![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Настоящий ADSL'щик ![]() Группа: Local moder Сообщений: 479 Регистрация: 22.12.2005 Из: Красноармейский район Пользователь №: 214 ![]() |
Китайские автомобили смертельно опасны
К 2010 году китайские автомобильные фирмы планируют выйти на годовой уровень производства в 4 млн. легковых автомобилей. Причем речь идет не о тех автомобилях, которые многочисленные китайские совместные предприятия выпускают в кооперации с японскими, европейскими и американскими фирмами, а о машинах собственного производства. Разумеется, поглотить такое количество автомобилей китайский рынок сам не сможет. Поэтому все без исключения автопроизводители из Поднебесной рассчитывают на экспорт в Европу, США и, разумеется, в Россию, где первые китайские машины появились еще несколько лет назад и вызвали определенный интерес. Объяснить подобный интерес просто: китайские автомобили изначально отличались весьма демократичной ценой, что для отечественных автолюбителей всегда являлось одним их главных плюсов. Однако плюсы плюсами, но и о минусах умалчивать нельзя. А они у продукции «самостийного» китайского автопрома, увы, есть. Как известно, любое транспортное средство — это источник повышенной опасности. Статистические данные ГИБДД, сравнимые с фронтовыми сводками, лишь подтверждают этот печальный факт. На дорогах России ежегодно погибает свыше 30 000 человек, а количество раненных приближается к 200 000 человек. Такие цифры вполне сопоставимы с потерями федеральных сил за обе чеченские кампании. Только в отличие от военнослужащих, на наших дорогах гибнут исключительно мирные граждане, в число которых, как это не прискорбно, входят женщины и дети. Разумеется, подобное положение дел существует не только в России, но и в других странах. Парадокс, правда, заключается в том, что при гораздо большем количестве автомобилей на душу населения, смертность на дорогах Европы, Америки и Японии в разы ниже чем у нас. Причин тому множество: более высокая культура вождения, несравнимое с нашим качество дорог и, что немаловажно — сами автомобили, в конструкцию которых изначально заложены многие элементы, способствующие большей безопасности при авариях. А кроме того, во многих странах существуют современные методики определения того, насколько безопасен тот или иной автомобиль. В Европе это методика EuroNCAP, в США методика института IIHS и т.д. Несмотря на некоторые отличия, все эти методики позволяют достаточно точно спрогнозировать, что ожидает пассажиров того или иного автомобиля при аварии. А теперь вернемся к тому, с чего мы, собственно, начинали. К китайским машинам. Так получилось, что в июне этого года сразу две китайских автомобиля приняли участие в краш-тестах. Один из них, хорошо известный на российском рынке — Chery Amulet разбили эксперты газеты «Авторевю», а второй — Brilliance BS6, специалисты из авторитетного немецкого клуба ADAC. Обе машины испытывались по методике EuroNCAP (смещенный фронтальный удар с 40% перекрытием о деформируемый барьер на скорости 64 км/ч). Иначе говоря, имитировался выезд на встречную полосу и лобовое столкновение двух автомобилей. По мнению специалистов EuroNCAP на подобные столкновения приходится свыше 50% всех аварий, в которых гибнут и получают тяжелые травмы пассажиры транспортных средств. В обоих случаях «китайцы» тест провалили. И Chery и Brilliance набрали минимальное количество баллов. «Водители»-манекены в обоих машинах погибли. Пассажирам «повезло» чуть больше — они отделались «всего лишь» тяжелейшими травмами. ![]() Защитная структура кузова китайских машин не выдержала нагрузок, металл во многих местах лопнул и что самое удивительное, при «разборе полетов» обнаружилась самая настоящая имитация некоторых силовых элементов. Так, брус безопасности в двери водителя «Амулета» был не приварен, а «посажен» на болтики, а балка бампера, соединяющая