IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> ЕГЭ по литературе, 25% сдававших получили двойку
ЕГЭ по литературе
Возможная причина результата такого
Переборщили со сложностью и глубиной вопросов [ 11 ] ** [42.31%]
Современные ученики ориентированы больше на практику, чем на теорию жизни [ 2 ] ** [7.69%]
Современные ученики не хотят учиться [ 11 ] ** [42.31%]
Не знаю [ 2 ] ** [7.69%]
Литература прежде всего учит
Как жить в прошлом [ 7 ] ** [26.92%]
Как жить в настоящем [ 13 ] ** [50.00%]
Другой ответ [ 6 ] ** [23.08%]
Всего голосов: 26
Гости не могут голосовать 
Лэндэр
сообщение Jun 18 2008, 12:01
Сообщение #1


Супер постер
*****

Группа: Posters
Сообщений: 837
Регистрация: 15.5.2007
Пользователь №: 6,664



Услышал по радио такое известие.
Кто хочет, пусть ищет в интернете.
Раньше мне приходилось читать в газетах вопросы по экзамены на литературы. Чего там только не было, типа цвета платья героини на балу. smile.gif Мне тогда подумалось, что это уже смахивает на религиозный догматизм.
Почему-то кто-то в министерстве считает, что это всё нужно знать. Тут некоторые возмущаются по поводу чувашского языка в школе, меж тем, на литературу (русскую) отводится гораздо больше часов.
Мне приходилось слышать слова учительницы литературы о том, что литература "учит жизни". Это что, получается, что 25% выпускников не умеют жить? Мнится мне, что они сии двадцать пять процентов смыслят в жизни гораздо больше тех, кто получил по литературе пятёрку.
Литература заставляет человека витать в других мирах, причём это витание подкреплено авторитетом учителя. Человека словно бы "натаскивают" поступать так, как поступают персонажи. Выпускники филологического факультета, что учительствуют и занимают посты в министерстве, зачастую ничего не видели, кроме этого филологического факультета, что позволяет витать всю жизнь. Иначе не могу я объяснить то, что взрослые люди зачастую пишут такие наивные вещи, что потом можно прочитать в учебниках по литературе. smile.gif
Зачастую написание сочинений по литературе воспринимается школьниками как обучение подхалимству. Ведь задание зачастую даётся в такой форме: "Расхвалить и воспеть то-то и то-то". Это пережиток советского прошлого, когда писатели заменили святых.
Но ведь есть и такие, что искренне верит, что человек, про которого или про произведения которого пишется сочинение -- само совершенство. Думаю, многие видели таких.
В этом свете 25% двоек следует воспринимать даже с оптимизмом.
Но что тревожит -- смысл. Грамотно читать и писать большинство научиться так и не смогло.


--------------------
Land -- земля на множестве языков, в том числе и на русском.
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Создать новую тему
Ответов
Kitty
сообщение Jun 21 2008, 16:55
Сообщение #2


Женщина за рулем!
Иконка группы

Группа: Global moder
Сообщений: 5,174
Регистрация: 1.12.2005
Из: г. Чебоксары
Пользователь №: 172



Блин, вот не понимаю, КАК можно оценить литературу?!
Возьмем тупо вопрос: "Как вы понимаете слова И.А. Гончарова: «Чацкие живут и не переводятся в обществе»?
Я считаю так-то, а вот Зинаида Павловна по лит-ре считает так-то...И что? как оценить?

Это ж по типу: вам нравится мороженое? Ответы будут разными и все будут правы. Что оценивают в таких случаях? Как преподнесено то, что имелось ввиду?


--------------------
Люди, которых называют слабыми, являются лишь равнодушными, ибо у каждого найдутся силы, когда окажется затронутым предмет его страстей. (К.Гельвеций)
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
i-Lux
сообщение Jun 21 2008, 17:07
Сообщение #3


Продвинутый пользователь
***

Группа: Posters
Сообщений: 157
Регистрация: 30.1.2008
Из: Колхоз 'Красный Октябрь'
Пользователь №: 14,278



Цитата(Kitty @ Jun 21 2008, 17:55) *
Я считаю так-то, а вот Зинаида Павловна по лит-ре считает так-то...И что? как оценить?

Это ж по типу: вам нравится мороженое? Ответы будут разными и все будут правы. Что оценивают в таких случаях? Как преподнесено то, что имелось ввиду?


Ну да. Всё это субъективно. Убедительно объяснишь - получишь баллы. Если Зинаида Павловна не поставит баллы, то на апелляции другого препода можно убедить в своей правоте.


--------------------
Еще раз такое напишешь - будем пороть.<= а эту подпись я буду хранить еще долго.<= а у тебя выбора иного нет<= а может ещё и посты вместо меня писать будешь?я так подумал... иии ... возьму-ка тебя я секретарём <= такое "унылое оно" вместо тебя писать никак не смогу)<=научи менять чужие подписи <= цена вопроса 1347 убитых енотов по курсу центрального лесничества
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
Лэндэр
сообщение Jun 21 2008, 18:21
Сообщение #4


Супер постер
*****

Группа: Posters
Сообщений: 837
Регистрация: 15.5.2007
Пользователь №: 6,664



Цитата(i-Lux @ Jun 21 2008, 18:07) *
Ну да. Всё это субъективно. Убедительно объяснишь - получишь баллы. Если Зинаида Павловна не поставит баллы, то на апелляции другого препода можно убедить в своей правоте.

Вот именно. Я написал в первом сообщении, что чтобы сдать этот экзамен, кроме знаний нужно подхалимство или наивность. Только в этом случае удастся расхвалить гениев словесности так, чтобы понравилось вышеупомянутой Зинаиде Павловне, чтобы она поняла, что ты истинно восхищаешься произведениями. Ежели у тебя точка зрения, отличная от официальной -- пиши то, что нужно.
В "Компьютерре" за 2006 год была статья, в которой обсуждался Чичиков. Потуги молодости Чичикова, когда он хотел разбогатеть, указывал автор статьи, очень похожи на юность американских миллионеров. Деятельность по скупке числящегося лишь на бумаге имущества -- тоже.
Но нельзя же написать, что Чичиков -- гений российского дореволюционного бизнеса, великий изобретатель, прогрессивно мыслящий человек и т.д. Надо писать стандартные фразы, переписывая Белинского и прочих хмырей.
Я однажды про Тараса Бульбу сочинение написал, не прочитав критики. У меня получилось, что он милитарист, подстрекатель военных действий и провокатор. А у критиков было, что он патриот, пожертвовавший собой. Но я же читал, там выходило, что войны не было, Тарас поехал и организовал войну. Критики, видимо, были все сплошь православные империалисты, но теперь эта точка зрения официальная.
Это напоминает анекдот советских лет про Вовочку:
Цитата
Учительница:
-- Вовочка, а ты знаешь Толстого?
-- Нет.
-- Гоголя? Фонвизина?
-- Нет. Мариванна, а вы знаете Кренделя, Дюбеля, Косого?!
-- Нет!
-- Вот, и нечего меня своими друганами пугать.

Главная беда литературы -- субъективизм оценки. Чтобы избежать этого, нужно как-то стандартизировать программу и уменьшить количество материала до приемлемого уровня.


--------------------
Land -- земля на множестве языков, в том числе и на русском.
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме


ОтветитьСоздать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 9th October 2025 - 13:15