![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Супер постер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Posters Сообщений: 837 Регистрация: 15.5.2007 Пользователь №: 6,664 ![]() |
Раньше, в советские годы, в вузы брали только тех, кто сдал нужный экзамен. Поэтому образование было элитарным.
Сейчас берут всех, кто может оплатить контрактное обучение. Преподаватели жалуются, что уровень обучения приходится снижать под контрактников. Большинство выпускников давно не работает по специальности. Корочка рассматривается просто как сертификат, обязательный к получению. То есть электроэнергетик может работать программистом, а строитель -- офис-менеджером, при этом знания, полученные в вузе, практически не применяются. Люди некоторых профессий -- например, программисты, зачастую работают по специальности ещё до поступления в вуз. Вуз им нужен лишь для получения корочки, без которой люди советского поколения не воспринимают человека за человека. Цитата 18:15 «Новые Известия» В России много «лишних» студентов В России в настоящее время, по официальным данным, доля студентов – 510 человек на 10 тыс.населения. Об этом на круглом столе «Экономика знаний и интеллекта. Образование и ключевые компетенции. Конкуренция за трудовые ресурсы» заявил ректор Государственного университета – Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов. По его словам, в США данный показатель высчитывают, учитывая студентов колледжей, а значит можно включить в российскую долю студентов техникумов. Получается, что доля студентов – 630 на 10 тыс. человек населения. Кузьминов отметил, что этот показатель превышает предъявляемый в России спрос на профессионалов. В этой ситуации простейшим кажется следующий рецепт: ограничить прием в вузы. Он кажется тем привлекательнее, что рабочих рук не хватает ни в сфере услуг, ни в производстве. Однако 88% российских семей уверены, что должны дать детям высшее образование, сообщает Росбалт. http://www.newizv.ru/lenta/91593/ В России уже который год число поступивших превышает число выпускников. Некоторые предлагают наоборот, ввести всеобщее высшее образование. Цитата Михаил КАРПЕНКО: СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ЦЕЛЬЮ РОССИИ ДОЛЖНО СТАТЬ ВСЕОБЩЕЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ СТРАНЫ
Об этом заявил в интервью РИА "Новости" ректор Современной гуманитарной академии (СГА) Михаил Карпенко, принимавший участие в международной конференции "Высокие технологии в образовании" в Японии. "Мир идет к формированию общества знаний, США и КНР уже объявили, что всеобщее высшее образование является их государственным приоритетом, и нам также надо повышать уровень образования всех", - считает ректор Карпенко, который возглавил российскую делегацию на этой конференции. По его словам, в России уже третий год подряд количество поступивших в вузы превышает число выпускников средних школ. "Это говорит о том, что де-факто в России уже происходит процесс получения всеобщего высшего образования, - считает Михаил Карпенко. - Следовательно, в современных условиях совершенно необходимы новые методы тренинга учащихся". Ректор СГА уверен, что вузы 21-го века не должны тратить много денег на здания и сооружения. "Главное - это коммуникации и преподаватели. Сейчас не нужно строить гигантские книгохранилища, достаточно поставить всего один сервер", - заявил Михаил Карпенко. Он считает, что беда современного человечества в чрезмерном количестве информации, и задача вузов состоит в том, чтобы отобрать для студентов в индивидуальном плане то, что им нужно для будущей работы. "В противном случае сохранится положение, когда 35% выпускников институтов даже не начинают работать по специальности", - сказал Карпенко. По мнению ректора, современная отрасль образования в России "работает сама на себя, не учитывая интересов российского этноса, и жизненно необходима ее революционная модернизация". В современном обществе, считает он, можно выделить два мощных процесса: быстрое внедрение новых технологий и глобализация рынков товаров, технологий и образования. "Если мы так гордимся российским этносом, зачем же нам бояться конкуренции с западной образовательной системой? Следует, образно говоря, выйти и сразиться с ней, чем и занимается, причем вполне успешно, наша академия, не имея никакой поддержки ни от государства, ни от частных структур, - сказал Михаил Карпенко. Российские вузы могут стать конкурентоспособными на мировом рынке высшего образования, прежде всего в Индии, Китае, в азиатских и африканских странах, отметил ректор СГА. "Разумеется, сливки снимают США, однако есть очень много людей, неспособных платить за обучение по $10 тысяч в год, но готовых отдать около $500. Это и есть наша ниша, и мы активно действуем в этом направлении", - указал он. По его словам, Япония привлекает