передние лонжероны выполнена из… пластика. Благодаря такому «оригинальному» подходу к вопросам безопасности, манекен водителя пришлось доставать из-за руля «Амулета» по частям. ![]() Похожая картина наблюдалась и в «Бриллиансе». Несмотря на подушку безопасности, водитель практически не имел шансов остаться в живых. Подобные краш-тесты китайских машин далеко не первые и, похоже, не последние. Еще два года назад аналогичный результат показал внедорожник Jiangling Landwind, после чего его продажи в Европе пришлось свернуть. Чуть лучше выступил Chery QQ, но все равно показал очень низкий уровень безопасности. ![]() Все это наводит на определенные мысли: несмотря на полученные сертификаты соответствия (в том числе и в Германии), китайские машины продолжают оставаться очень опасными. Металл, из которого они изготовлены, не выдерживает никакой критики, качество сборки так же вызывает опасения, уровень конструкторской проработки все еще остается весьма низким. Единственный же козырь китайских машин — цена, с каждым годом становится все выше и выше. Дилеры, не считаясь с законами здравого смысла, вешают на машины из Поднебесной такие ценники, что потенциальный покупатель теперь сто раз подумает, прежде чем отдать кровно заработанные деньги за «кота в мешке». Возможно, скоро положение дел изменится. Но в первую очередь должен поменяться подход у китайских автопроизводителей. Понятно, что экономика должна быть экономной, но нельзя экономить на безопасности. Плохо завинченная гайка, недокрученный несознательным китайским товарищем болт или плохо проваренный шов низкосортной стали могут обернуться трагедией десятков, а то и тысяч человек. Так же хотелось бы надеяться, что в ближайшее время свою более чем либеральную позицию пересмотрят и российские сертификационные организации, выдающие разрешения на использование китайских автомобилей на территории России. Пока китайские автомобили не станут соответствовать общепринятым нормам, российский рынок для них должен быть закрыт. Это не грузинская минералка и не молдавское вино, а как было сказано выше — источник повышенной опасности. Минералку и вино можно, в конце концов и не покупать, но как уберечься от десятков тысяч разъезжающих по нашим дорогам «китайцев»? И это только начало, так как планы по завоеванию российского рынка у китайского автопрома поистине наполеоновские. К тому же неплохо помнить, что это в Китае население зашкалило за миллиард, а у нас оно сокращается. Так зачем сокращать его своими же руками? PS. После нашумевшего краш-теста китайского седана бизнес-класса Brilliance BS6 бельгийский дилер этой марки Карл Кардоен решил прекратить продажи этого автомобиля. Подобное решение вызвано тем, что китайский автомобиль получил минимальное количество баллов за безопасность. «Я принципиально отказываюсь продавать заведомо опасные автомобили в Европе. Мою позицию разделяют и поддерживают 11 европейских автоклубов, включая инициатора краш-теста, немецкий ADAC», так объяснил свое решение Кардоен. Из заказанной партии в 120 машин, Кардоен успел продать только девять автомобилей. По его словам, он примет их у клиентов обратно и вернет деньги. Однако в дальнейшем Кардоен не исключает возможности возобновления сотрудничества с Brilliance. По его словам, при надлежащем подходе к вопросам безопасности он будет не против того, чтобы вновь начать продавать автомобили Brilliance в Бельгии. Представители Brilliance в Европе, люксембургская фирма HSO Motors не комментируют решение Кардоена, однако в ряде немецких автомобильных изданий появилась информация, что в настоящее время китайцы вносят необходимые изменения в конструкцию BS6 и уже в июле будут готовы представить автомобиль для очередного краш-теста. Источник: www.Autoban.ru -------------------- Есть мертвецы, в которых больше жизни, чем в живых. Но есть и живые, которые мертвее всяких мертвецов.
