![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Новичок ![]() Группа: Members Сообщений: 8 Регистрация: 9.8.2007 Из: Цивильский р-он Пользователь №: 8,388 ![]() |
Как можно тюнинговать москвич 412.
|
|
|
![]() |
Гость_ZERO_* |
![]()
Сообщение
#2
|
Guests ![]() |
Силовой агрегат
Главной новинкой был двигатель, разработанный Игорем Ивановичем Окуневым. Возможности старого, ведущего свою родословную еще от довоенного Opel Kadett, двигателя М-408 были к тому времени исчерпаны, поэтому новый двигатель никак не был связан с ним конструктивно или технологически. Первые опытные образцы нового двигателя появились в 1964 году. «Обкатывалась» конструкция на гоночном автомобиле Москвич-Г4М, имевшем его форсированный вариант (92 л. с.) На этом автомобиле мастер спорта В. Щавелев занял четвертое место на первенстве СССР 1966 года по кольцевым гонкам. Двигатель М-412. Двигатель М-412. Двигатель модели −412 выгодно отличался от большинства тогдашних автомобильных двигателей, да и сейчас его устройство воспринимается как некоторый отход от классической схемы. Он имел оригинальную, но, как показала практика, абсолютно надёжную конструкцию. Двигатель был разработан целиком и полностью конструкторским коллективом завода МЗМА, но прототип многих решений угадать несложно — новейший по тем временам двигатель BMW M10 в версии рабочим объемом 1500 см3 (обозначалась М115, выпускалась до 1977 года, как модель М10 выпускался до 1987 года) — сам по себе исключительно удачный и совершенный (по тем временам), хорошо зарекомендовавший себя как в обычной эксплуатации, так и в спорте, включая Формулу-1 [1]. Главная особенность двигателя Москвича-412 — наклонённый вправо по ходу движения блок цилиндров (т. н. slant-block). Это решение позволило сделать двигатель более компактным, снизить центр тяжести автомобиля. Впервые подобное решение применила фирма Chrysler в конце пятидесятых годов. Под литой из алюминия крышкой головки блока с красивой надписью «Москвич-412» скрывалась весьма современная для 1967 года конструкция: верхний распредвал, приводимый в движение пластинчатой цепью Морзе с натяжителем-звёздочкой, и приводом коромыслами клапанов, расположенных по обе стороны от распредвала. Необычной была и полусферическая форма камеры сгорания, обеспечивавшая лучшие условия сгорания рабочей смеси, стало быть — улучшавшая КПД двигателя. Аналогичное решение принесло успех семейству двигателей HEMI американской фирмы Chrysler (выпускаются до сих пор с минимальными изменениями) и вышеупомянутому BMW M10. Блок цилиндров был выполнен из алюминия с чугунными сменными гильзами, что позволяло капитально ремонтировать двигатель, а не менять его целиком. При рабочем объёме в 1480 см³, двигатель −412 развивал 75 л.с., что по тем временам было неплохим результатом для автомобиля подобного класса. Скажем, Автомобиль 1967 Года в Европе — FIAT-124 — имел нижневальный двигатель мощностью 66 л.с., в мощной версии «1400 Special» — 79 л.с. Двигатель BMW 1500 при том же рабочем объеме развивал те же 75 л.с. (80 л.с. в версии с другим карбюратором), правда, при ощутимо большем крутящем моменте (118 Н*м против 108 Н*м у Москвича). [править] Сравнительные характеристики BMW M115 и УЗАМ-412 Двигатель Год начала выпуска Рабочий объем, см3 Пиковая мощность, л.с. Пиковый момент, Н*м Материал блока цилиндров Материал ГБЦ Клапанной механизм Карбюратор BMW M115 (1500) 1961 1499 75@5500 об./мин. 118@3000 об./мин. Серый чугун Алюминий SOHC, привод цепной, расположение клапанов V-образное Solex 34 PICB — двухкамерный Москвич-412 (1500) 1967 1480 75@5800 об./мин. 108@3400-3800 об./мин. Алюминий, со сменными гильзами из серого чугуна Алюминий SOHC, привод цепной, расположение клапанов V-образное К-126Н — двухкамерный В конце 60-х… начале 70х годов мощный, современный, не требовательный к эксплуатационным материалам и очень надёжный (хотя и излишне шумный) двигатель был основным козырем «412-го» и на внутреннем рынке, и на экспортном. До появления в 1972 году «люксовой» модели ВАЗ-2103, М-412 был самым быстрым из массовых отечественных автомобилей — по динамике он значительно превосходил ВАЗ-2101 с его 64 л.с., а конструктивно двигатель «Москвича» на голову выше ВАЗовского. Вплоть до появления модели ВАЗ-2108, отечественные спортсмены предпочитали именно «Москвичи», потому что двигатели семейства «1500» легко форсировались и давали хорошую отдачу по мощности. Для установки на спортивную версию автомобиля в конце 1960-х на АЗЛК были созданы версии двигателя объемом 1,5-1,6-1,7 л. с двумя распределительными валами в головке цилиндров, такая схема была широко распространена в те годы на европейских высокопотенциальных двигателях (примеры — Jaguar XJ, Fiat 125, Alfa-Romeo Julia). Мощность составляла от 100 до 117 л.с. В последние года производства, на базе двигателя УЗАМ-412 были созданы серийные варианты рабочим объемом 1,7, 1,8 и 2,0 л. для установки на автомобиль Москвич-2141 «Святогор», однако, они не получили широкого распространения. В 90-е годы существовали прототипы вариантов с четырьмя клапанами на цилиндр и инжекторным впрыском топлива. Во многом именно благодаря разработкам МЗМА на автомобилях ВАЗ двигатель имел верхний распредвал; на их прототипе — FIAT-124 — двигатель был нижневальным, как на «Волге» или более ранних «Москвичах». Только после длительных переговоров и во многом благодаря стараниям главного конструктора АЗЛК Андронникова итальянцы уступили требованиям советской делегации перепроектировать двигатель под более современную конструкцию (что повлекло за собой определенные проблемы с ресурсом распределительного вала двигателя ВАЗ-2101, который в силу конструктивных особенностей смазывался неудовлетворительно). Сцепление было усиленным, с пружиной диафрагменного типа (впервые в отрасли), выпускалось по лицензии заграничной фирмы. Коробка передач представляла собой модернизированный вариант уже выпускавшейся. В отличие от нее, на новой КПП все передачи переднего хода были синхронизированы. Однако, коробка сохранила дистанционный привод, а значит — нечеткое включение передач и недостаточную избирательность рычага КПП, что особенно проявилось при напольной установке рычага (с кон. 1968 года). Кузов с 1969 года был оборудован для соответсвия европейcким нормам пассивной безопасности (до этого до них доводили лишь кузова машин, шедших на экспорт). Передаточные числа трансмиссии даны в таблице ниже. Передача I II III IV R Главная передача Передаточное число 3,49:1 2,04:1 1,33:1 1,0:1 4,71:1 3,39:1 |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18th June 2025 - 07:21 |