руководителей российских вузов опытом, наработанным этой страной в течение десятилетий внедрения высоких технологий в образовательный процесс. "Для нас также нет иного пути, если мы позиционируем себя как цивилизованную страну, - считает Михаил Карпенко. - Не все же нам продавать газ и нефть". В планах делегации "сблизиться с образовательными кругами Японии, завести полезные контакты, обменяться образовательными программами, в целом - понять, что необходимо модернизировать в образовательной системе нашей страны", сказал ректор. СГА является высшим учебным заведением, использующим спутниковые технологии. Арендуя ресурсы на двух спутниках, Академия охватывает всю Россию, страны СНГ, части Европы и Средиземноморья. В ней учатся 168 тысяч студентов по 20 специальностям, что делает СГА одним из крупнейших вузов России и Европы. Учащиеся Академии, находясь в самых отдаленных уголках России, имеют возможность слушать лекции около тысячи лучших преподавателей страны, среди которых более 500 - доктора наук. Конференция, которая прошла 19 сентября в российском павильоне всемирной выставки ЭКСПО-2005, была организована по инициативе Российско-Японского делового совета и министерства образования и науки РФ при организационной поддержке Современной гуманитарной академии. "Мы активно участвуем в работе Российско-Японского делового совета, поскольку считаем, что развитие всестороннего сотрудничества с Японией, особенно в области информационных технологий и образования, весьма перспективно и полностью соответствует интересам нашей страны", - заявил Михаил Карпенко. Источник: Минобразования Сообщение отредактировал Лэндэр - Jun 9 2008, 07:08 -------------------- Land -- земля на множестве языков, в том числе и на русском.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
PAUK-NET.RU TEAM ![]() Группа: Admin Сообщений: 4,715 Регистрация: 11.7.2005 Из: ЮЗР Пользователь №: 3 ![]() |
Главное, чтобы число востребованных специалистов равнялось количеству выпускников ВУЗов. А остальное - ерунда.
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Супер постер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Posters Сообщений: 837 Регистрация: 15.5.2007 Пользователь №: 6,664 ![]() |
Главное, чтобы число востребованных специалистов равнялось количеству выпускников ВУЗов. А остальное - ерунда. Я именно про это. Дипломированных специалистов будет завались, найти в этом море тех, кто хоть что-то понимает -- очень сложно. Отсюда всякие собеседования. В большинстве случаев помогает. Но человек с дипломом много о себе мнит и может всю жизнь пробыть без работы, не найдя её по специальности -- собеседование не прошёл. -------------------- Land -- земля на множестве языков, в том числе и на русском.
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Мега постер ![]() Группа: Local moder Сообщений: 1,712 Регистрация: 21.8.2006 Пользователь №: 1,269 ![]() |
Отсюда всякие собеседования. Почему же "всякие"? Собеседование в любом случае необходимо при найме. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Супер постер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Posters Сообщений: 837 Регистрация: 15.5.2007 Пользователь №: 6,664 ![]() |
Почему же "всякие"? Собеседование в любом случае необходимо при найме. Но раньше оно не включало в себя полное тестирование по специальности. Диплома хватало. -------------------- Land -- земля на множестве языков, в том числе и на русском.
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Мега постер ![]() Группа: Local moder Сообщений: 1,712 Регистрация: 21.8.2006 Пользователь №: 1,269 ![]() |
Но раньше оно не включало в себя полное тестирование по специальности. Диплома хватало. Раньше были государственные заводы, предприятия, которые надо было наполнять людьми. Неважно какими. Не можешь - научим, не хочешь - попытаемся заставить. После окончания ВУЗ-ов также имело место распределение. Ну и образование было, даже в провинциальных ВУЗ-ах типа ЧГУ (разумеется речь идет об отдельных специальностях, а не о ВУЗ-е в целом), на уровне достаточном для дальнейшего освоения и зарабатывания разрядов на производстве. После тех же ПТУ - люди распределялись на заводы, на специальности, которые не требовали от них каких-то больших знаний. Сейчас имеем множество частных компаний, руководство которых хочет набирать адекватных и высококлассных работников, причем из-за специфики (например той же computer science) и тех сомнительных наук, которые даются в университете, без более-менее подробного анализа знаний претендентов не обойтись. Ну и в плюс ко всему имеем множество идиотов, которые жаждут занять вакантные должности (есть мнение, что сейчас количество таких гораздо выше, нежели было в 70-х и 80-х) -------------------- |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23rd August 2025 - 23:57 |