ну просто не реально его продавать милионными тиражами, просто нет у этого софта такого кол-ва пользователей. Теперь что касается Microsoft - я не знаю сколько потратила Microsoft скажем на разработку отдельно взятой Vista, но цифры вполне официальные из финансновых отчетов Microsoft говорят нам о том, что только на разработку и исследования Microsoft тратит более 6 млрд долларов, а есть еще расходы на маркетинг и продажи и прочее, прочее. P.S. Может показаться, что цифры вообще взятые с потолка, типа откуда там взяться 10 милионам на разработку игры, на самом деле все эти вещи частенько озвучиваются самими разработчиками/издателями, скажем по словам Рейна на сразработку Gear of Wars ушли те самые 10 милионов (которые уже влегкую отбились с учетом цены в 60$ и 3 милиона проданых копий), плюс есть специализированные издания типа того же dtf где можно много чего интересного на эту тему почитать. Строго говоря можно и самому примерно (очень) прикинуть, Oblivion скажем разрабатывался 3 года, всего в команде было порядка 40 человек в среднем (часть приходила/уходила - дизайнеры и художники например), условно в среднем всем им надо было платить 2-3 тыщи баксов в месяц - т.е. скажем тестер получал 1,5 тыщи доларов, а какой-нибудь Тод Ховард совсем по другому ![]() Теперь другие цифры - в команду занимающуюся написанием инсталятора для всем нам известной Microsoft VS входит 30 человек! Кажется чо за фигня, откуда стоко народу, чем они там занимаются, на самом деле может сама Microsoft себя в эту попу загнала, может они намерянно в свое время пошли на обратную совместимость, но заставить более менее безболезненно ставится студиию на все те версии ОС на которые она ставится, с кучей самых разных сервис паков - это большой труд, причем незаметный и вероятно не слишком благодарный (мало кто по настоящему оценит ![]() -------------------- We do what we must because we can
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24th June 2025 - 05:10 |