IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> ЕГЭ по литературе, 25% сдававших получили двойку
ЕГЭ по литературе
Возможная причина результата такого
Переборщили со сложностью и глубиной вопросов [ 11 ] ** [42.31%]
Современные ученики ориентированы больше на практику, чем на теорию жизни [ 2 ] ** [7.69%]
Современные ученики не хотят учиться [ 11 ] ** [42.31%]
Не знаю [ 2 ] ** [7.69%]
Литература прежде всего учит
Как жить в прошлом [ 7 ] ** [26.92%]
Как жить в настоящем [ 13 ] ** [50.00%]
Другой ответ [ 6 ] ** [23.08%]
Всего голосов: 26
Гости не могут голосовать 
Лэндэр
сообщение Jun 18 2008, 12:01
Сообщение #1


Супер постер
*****

Группа: Posters
Сообщений: 837
Регистрация: 15.5.2007
Пользователь №: 6,664



Услышал по радио такое известие.
Кто хочет, пусть ищет в интернете.
Раньше мне приходилось читать в газетах вопросы по экзамены на литературы. Чего там только не было, типа цвета платья героини на балу. smile.gif Мне тогда подумалось, что это уже смахивает на религиозный догматизм.
Почему-то кто-то в министерстве считает, что это всё нужно знать. Тут некоторые возмущаются по поводу чувашского языка в школе, меж тем, на литературу (русскую) отводится гораздо больше часов.
Мне приходилось слышать слова учительницы литературы о том, что литература "учит жизни". Это что, получается, что 25% выпускников не умеют жить? Мнится мне, что они сии двадцать пять процентов смыслят в жизни гораздо больше тех, кто получил по литературе пятёрку.
Литература заставляет человека витать в других мирах, причём это витание подкреплено авторитетом учителя. Человека словно бы "натаскивают" поступать так, как поступают персонажи. Выпускники филологического факультета, что учительствуют и занимают посты в министерстве, зачастую ничего не видели, кроме этого филологического факультета, что позволяет витать всю жизнь. Иначе не могу я объяснить то, что взрослые люди зачастую пишут такие наивные вещи, что потом можно прочитать в учебниках по литературе. smile.gif
Зачастую написание сочинений по литературе воспринимается школьниками как обучение подхалимству. Ведь задание зачастую даётся в такой форме: "Расхвалить и воспеть то-то и то-то". Это пережиток советского прошлого, когда писатели заменили святых.
Но ведь есть и такие, что искренне верит, что человек, про которого или про произведения которого пишется сочинение -- само совершенство. Думаю, многие видели таких.
В этом свете 25% двоек следует воспринимать даже с оптимизмом.
Но что тревожит -- смысл. Грамотно читать и писать большинство научиться так и не смогло.


--------------------
Land -- земля на множестве языков, в том числе и на русском.
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Создать новую тему
Ответов
i-Lux
сообщение Jun 21 2008, 16:37
Сообщение #2


Продвинутый пользователь
***

Группа: Posters
Сообщений: 157
Регистрация: 30.1.2008
Из: Колхоз 'Красный Октябрь'
Пользователь №: 14,278



Откопал! Ну "А" не нашел.



В1

Какое сражение описывается в приведенном фрагменте романа Л.Н. Толстого «Война и мир»?

Ответ: _________________________________________ .


В2

Укажите фамилию одного из главных героев романа, по достоинству оценившего действия батареи Тушина и заступившегося за «маленького капитана» перед начальством.

Ответ: _________________________________________ .


C1

С каким эпизодом Бородинской битвы, изображенной в романе, перекликается приведенный фрагмент и в чем смысл этой параллели? (Свой ответ обоснуйте)



В3

Какое название Н.Г. Чернышевский дал художественному открытию Толстого, отобразившего «текучесть» внутренней жизни человека, ее изменчивость?

Ответ: _________________________________________ .


В4

Выпишите из 3 абзаца фрагмента слово, которым автор обозначает необычное состояние героя, его внутреннее видение и чувствование происходящего.

Ответ: _________________________________________ .


