![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Настоящий ADSL'щик ![]() Группа: Local moder Сообщений: 479 Регистрация: 22.12.2005 Из: Красноармейский район Пользователь №: 214 ![]() |
Китайские автомобили смертельно опасны
К 2010 году китайские автомобильные фирмы планируют выйти на годовой уровень производства в 4 млн. легковых автомобилей. Причем речь идет не о тех автомобилях, которые многочисленные китайские совместные предприятия выпускают в кооперации с японскими, европейскими и американскими фирмами, а о машинах собственного производства. Разумеется, поглотить такое количество автомобилей китайский рынок сам не сможет. Поэтому все без исключения автопроизводители из Поднебесной рассчитывают на экспорт в Европу, США и, разумеется, в Россию, где первые китайские машины появились еще несколько лет назад и вызвали определенный интерес. Объяснить подобный интерес просто: китайские автомобили изначально отличались весьма демократичной ценой, что для отечественных автолюбителей всегда являлось одним их главных плюсов. Однако плюсы плюсами, но и о минусах умалчивать нельзя. А они у продукции «самостийного» китайского автопрома, увы, есть. Как известно, любое транспортное средство — это источник повышенной опасности. Статистические данные ГИБДД, сравнимые с фронтовыми сводками, лишь подтверждают этот печальный факт. На дорогах России ежегодно погибает свыше 30 000 человек, а количество раненных приближается к 200 000 человек. Такие цифры вполне сопоставимы с потерями федеральных сил за обе чеченские кампании. Только в отличие от военнослужащих, на наших дорогах гибнут исключительно мирные граждане, в число которых, как это не прискорбно, входят женщины и дети. Разумеется, подобное положение дел существует не только в России, но и в других странах. Парадокс, правда, заключается в том, что при гораздо большем количестве автомобилей на душу населения, смертность на дорогах Европы, Америки и Японии в разы ниже чем у нас. Причин тому множество: более высокая культура вождения, несравнимое с нашим качество дорог и, что немаловажно — сами автомобили, в конструкцию которых изначально заложены многие элементы, способствующие большей безопасности при авариях. А кроме того, во многих странах существуют современные методики определения того, насколько безопасен тот или иной автомобиль. В Европе это методика EuroNCAP, в США методика института IIHS и т.д. Несмотря на некоторые отличия, все эти методики позволяют достаточно точно спрогнозировать, что ожидает пассажиров того или иного автомобиля при аварии. А теперь вернемся к тому, с чего мы, собственно, начинали. К китайским машинам. Так получилось, что в июне этого года сразу две китайских автомобиля приняли участие в краш-тестах. Один из них, хорошо известный на российском рынке — Chery Amulet разбили эксперты газеты «Авторевю», а второй — Brilliance BS6, специалисты из авторитетного немецкого клуба ADAC. Обе машины испытывались по методике EuroNCAP (смещенный фронтальный удар с 40% перекрытием о деформируемый барьер на скорости 64 км/ч). Иначе говоря, имитировался выезд на встречную полосу и лобовое столкновение двух автомобилей. По мнению специалистов EuroNCAP на подобные столкновения приходится свыше 50% всех аварий, в которых гибнут и получают тяжелые травмы пассажиры транспортных средств. В обоих случаях «китайцы» тест провалили. И Chery и Brilliance набрали минимальное количество баллов. «Водители»-манекены в обоих машинах погибли. Пассажирам «повезло» чуть больше — они отделались «всего лишь» тяжелейшими травмами. ![]() Защитная структура кузова китайских машин не выдержала нагрузок, металл во многих местах лопнул и что самое удивительное, при «разборе полетов» обнаружилась самая настоящая имитация некоторых силовых элементов. Так, брус безопасности в двери водителя «Амулета» был не приварен, а «посажен» на болтики, а балка бампера, соединяющая