![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Супер постер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Posters Сообщений: 837 Регистрация: 15.5.2007 Пользователь №: 6,664 ![]() |
Услышал по радио такое известие.
Кто хочет, пусть ищет в интернете. Раньше мне приходилось читать в газетах вопросы по экзамены на литературы. Чего там только не было, типа цвета платья героини на балу. ![]() Почему-то кто-то в министерстве считает, что это всё нужно знать. Тут некоторые возмущаются по поводу чувашского языка в школе, меж тем, на литературу (русскую) отводится гораздо больше часов. Мне приходилось слышать слова учительницы литературы о том, что литература "учит жизни". Это что, получается, что 25% выпускников не умеют жить? Мнится мне, что они сии двадцать пять процентов смыслят в жизни гораздо больше тех, кто получил по литературе пятёрку. Литература заставляет человека витать в других мирах, причём это витание подкреплено авторитетом учителя. Человека словно бы "натаскивают" поступать так, как поступают персонажи. Выпускники филологического факультета, что учительствуют и занимают посты в министерстве, зачастую ничего не видели, кроме этого филологического факультета, что позволяет витать всю жизнь. Иначе не могу я объяснить то, что взрослые люди зачастую пишут такие наивные вещи, что потом можно прочитать в учебниках по литературе. ![]() Зачастую написание сочинений по литературе воспринимается школьниками как обучение подхалимству. Ведь задание зачастую даётся в такой форме: "Расхвалить и воспеть то-то и то-то". Это пережиток советского прошлого, когда писатели заменили святых. Но ведь есть и такие, что искренне верит, что человек, про которого или про произведения которого пишется сочинение -- само совершенство. Думаю, многие видели таких. В этом свете 25% двоек следует воспринимать даже с оптимизмом. Но что тревожит -- смысл. Грамотно читать и писать большинство научиться так и не смогло. -------------------- Land -- земля на множестве языков, в том числе и на русском.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Продвинутый пользователь ![]() ![]() ![]() Группа: Posters Сообщений: 157 Регистрация: 30.1.2008 Из: Колхоз 'Красный Октябрь' Пользователь №: 14,278 ![]() |
Откопал! Ну "А" не нашел.
В1 Какое сражение описывается в приведенном фрагменте романа Л.Н. Толстого «Война и мир»? Ответ: _________________________________________ . В2 Укажите фамилию одного из главных героев романа, по достоинству оценившего действия батареи Тушина и заступившегося за «маленького капитана» перед начальством. Ответ: _________________________________________ . C1 С каким эпизодом Бородинской битвы, изображенной в романе, перекликается приведенный фрагмент и в чем смысл этой параллели? (Свой ответ обоснуйте) В3 Какое название Н.Г. Чернышевский дал художественному открытию Толстого, отобразившего «текучесть» внутренней жизни человека, ее изменчивость? Ответ: _________________________________________ . В4 Выпишите из 3 абзаца фрагмента слово, которым автор обозначает необычное состояние героя, его внутреннее видение и чувствование происходящего. Ответ: _________________________________________ . В5 Назовите средство художественной изобразительности, с помощью которого автор характеризует поведение солдат батареи во время боя (см. 1 абзац фрагмента). Ответ: _________________________________________ . В6 Какой прием использует автор, сопоставляя различные проявления Тушина: его внутреннее отождествление себя с «мощным мужчиной» и страх перед начальством? Ответ: _________________________________________ . В7 Как называется выразительная подробность в произведении, несущая важную смысловую и идейную нагрузку (например, старинная пушка, прозванная Тушиным «Матвевной»)? Ответ: _________________________________________ . C2 Сформулируйте главную тему фрагмента и кратко прокомментируйте высказывание одного из исследователей: «Тот, богатырский Тушин, каким он воображает себя, является более настоящим, чем “реальный”, видимый Тушин». C3 В каких произведениях русской классики ставятся проблемы, близкие проблематике приведенного эпизода, и как они перекликаются с толстовской «мыслью народной»? Часть 2. Прочитайте приведенное ниже стихотворение и выполните задания B8-B12, C4-С6. ПОСЛУШАЙТЕ! Послушайте! Ведь, если звезды зажигают – значит – это кому-нибудь нужно? Значит – кто-то хочет, чтобы они были? Значит – кто-то называет эти плевочки жемчужиной? И, надрываясь в метелях полуденной пыли, врывается к богу, боится, что опоздал, плачет, целует ему жилистую руку, просит – чтоб обязательно была звезда! – клянется – не перенесет эту беззвездную муку! А после ходит тревожный, но спокойный наружно. Говорит кому-то: «Ведь теперь тебе ничего? Не страшно? Да?!» Послушайте! Ведь, если звезды зажигают – значит – это кому-нибудь нужно? Значит – это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда?! (В.В. Маяковский) С4 Как вы понимаете основную мысль стихотворения «Послушайте!»? В8 Укажите название авангардистского течения в поэзии начала ХХ века, одним из лидеров которого являлся В.В. Маяковский и принципы которого отчасти нашли свое отражение в стихотворении «Послушайте!». Ответ: ________________________________________ . В9 Назовите тип композиции, характеризующийся финальным возвращением к исходной мысли, образу (см. дважды повторенное обращение лирического героя в приведенном стихотворении). Ответ: _________________________________________ . В10 Как называется вид тропа, средство художественной выразительности, основанное на переносе свойств одного предмета или явления на другие («в метелях полуденной пыли»)? Ответ: __________________________________________ . В11 Укажите термин, обозначающий повтор слова или группы слов в начале смежных строк («значит – это кому-нибудь нужно? / Значит – это необходимо…»). Ответ: ___________________________________________. В12 Стихотворение заканчивается вопросом, обращенным к человеку и человечеству. Как называется тип вопроса, не требующего ответа и нередко являющегося скрытым утверждением? Ответ: ____________________________________________ . С5 Какими чувствами наполнена лирическая исповедь поэта и что придает ей особую выразительность? С6 В каких произведениях отечественной классики герои размышляют о связи человека и мироздания и в чем эти произведения созвучны стихотворению В.В. Маяковского «Послушайте!»? Часть 3. С7.1 Как вы понимаете слова И.А. Гончарова: «Чацкие живут и не переводятся в обществе»? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».) С7.2 На какие особенности поэзии А.А. Фета указывал Л.Н. Толстой, отмечавший «лирическую дерзость» поэта? С7.3 В чем заключается праведничество Матрены и почему оно не было оценено и замечено окружающими? (По рассказу А.И. Солженицына «Матренин двор».) -------------------- Еще раз такое напишешь - будем пороть.<= а эту подпись я буду хранить еще долго.<= а у тебя выбора иного нет<= а может ещё и посты вместо меня писать будешь?я так подумал... иии ... возьму-ка тебя я секретарём <= такое "унылое оно" вместо тебя писать никак не смогу)<=научи менять чужие подписи <= цена вопроса 1347 убитых енотов по курсу центрального лесничества
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 9th October 2025 - 13:16 |