ICQ: 309370950 Мобильная ICQ: 454426946 Мобильник: +7 9093043646 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Пользователь ![]() ![]() Группа: Posters Сообщений: 54 Регистрация: 9.6.2007 Пользователь №: 7,032 ![]() |
Норм тачки китайские(грузовые)вот у мя папик собирается китайский 20-ти тонник самосвал брать.Говорят,что они прочные в своей эксплуатации:_)
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Настоящий ADSL'щик ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Posters Сообщений: 477 Регистрация: 11.6.2007 Из: НЧК Пользователь №: 7,056 ![]() |
Норм тачки китайские(грузовые)вот у мя папик собирается китайский 20-ти тонник самосвал брать.Говорят,что они прочные в своей эксплуатации:_) Два миллиона убытку, или «китайцы» в ремзоне ![]() Федор ЛАПШИН, фото автора С того момента, как китайские самосвалы появились на российских стройках, прошел год. Срок небольшой, но вполне достаточный, чтобы рассказать о проблемах, с которыми сталкиваются владельцы и ремонтники этих машин... ГРУЗ ИЛИ ПЕРЕГРУЗ? Самосвалы в нашей стране перегружали всегда. Попробуй найди КАМАЗ, у которого не наращены борта! И никто «самосвальщикам» не указ — ни ГИБДД, ни транспортная инспекция. Штрафы-то заранее закладываются в стоимость рейса! Владельцев не смущают даже поломки из-за перегруза: починил — и снова в бой, деньги зарабатывать. Но ситуация катастрофически ухудшилась, когда на рынок пришли самосвалы из Китая... Все дело в их переразмеренных кузовах. Поясним, о чем речь. Чтобы рассчитать, сколько груза поместится в тот или иной кузов, надо знать коэффициенты перевода кубометров в тонны. Средний коэффициент для щебня — 1,4, для сухого песка — 1,6, для земли — 1,7, для сырого песка — 2,0. А теперь займемся занимательной арифметикой... Объем кузова КАМАЗа-6520 равен 12 кубометрам. Грузим песком «по борта» (будем считать, что мы честные «самосвальщики» и за сверхприбылью не гонимся). Умножаем объем груза на соответствующий коэффициент, получаем чуть больше 19 тонн. Разрешенная грузоподъемность равна 20 тоннам: все сходится, машина не перегружена. Теперь берем «китайца», тоже трехосного. Типичный объем его платформы — 18 кубометров, значит, сюда влезет уже 30 тонн. Здорово? Еще бы: больше увез — больше получил! Вот только грузоподъемность самосвала, заявленная производителем, почему-то равна всего 22 тоннам... ![]() Sinotruk стоит под забором по причине отсутствия запчастей У четырехосных «китайцев» еще хуже: «коробочка» там вон какая, 25-кубовая! Вот и выходит, что сюда грузят до сорока тонн при заявленной грузоподъемности... 25 тонн. Пятнадцатитонный перегруз — как вам такое?! И это при том, что инструкция по перевозке крупногобаритных и тяжеловесных грузов запрещает эксплуатацию одиночных машин полной массой свыше 30 т без специальных разрешений... Неизвестно, о чем думали китайцы, когда создавали эти машины. Но то, что их владельцы обрекают себя на массу проблем, связаных с непомерным перегрузом, — можно к гадалке не ходить. И на сервис не ездить. Однако мы туда все-таки отправились. «СДЕЛАЙТЕ ЧТО-НИБУДЬ!» Чуть больше года назад, прошлой осенью, я испытывал один из первых китайских самосвалов в нашей стране — Howo (см. АР №19, 2006 - предыдущий пост). Это можно считать случайностью, но сервисная станция Русбизнесавто, куда я отправился для знакомства с проблемами «китайцев», оказалась расположена рядом с карьером, где я грузил Howo! Прямо китайский квартал какой-то. Вообще-то сама станция занимается ремонтом КАМАЗов, а «китайцев» здесь ремонтируют лишь по большой просьбе. Но как откажешь? Приходит очередной владелец и канючит: «Пожалуйста, сделайте что-нибудь...» Вот на яме красуется четырехосный