передние лонжероны выполнена из… пластика. Благодаря такому «оригинальному» подходу к вопросам безопасности, манекен водителя пришлось доставать из-за руля «Амулета» по частям. ![]() Похожая картина наблюдалась и в «Бриллиансе». Несмотря на подушку безопасности, водитель практически не имел шансов остаться в живых. Подобные краш-тесты китайских машин далеко не первые и, похоже, не последние. Еще два года назад аналогичный результат показал внедорожник Jiangling Landwind, после чего его продажи в Европе пришлось свернуть. Чуть лучше выступил Chery QQ, но все равно показал очень низкий уровень безопасности. ![]() Все это наводит на определенные мысли: несмотря на полученные сертификаты соответствия (в том числе и в Германии), китайские машины продолжают оставаться очень опасными. Металл, из которого они изготовлены, не выдерживает никакой критики, качество сборки так же вызывает опасения, уровень конструкторской проработки все еще остается весьма низким. Единственный же козырь китайских машин — цена, с каждым годом становится все выше и выше. Дилеры, не считаясь с законами здравого смысла, вешают на машины из Поднебесной такие ценники, что потенциальный покупатель теперь сто раз подумает, прежде чем отдать кровно заработанные деньги за «кота в мешке». Возможно, скоро положение дел изменится. Но в первую очередь должен поменяться подход у китайских автопроизводителей. Понятно, что экономика должна быть экономной, но нельзя экономить на безопасности. Плохо завинченная гайка, недокрученный несознательным китайским товарищем болт или плохо проваренный шов низкосортной стали могут обернуться трагедией десятков, а то и тысяч человек. Так же хотелось бы надеяться, что в ближайшее время свою более чем либеральную позицию пересмотрят и российские сертификационные организации, выдающие разрешения на использование китайских автомобилей на территории России. Пока китайские автомобили не станут соответствовать общепринятым нормам, российский рынок для них должен быть закрыт. Это не грузинская минералка и не молдавское вино, а как было сказано выше — источник повышенной опасности. Минералку и вино можно, в конце концов и не покупать, но как уберечься от десятков тысяч разъезжающих по нашим дорогам «китайцев»? И это только начало, так как планы по завоеванию российского рынка у китайского автопрома поистине наполеоновские. К тому же неплохо помнить, что это в Китае население зашкалило за миллиард, а у нас оно сокращается. Так зачем сокращать его своими же руками? PS. После нашумевшего краш-теста китайского седана бизнес-класса Brilliance BS6 бельгийский дилер этой марки Карл Кардоен решил прекратить продажи этого автомобиля. Подобное решение вызвано тем, что китайский автомобиль получил минимальное количество баллов за безопасность. «Я принципиально отказываюсь продавать заведомо опасные автомобили в Европе. Мою позицию разделяют и поддерживают 11 европейских автоклубов, включая инициатора краш-теста, немецкий ADAC», так объяснил свое решение Кардоен. Из заказанной партии в 120 машин, Кардоен успел продать только девять автомобилей. По его словам, он примет их у клиентов обратно и вернет деньги. Однако в дальнейшем Кардоен не исключает возможности возобновления сотрудничества с Brilliance. По его словам, при надлежащем подходе к вопросам безопасности он будет не против того, чтобы вновь начать продавать автомобили Brilliance в Бельгии. Представители Brilliance в Европе, люксембургская фирма HSO Motors не комментируют решение Кардоена, однако в ряде немецких автомобильных изданий появилась информация, что в настоящее время китайцы вносят необходимые изменения в конструкцию BS6 и уже в июле будут готовы представить автомобиль для очередного краш-теста. Источник: www.Autoban.ru -------------------- Есть мертвецы, в которых больше жизни, чем в живых. Но есть и живые, которые мертвее всяких мертвецов.