В5

Назовите средство художественной изобразительности, с помощью которого автор характеризует поведение солдат батареи во время боя (см. 1 абзац фрагмента).

Ответ: _________________________________________ .


В6

Какой прием использует автор, сопоставляя различные проявления Тушина: его внутреннее отождествление себя с «мощным мужчиной» и страх перед начальством?

Ответ: _________________________________________ .


В7

Как называется выразительная подробность в произведении, несущая важную смысловую и идейную нагрузку (например, старинная пушка, прозванная Тушиным «Матвевной»)?

Ответ: _________________________________________ .


C2

Сформулируйте главную тему фрагмента и кратко прокомментируйте высказывание одного из исследователей: «Тот, богатырский Тушин, каким он воображает себя, является более настоящим, чем “реальный”, видимый Тушин».


C3

В каких произведениях русской классики ставятся проблемы, близкие проблематике приведенного эпизода, и как они перекликаются с толстовской «мыслью народной»?


Часть 2.

Прочитайте приведенное ниже стихотворение и выполните задания B8-B12, C4-С6.

ПОСЛУШАЙТЕ!


Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают
– значит – это кому-нибудь нужно?
Значит – кто-то хочет, чтобы они были?
Значит – кто-то называет эти плевочки
жемчужиной? И, надрываясь
в метелях полуденной пыли,
врывается к богу,
боится, что опоздал,
плачет,
целует ему жилистую руку,
просит –
чтоб обязательно была звезда! –
клянется –
не перенесет эту беззвездную муку!
А после
ходит тревожный,
но спокойный наружно.
Говорит кому-то:
«Ведь теперь тебе ничего?
Не страшно?
Да?!»
Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают –
значит – это кому-нибудь нужно?
Значит – это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!

(В.В. Маяковский)



С4

Как вы понимаете основную мысль стихотворения «Послушайте!»?


В8

Укажите название авангардистского течения в поэзии начала ХХ века, одним из лидеров которого являлся В.В. Маяковский и принципы которого отчасти нашли свое отражение в стихотворении «Послушайте!».

Ответ: ________________________________________ .

В9

Назовите тип композиции, характеризующийся финальным возвращением к исходной мысли, образу (см. дважды повторенное обращение лирического героя в приведенном стихотворении).

Ответ: _________________________________________ .


В10

Как называется вид тропа, средство художественной выразительности, основанное на переносе свойств одного предмета или явления на другие («в метелях полуденной пыли»)?

Ответ: __________________________________________ .


В11

Укажите термин, обозначающий повтор слова или группы слов в начале смежных строк («значит – это кому-нибудь нужно? / Значит – это необходимо…»).

Ответ: ___________________________________________.


В12

Стихотворение заканчивается вопросом, обращенным к человеку и человечеству. Как называется тип вопроса, не требующего ответа и нередко являющегося скрытым утверждением?

Ответ: ____________________________________________ .

С5

Какими чувствами наполнена лирическая исповедь поэта и что придает ей особую выразительность?


С6

В каких произведениях отечественной классики герои размышляют о связи человека и мироздания и в чем эти произведения созвучны стихотворению В.В. Маяковского «Послушайте!»?


Часть 3.

С7.1

Как вы понимаете слова И.А. Гончарова: «Чацкие живут и не переводятся в обществе»? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)


С7.2

На какие особенности поэзии А.А. Фета указывал Л.Н. Толстой, отмечавший «лирическую дерзость» поэта?


С7.3

В чем заключается праведничество Матрены и почему оно не было оценено и замечено окружающими? (По рассказу А.И. Солженицына «Матренин двор».)


--------------------
Еще раз такое напишешь - будем пороть.<= а эту подпись я буду хранить еще долго.<= а у тебя выбора иного нет<= а может ещё и посты вместо меня писать будешь?я так подумал... иии ... возьму-ка тебя я секретарём <= такое "унылое оно" вместо тебя писать никак не смогу)<=научи менять чужие подписи <= цена вопроса 1347 убитых енотов по курсу центрального лесничества
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме


ОтветитьСоздать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 9th October 2025 - 13:16