FAW. «Умерло» сцепление — уже во второй раз за последние два месяца. А заодно и оборвало крышку подшипника первичного вала: в яме под машиной красуется и демонтированная коробка. Знаете, сколько прошел ведомый диск? 3500 километров! Так не бывает, говорите? Еще как бывает. ![]() Как вам такая шишечка на китайском Pirelli? ![]() В канистру льется масло — через сапун... «Перегруз, — разводят руками ремонтники. — КАМАЗы перегружают чуть ли не в два раза, и ничего, иногда по 90 тысяч километров сцепление служит. У «китайцев» же двигатель слабый, а фрикционные накладки сделаны только что не из пластилина. Посмотри: они не сгорели, как это бывает, а рассыпались!» Но здесь на замену китайскому сцеплению хотя бы подошло немецкое Sachs. У Howo, который тоже стоит на яме, дела хуже: европейский ведомый диск не подойдет (его надо торцевать), муфта тоже (будет болтаться). Владельцы все же отыскали оригинальный, китайский диск почти в ста километрах от столицы, в другом городе... «Сколько машина прошла и что с ней было?» — спрашиваю. «Сорок тысяч, — отвечают. — Да ничего особенного, только тормозной барабан треснул и топливная система течет». Ну-ну. И на задней шине (марки Pirelli, но «made in China») вздулся та-акой пузырь... Само собой, от перегруза. Лопнет — и покалечить может! А вот Shaanxi — с кабиной, заимствованной у старого МАНа F2000. Успел пройти лишь 10 тысяч километров. Подъемник кузова не работает, стартер сгорел, европейский аналог не подходит... А почему это под бампером четырехосного самосвала Sinotruk (тот же Howo, только с кабиной не «вольвовского», а «мановского» образца) подвешена канистра? Оказалось, двигатель перегрелся, кольца «залегли». И стоит набрать приличную скорость, как через трубку-сапун начинает литься масло. Да не граммами, а литрами! «Пятьсот метров проехали — литр масла выгнало...» — комментируют ремонтники. Но двигатель разбирать не торопятся: поскольку поиски запчастей успехом не увенчались, самосвал стоит под забором уже месяц. ![]() Shaanxi (он, разумеется, справа) успел пройти лишь 10 тысяч километров. Кузов не поднимается, стартер сгорел. «А почему это китайские самосвалы не обслуживаются на авторизованных станциях? — удивятся читатели. — У них что, дилеров нет?» Не удивляйтесь. Лучше переверните страницу и прочитайте одну историю. Нет повести печальнее на свете... КУПИТЬ «КИТАЙЦА» Итак, несколько месяцев назад предприниматели из Москвы решили приобрести самосвал. Сначала хотели купить за 70 тысяч евро подержанную четырехосную Сканию, но в итоге выбрали новую машину, тоже четырехосную — FAW 3310. Правда, ее двигатель развивает всего 280 «лошадей» и коробка передач несинхронизированная. Зато кузов, как и полагается «китайцам», во-от такой вышины, во-от такой ширины... Грузи и зарабатывай — не хочу! При этом торговый дом, который продает грузовики FAW, подарил покупателям видеоролик, где этот самосвал взбирается на подъем с грузом аж 37 тонн. Герои нашего повествования впечатлились (еще бы!) и приобрели FAW в лизинг. Если бы они знали, чем это закончится... ![]() Покупая новенький FAW, владельцы рассчитывали получать прибыль. А вышло иначе... Самосвал стоил 2 млн 387 тысяч рублей, из которых 250 тысяч взяли за доставку якобы по железной дороге. Однако по приходе машины на одометре обнаружилась впечатляющая цифра в 6500 километров. Продавцы начали уверять, что именно столько заняли обкатка и перегон до железнодорожной станции... Вот только под водительским сиденьем почему-то обнаружился путевой лист Чита—Москва! ЛЕТО. ПРОБЛЕМЫ НАЧИНАЮТСЯ Была такая хулиганская песенка в советские времена: «Как-то с получки «зисок» я купил, с радости тут же червонец пропил. Сел я в кабину, нажал я на газ — стрелка спидометра прыгнула в глаз!» Стрелка китайского тахометра не прыгнула никуда: он вообще не работал. Вместе с тем выяснилось, что плохо включаются передачи в коробке — причем проблема скрывалась явно не в несинхронизированной конструкции... 