ICQ: 309370950 Мобильная ICQ: 454426946 Мобильник: +7 9093043646 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Настоящий ADSL'щик ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Posters Сообщений: 477 Регистрация: 11.6.2007 Из: НЧК Пользователь №: 7,056 ![]() |
«Китаец» в карьере
![]() Фёдор Лапшин, фото автора Еще недавно мы смеялись над китайским автопромом: мол, китайцы и грузовики-то делать не умеют как следует! Но шутки, похоже, кончились. Потому что из Китая в нашу страну начали приходить неплохо собранные машины, которые уже вполне сравнимы с отечественными — и по характеристикам, и по цене... На наших испытаниях побывал 20-тонный самосвал доселе неизвестной марки Howo. «Смотрит Леонид Ильич Брежнев на карту СССР, а она желтая. «Что это?» — спрашивает. А ему отвечают: «Китайцы страну захватили!» Кто бы знал тридцать лет назад, когда по стране ходила эта шутка, что примерно так и будет? Конечно, до полного захвата страны китайцами еще далеко, но... Хотя новые грузовики из Китая проходят у нас сертификацию с огромным скрипом, продавцы уже преспокойно торгуют ими в обход всех сертификатов. «Каким образом?» — спросите вы. Да очень простым! Оказывается, по просьбе наших продавцов китайские производители указывают в документах не 2006 год выпуска, а 2003-й — и прямо на заводе накручивают километраж на спидометре. Получается уже не новая машина, а подержанная, которой никакой сертификат не нужен! Интересно только, как таможня оформляет целые партии подобных «б/у китайцев» — с иголочки, даже с полиэтиленом на сиденьях? Впрочем, в нашей насквозь коррумпированной стране еще и не такое возможно... Однако оставим на время политику и поговорим о технике. Наши недавние испытания китайского тягача JAC (АР №7, 2005) показали, что та машина была сделана весьма халтурно: проводка заизолирована кое-как, подъемник кабины сломался при первой же попытке воспользоваться им, а педаль тормоза развалилась прямо на трассе... Но первый блин, как известно, всегда бывает комом, теперь к нам покатились и другие китайские «блины» — как ни странно, более пропеченные. КАК УСТРОЕН HOWO Поглядите внимательно на самосвал Howo: ничего не напоминает? Да на нем же стоит кабина от Volvo FL — только с другим «выражением лица»! Однако ни о каком воровстве, которым славится китайский автопром, речи не идет: компания, которая сделала эту машину (China National Heavy Duty Truck Group Company, CNHTC), действительно купила лицензию на производство кабин Volvo. Более того: все агрегаты, которые стоят здесь, хоть и сделаны в Китае, тоже носят громкие имена. Например, 9-литровый двигатель называется Steyr: хотя в Европе этой марки уже давно не существует, китайцы продолжают выпускать такие моторы по купленной в свое время лицензии. Правда, мощность их невелика: самый сильный китайский Steyr развивает 371 л.с., а на этом самосвале стоит и вовсе 290-сильный агрегат. Коробку передач — 9-ступенчатую, с «ползущей» пониженной ступенью, в свою очередь, выпустило местное СП Eaton Fast Gear, созданное с американцами. (Правда, коробка эта несинхронизированная, как и все «грузовые» КПП в США.) Ведущие мосты выполнены «по технологии MAN», рулевое управление сделано на китайском филиале фирмы ZF. С миру по агрегату — глядишь, и получился самосвал! НАША ПРИЕМКА При наружном осмотре явных «косяков» по части конструкции мы не обнаружили: построен Howo вполне добротно. Рама — со сдвоенными лонжеронами (опыт показывает, что китайцы перестраховываются в этом плане), кабина окрашена хорошо (что тоже типично для китайских грузовиков); электропроводка и тормозные шланги проложены грамотно. Здоровенный, почти 18-кубовый кузов сварен явно лучше, чем у соотечественников марки FAW, а его отопление выхлопными газами сделано по просьбе наших продавцов (которые прислали китайцам фотографии аналогичных систем европейских самосвалов). Вот только почему на машине то там, то здесь уже проступает ржавчина? Рама под кузовом и основание кузова покрылись рыжим налетом, а цепи замков заднего борта вообще ржавые! Удивились мы и заглянув под кабину. Правда, гидроподъемник (добротный, европейского образца) работает быстро и мягко: 80 качков одной рукой, не напрягаясь, — и кабина откинута. Но почему китайцы разместили бачок омывателя вместе с горловиной не только в грязном, но и в недоступном снаружи месте — за правой подножкой? Воду сюда можно залить только при откинутой кабине: форменное издевательство над водителями! Не лучше размещен и топливный фильтр с водоотделителем — аккурат над правым передним колесом, куда летит вся грязь. И подогрева у этого фильтра нет: ох, замерзнет он в наши-то морозы... Кстати, никаких дополнительных систем обогрева (топливной системы, аккумуляторов и т.