Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Jul 26 2007, 17:23
Сообщение
#1
|
|
|
PAUK-NET.RU TEAM Группа: Admin Сообщений: 4,715 Регистрация: 11.7.2005 Из: ЮЗР Пользователь №: 3 |
Группа исследователей из Университета провинции Альберта (Канада) завершили работу над компьютерной программой Chinook, которая предназначена для игры в шашки на доске 8 на 8 клеток. Её созданием Джонатан Шеффер со своими коллегами занимался с 1989 года, для чего в обсчёте всех возможных вариантов игры было задействовано 200 компьютеров одновременно. В 1994 году Chinook выиграла чемпионат мира по шашкам, однако, иногда проигрывала своим оппонентам. Теперь даже идеально сыгранная партия против программы будет завершена в ничью.
В шашках существует 5х10^20 вариантов ходов. Однако Chinook не просчитывает их и не анализирует все проигрышные позиции. Вместо этого она вычисляет только тот ход, который приведёт к победе. В результате к концу игры обсчитывается только одна пятимиллионная часть от всех возможных вариантов. По мнению редактора International Computer Games Journal Яапа Ван Ден Херика, достижение канадских учёных является действительно важным достижением в области искусственного интеллекта. Он также выразил мнение, что аналогичная программа для игры в шахматы, где игроки имеют 10^46 вариантов ходов, будет создана между 2060 и 2070 годом. Однако Шеффер отмечает, что для полного обсчёта шахмат в игре, где существует примерно 10^100 вариантов ходов, нынешнего уровня технологий недостаточно и необходимо создание новых вычислительных средств. В своей работе Шеффер также видит фундаментальное значение. Алгоритмы, аналогичные применённым им в Chinook, могут использоваться, например, для поиска сведений в крупных базах данных по биологической информации. В обоих случаях необходимо организовать быстрый доступ к большим объёмам сжатой информации, сообщает Nature со ссылкой на журнал Science (doi:10.1126/science.1144079 (2007)). Источник: Компьюлента, Николай Карташев, 24 июля 2007 года |
|
|
|
![]() |
Jul 28 2007, 22:41
Сообщение
#2
|
|
![]() Продвинутый пользователь ![]() ![]() ![]() Группа: Posters Сообщений: 183 Регистрация: 29.6.2007 Из: Moscow-Чебоксары-Auckland Пользователь №: 7,397 |
...если это можно назвать искусственным интеллектом
О, это моя давняя наивная идея, на моем компьютере поиск оптимального пути занял бы не один год Идея понятна: либо все комбинации забиты в бд и основной сложностью является поиск в графе смежной вершины, что при таком колоссальном количестве информации не так-то просто. Либо же по ходу игры огромное количество процессоров работает над поиском в глубину или в ширину. |
|
|
|
SiMM Создана программа, не проигрывающая в шашки Jul 26 2007, 17:23
Bjorndalen Да, в отличие от шахмат, в шашках вариантов тех ил... Jul 29 2007, 16:54
NitroG Для интереса, никто не пробовал делать прогу игры ... Jul 29 2007, 17:20
Ayoni Им что? Делать нечего? Лучше бы занимались разрабо... Jul 30 2007, 22:36
Sandro Цитата(Ayoni @ Jul 30 2007, 23:36) Им что... Jul 30 2007, 23:05
SiMM Цитата(Ayoni @ Jul 30 2007, 23:36) Им что... Jul 30 2007, 23:41
Shasta Dam Цитата(NitroG @ Jul 29 2007, 18:20) Для и... Aug 7 2007, 21:17
NEWuser Получеться доказано что Шашки-ничейная игра. Sep 25 2007, 06:00![]() ![]() |
|
Текстовая версия | Сейчас: 21st December 2025 - 07:25 |