16 июня. В первый же день работы FAW пробил колесо. Захотели поменять — оказалось, в комплекте нет инструмента, которым опускается запаска! 19 июня. Кузов перестал подниматься, «зависая» в полуподнятом положении. Продавец по телефону посоветовал отрегулировать трос клапана ограничения подъема платформы. Помогло. 25 июня. Перетерлась топливная трубка, идущая к ТНВД. Нужной на складе не оказалось. Заменили похожей. 8 июля. Пройдя с момента покупки пять тысяч километров, машина встала. При включении передач самосвал не двигался, кузов не поднимался. Специалист фирмы-продавца по телефону вынес вердикт: «Отказал ПГУ, пневмогидравлический усилитель сцепления». На складе его, разумеется, не оказалось. Что делать? Купили за девять тысяч рублей от СуперМАЗа марки Knorr-Bremse, поставили. Попутно выяснилось, что не подходит один из шлангов. После трех дней безуспешных поисков переходника его выточили на заводе.... ![]() Накладки ведомого диска сцепления буквально осыпаются Думаете, после этого машина поехала? Как бы не так! «Значит, и сцепление умерло, — констатировали спецы по китайской технике. — Везите к нам на сервис». А сервис почти в ста километрах от того места, где работал самосвал, за Подольском... Эвакуатор обошелся в восемь тысяч рублей. Оказалось, что сцеплению действительно пришел конец: накладки диска не стерлись, а разрушились! И маховик посинел. А сервисмены обрадовали: «Это не гарантийный случай. С вас 23 тысячи за новое сцепление и еще 10 тысяч за работу». 19 июля. После долгих переговоров случай был признан гарантийным, и самосвал вышел из ремонта. Но ненадолго. 28 июля. Компрессор перестал доводить давление до требуемого, машина сама встала на «ручник» и опять превратилась в недвижимость прямо на обочине под дождем. Водитель героически выкинул песок из кузова лопатой (хорошо, кузов был загружен только на треть!), и уже за 15 тысяч рублей машину притащили на сервис. Оказалось, в воздушную магистраль попала эмульсия по причине неисправного масловлагоотделителя. Опять споры: то ли гарантия, то ли нет... Пришлось ставить фильтр от МАЗа — за отсутствием оригинального. АВГУСТ. ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПРОДОЛЖАЮТСЯ 5 августа. «Горим!» — в испуге закричал водитель, увидев, как из «кипятильника», подогревающего солярку в баке, валит дым. К счастью, обошлись без пожарных... Опять заменили неисправный агрегат аналогом — от МАЗа. А потом машина отправилась на обязательное ТО, благо ее пробег составлял к тому времени 15 тысяч километров. 17 августа. Цитируем список проблем, с которыми самосвал въехал на станцию: «Утечка воздуха в кране тормозной системы. Не работают спидометр и тахометр. На груженой машине в повороте заедает руль. Не работает прикуриватель. Нужна диагностика тормозов. На полу перед пассажиром скапливается конденсат. Слабый накал шкалы приемника. Не горит освещение спального отсека. Разрегулирован замок заднего борта. Двигатель дымит, плохо тянет, перерасходует топливо. При запуске автономки происходит сильный хлопок с выбросом дыма. Постоянно горит лампа АБС. Не горит лампа топливомера...» И все это — у новой машины! ТО вместе со всеми работами обошлось аж в 38 тысяч рублей. Больше всего покупателей возмутил тот факт, что сервисмены по своему усмотрению поменяли смазку в ступице, взяв за это свыше шести тысяч рублей. А знаете, как они смазывали эту самую ступицу? Зачерпывая смазку доской из ведра... Когда мы