д.) на самосвале не обнаружилось: даже печки-«автономки» — и той нет. А заглянув за левую подножку, мы увидели уже заляпанные грязью серебристые фанфары. Почти такие же стояли и на крыше уже знакомого нам тягача JAC: похоже, китайцы жить не могут без любимых «дудок»! ХОЧУ БЫТЬ VOLVO По всему видно, что китайские дизайнеры отчаянно старались воспроизвести оригинальный вольвовский интерьер — и даже не от FL, а от более современной модели FM. Поэтому здесь стоят сиденья с высокой спинкой, за спиной — кровать с толстым матрасом, над головой — аккуратная полочка с магнитолой и динамиками... Даже передняя панель точь-в-точь как у Volvo FM, с «деревянной» полоской посредине. Но вот щиток приборов подкачал: он намного хуже «родного». Приборы бликуют, иероглифы на подслеповатом дисплее смогут разобрать только сами китайцы... Между прочим, не лучше обстоит дело и с предохранителями: чтобы понять, какой за что отвечает, надо знать китайский! Руль, хоть и похож на вольвовский, сделан из плохонького черного пластика. Да и его регулировку с помощью небольшой педальки (как у настоящего Volvo) китайцы не смогли осилить. В результате рулевая колонка регулируется барашком, причем исполнение весьма дешевенькое: пластик гремит, сочленения люфтят. А еще нас весьма позабавило отверстие для подрулевого рычажка с правой стороны колонки: само оно есть, а рычажка нет! ДВОЙНОЙ ВЫЖИМ Водителю здесь вполне удобно: посадка привычная, обзорность хорошая (благо зеркала тоже сделаны по вольвовскому образцу — с широкоугольными секциями). Снимаем машину с «ручника» (он расположен на панели: все честь по чести!), выжимаем сцепление (педали тоже приятные, мягкие)... Ой. А почему передачи «втыкаются» так жестко? Ах да, мы и забыли, что коробка тут несинхронизированная! Вверх надо переключаться с двойным выжимом, вниз — еще и с перегазовкой. Конечно, водители американских тягачей проделывают эти операции играючи, даже без помощи педали сцепления, но тот, кто пересядет на этот самосвал с «европейца» или даже с КамАЗа, поначалу будет буквально шокирован. Что с нами, собственно, и произошло. Если «не попасть» в передачу, шестерни издают жуткий скрежет, а переключиться с первой на заднюю и наоборот можно только с перегазовкой: прямо как у древнего армейского «газона», который я учился водить в конце восьмидесятых! Сам рычаг тоже подкачал: он тонкий, «набалдашник» крутится вокруг оси... А четкость включения — на «три с минусом»: десять передач (включая «ползущую» и заднюю) расположены в одном-единственном ряду, да еще и схема перевернута. Конечно, через некоторое время привыкаешь и к такой коробке, но все равно она выглядит полным анахронизмом. Впрочем, за доплату в $2500 продавцы предлагают поставить на машину синхронизированную коробку ZF — разумеется, тоже китайского производства. С ГРУЗОМ... Экскаватор в песчаном карьере ритмично машет своей лапой: раз, два, три... В кузов «китайца» поместилось 13 ковшей, каждый объемом по полтора «кубика»: значит, реальный объем перевозимого груза даже не 18 кубометров, как заявляют продавцы, а все 19,5. ![]() И если умножить это число на коэффициент 1,5 (примерное отношение объема песка к его массе), получится, что экскаватор загрузил не двадцать тонн, а почти тридцать! Казалось бы, это хорошо: больше увез — больше заработал. Но что будет с машиной, если ее постоянно так перегружать? Как минимум одну возможную проблему уже можно назвать: самосвал может просто «сесть на мосты», зарывшись задними колесами. Именно это и случилось с Howo во время испытаний: пришлось вызывать бульдозер и вытягивать самосвал тросом. Но поведение машины с грузом нам понравилось: «китаец» уверенно вылезает из карьера и столь же уверенно, хотя и качаясь на ухабах (высокий центр тяжести дает о себе знать), преодолевает разбитую грунтовку — всю в ямах и колеях. Двигатель здесь настолько эластичный, что можно идти на третьей передаче, не переключаясь: если впереди идущая машина тормозит, достаточно сбросить газ. А «посадив» мотор едва ли не до холостых оборотов (500—700 об/мин), достаточно просто нажать педаль — и двигатель вновь оживает. Однако стоило выехать на шоссе, и недостаток мощности вместе с перегрузом сразу дали знать о себе: на затяжных подъемах Howo плетется еле-еле. Зато на спусках неплохо работает моторный тормоз. Не ожидали! ...