![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
При публикации сведений с других ресурсов указывайте источник информации прямой ссылкой!
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Настоящий ADSL'щик ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Posters Сообщений: 475 Регистрация: 9.11.2006 Пользователь №: 3,054 ![]() |
про наш футбол...
Записки амбидекстра Блог Василия Уткина http://www.sports.ru/blog/utkin/3543760.html Сообщение отредактировал Alex0313 - Mar 13 2008, 13:37
Причина редактирования: Решил создать тему, где будут обсуждаться статьи и др вопросы связанные с футболом и еже с ним.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Продвинутый пользователь ![]() ![]() ![]() Группа: Posters Сообщений: 195 Регистрация: 2.9.2007 Пользователь №: 9,027 ![]() |
Наткнулся на любопытную заметку Леонида Слуцкого о подготовке молодых футболистов в России:
Откуда берутся футбольные таланты, и куда они потом пропадают? Леонид Слуцкий в своем блоге на Sports.ru вскрывает основные недостатки существующей системы детско-юношеской подготовки. Дети до 16 Ни для кого не секрет, что у всех наших ведущих клубов есть собственные интернаты, куда отбираются лучшие дети со всей страны. Они там тренируются, живут, учатся, а потом, соответственно, попадают или не попадают в основную команду. Думаю, все, кто работают в футболе, со мной согласятся – в каждой детской команде есть три-четыре мальчишки, про которых говорят самые восторженные слова и которым прочат большое будущее. А потом мы смотрим финалы юношеских первенств России (это уже, примерно, семнадцатилетние парни), и все специалисты единогласно сходятся: «Какое ужасное зрелище! Никто не выделяется. Сплошная серость». Возникает вопрос – что же такое происходит с ребятами на этом этапе? Условно говоря, с 10-12 лет до 16-17 лет. А происходит следующее. Лет в 12 талантливые мальчишки оказываются в спортинтернате. Попадание в интернат почти всегда ставит крест на их дальнейшей учебе. Они же обучаются там по спецпрограммам. Как правило, все в одном классе. Так что, если кто-то и захочет действительно хорошо учиться, другие ему просто «не позволят». Сразу приведу пример. Когда я работал в «Олимпии» и пытался невероятными усилиями добиваться от своих ребят хоть какого-то уровня самообразования, часто случались такие эпизоды – говорю одному молодому футболисту: – Я даже ни разу не видел, чтоб ты книгу какую-нибудь читал. – Ага, – отвечает, – я сейчас книгу буду читать, а вдруг меня в окно кто увидит! Конечно, пример чуть утрированный, но в целом, он отражает психологию ребят, учащихся в спецклассах. Образования они не получают. Дальше – больше. Кроме образования они еще не получают и воспитания. В 12 лет они предоставлены сами себе, живут в окружении сверстников и нескольких воспитателей пенсионного возраста. А значит, на их формирование большее влияние оказывает «улица» и модели поведения, принятых в их среде. Как итог, вдобавок к низкой образованности мы еще получаем и низкую культуру. И еще один важный момент – с этого возраста начинаются двухразовые тренировки. Как правило, с невероятным объемом, потому что все хотят что-то выиграть и добиться результатов уже на детско-юношеском уровне. При этом очень часто команды всех возрастов вынуждены делить всего одно тренировочное поле, а значит, у некоторых занятия могут начитаться, скажем, в семь-восемь утра. В результате, буквально, через год ни о каком удовольствии от тренировочной работы или от самой игры уже не может быть и речи. Большинство из них «этот футбол» просто ненавидят! Приведу еще такой пример. Если сравнить результаты функционального тестирования Романа Адамова в семнадцать лет и сейчас, то выясняется, что у него некоторые показатели физического развития тогда, в 17 лет, были даже выше, чем они есть сегодня. О чем это говорит? Это говорит о том, что с помощью высоких нагрузок мы его вывели на фукционально-физиологический пик уже к 17 годам, когда он, по существу, и не нужен. А с 17 до 25 лет у него в организме идет режим «поддержания», а не «развития» – то есть, он больше не развивается! Все! Обобщив сказанное выше, легко прийти к основному выводу. К 16-17 годам мы получаем необразованного, невоспитанного молодого человека, который каждый день работает с нагрузками в двухразовом режиме и который футболом уже не может заниматься, потому что этот футбол, сами понимаете, где у него уже «сидит». Вот они наши таланты! Мрачная получается картина. Однако, чтобы моя точка зрения была не только критической, но и конструктивной, я обязательно расскажу и об альтернативном, на мой взгляд, гораздо более правильном подходе к воспитанию молодых футболистов, который широко применяется за рубежом. Сообщение отредактировал Hamlet - Nov 17 2007, 04:50 -------------------- Ты должна сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать.
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16th June 2025 - 13:18 |