показали счет за работы грамотным специалистам по сервису, те фыркнули: «Филькина грамота». Написан он от руки — значит, в компьютер данные не заносились. Марка залитого масла не указана. И за что взяты «накладные расходы в размере 30%» — совершенно непонятно. ![]() Двор «китайской» станции техобслуживания. Самосвалу слева уже ничто не поможет... Не успел злосчастный самосвал выехать с сервиса, как через 500 метров (!) вновь отказал спидометр. «Приезжайте как-нибудь в другой раз», — вздохнули утомленные сервисмены. А вскоре выяснилось, что половину работ они не сделали вообще, да и остальное выполнили кое-как. Из наскоро залепленного пневмокрана по-прежнему «травит», передачи включаются плохо, при первой же загрузке лопнула цепь якобы отрегулированного замка. Вот так отремонтировали... К ЗАБОРУ! В начале сентября снова перестал подниматься кузов. Не включаются «раздатка» и блокировки дифференциалов. Опять нужен ремонт трансмиссии. Тормозные накладки стерлись и требуют замены. К тому же оказалось (с этого момента читайте внимательно!), что горе-механики на сервисе во время ТО перепутали тормозные трубки — и три из четырех колес ведущих мостов вообще не тормозят! А поскольку единственное оставшееся колесо подклинивает, можно только удивляться, что дело не закончилось тяжелейшей аварией... Кстати, об авариях: за время эксплуатации самосвал успел побывать в нескольких столкновениях. Но никаких кузовных деталей (бампер, дверь) на складе, разумеется, не обнаружилось. Впридачу ко всему этому продавец внезапно уведомил надоевших покупателей о... лишении гарантии «по причине перегруза», приводя в качестве доказательства письма несчастных «самосвальщиков», опубликованные на страницах Авторевю и форуме нашего издания. И вот вам результат: всего лишь через два с половиной месяца после начала эксплуатации машина встала к забору. На ее ремонт и обслуживание за это время ушло свыше 70 тысяч рублей! Тяжба покупателей с продавцом грозит затянуться до бесконечности, лизинговые платежи тикают. Не самосвал, а два миллиона убытку... ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ «Улетел бы этот FAW в космос, чтобы его вообще не видеть,» — горестно вздыхают несчастные покупатели. Не улетает. Наоборот, на российскую землю, подобно нашествию инопланетян, стремительно высаживаются его собратья... Только за восемь месяцев из Китая ввезено почти 5000 тяжелых машин! Они буквально в одночасье захватили немалую долю российского рынка самосвалов, оттянув на себя «мелких частников», мечтающих об иномарках и тех, кому требуется техника для срочных, «пожарных», проектов (а потом — хоть трава не расти!). Причина популярности «китайцев» проста: они комфортабельнее КАМАЗов, стоят столько же (а зачастую дешевле), рамы здесь мощные, кузова огромные. К тому же наш автопром только учится делать четырехосные самосвалы. А китайские производители еще и гибко реагируют на пожелания продавцов — в отличие от крайне неповоротливых отечественных заводов... Но есть и другая сторона медали. Обратите внимание: ни один китайский производитель самостоятельно не присутствует на рынке. А потому торговля такой техникой крайне далека от цивилизованной, запчастей днем с огнем не сыщешь (и сроки их поставки ужасающие), авторизованные сервисы (если их можно так назвать) работают отвратительно. Не говоря уже о том, что машины изначально ходят перегруженными, а продавцам это только на руку: если покупатель надоест, как в нашем случае — его можно лишить гарантии! (С) Всееще хочется китайский сомосвал? -------------------- ..и осталась в их мозгах только сила и тоска..
Norco Man |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 26th June 2025 - 06:48 |