И БЕЗ НЕГО И вновь — карьер. «Выгружай здесь!» — машет сторож. Разворачиваемся, сдаем назад и включаем «раздатку» (для этого надо выжать сцепление, щелкнуть двумя клавишами на панели и «воткнуть» четвертую передачу). Остается перевести пневматический рычажок слева от сиденья — и кузов поднимается, причем предусмотрены два режима: «быстрый» и «медленный». Но почему при этом самосвал трясется как в лихорадке? Такого быть не должно! Пустой самосвал бежит по разбитой грунтовке ощутимо легче и раскачивается меньше. Однако темп езды почти не возрастает: трансмиссия «медленная», и разгоняется Howo крайне неохотно. Может, на шоссе все будет иначе? Да нет: разгон остается весьма вялым, и силенок на подъемах катастрофически не хватает. Машина начинает «бежать» только на последних трех передачах, но вся прыть быстро заканчивается, — при том что стрелка тахометра уже упирается в «красную» зону. По данным производителя, максимальная скорость — лишь 75 км/ч... КАМАЗ ИЛИ HOWO? А теперь взгляните на нашу сравнительную таблицу. Невооруженным глазом видно, что Howo не просто одноклассник, а прямой конкурент нашему КамАЗу-6520. Оба берут на борт по 20 т груза; оба обуты в одинаковые шины (в самом прямом смысле: на Howo стояла омская резина, поскольку «родная» китайская стерлась за время перегона!). У обоих есть блокировки всех дифференциалов, баки обоих вмещают по 350 л солярки... Даже цена почти одинаковая: КамАЗ стоит около 1,7 млн рублей ($64000), а Howo — $70000. При этом КамАЗ явно мощнее (320 либо 360 «лошадей» против 290), и у него больше передач в коробке (16 против 9, что должно благоприятно влиять на расход топлива: у Howo он доходит до 40 л/100 км). Кроме того, у камской машины мощнее аккумуляторы и генератор (что должно обеспечивать более уверенный пуск в холода), не говоря уже о наличии предпускового подогревателя. Однако Howo явно комфортабельнее, у него больше вещевых отсеков в кабине и намного крупнее кузов. Так стоит ли покупать китайский самосвал? Мы бы не рекомендовали — и дело даже не в подозрительном качестве отдельных компонентов. (Вспомните ржавую раму и стершиеся шины: кстати, по словам продавцов, китайские резинотехнические изделия плохо переносят морозы, и были случаи трещин в местах креплений топливных баков.) А в том, что, повторим, китайские грузовики завозятся к нам в основном «левыми» путями, серьезных фирм-продавцов у них пока нет, складов с запчастями и официальных сервисов — тем более. Однако, по нашим данным, в восточной части нашей страны уже работают более двухсот аналогичных Howo (разумеется, завезенных без какой-либо сертификации). Параллельно на рынок рвется их конкурент FAW, и это — начало прямой «китайской угрозы» нашему КамАЗу. Сможет ли он противостоять приближающейся опасности? Будут ли в ближайшее время приняты законы, запрещающие «левый» ввоз китайских машин? Пока ответов на эти вопросы нет. P.S. Уже после испытаний мы беседовали на эту тему с генеральным директором КамАЗа Сергеем Когогиным. Тот вздохнул: «Мы уже поднимаем вопрос в правительстве России. Ведь сейчас даже европейские производители боятся китайцев! Посмотрим, чем все закончится...» Паспортные данные Параметры Автомобили Howo ZZ3257M4641 КамАЗ-6520 Колесная формула 6х4 6х4 Объем кузова, м3 17,8 12 Грузоподъемность, кг 20000 20000 Снаряженная масса, кг 14070 12950 Полная масса, кг (заявленная) 32000 33100 Распределение полной массы на переднюю ось 6500 7500 на заднюю тележку 26000 25600 Двигатель Steyr WD615 Euro 2 КамАЗ-740-320 (или -360) Euro 2 Число и объем цилиндров 6 в ряд V8 Рабочий объем, л 9,73 11,76 Максимальная мощность, л.с./об/мин 290/2200 320 (360)/2200 Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 1160/1300—1600 1255/1300—1500 Коробка передач Eaton Fuller RT-11509C ZF16S151 Тип несинхронизированная синхронизированная Число передач 9 16 Гл. пара 5,73 6,33 Блокировки межосевого дифференциала есть есть межколесных дифференциалов есть есть Емкость топливного бака, л 350 350 Электрооборудование, В 24 24 Аккумуляторы, В/Ач 2х12/165 2х12/190 Генератор, В/Вт 28/1000 28/2000 Шины 12.00R20 12.00R20 Максимальная скорость, км/ч 75 90 Цена* $70000 1715000—1797000 руб. -------------------- ..и осталась в их мозгах только сила и тоска..
Norco Man |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 26th June 2025 - 06:41 |