![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Продвинутый пользователь ![]() ![]() ![]() Группа: Posters Сообщений: 183 Регистрация: 21.8.2008 Из: Чебоксары Пользователь №: 20,327 ![]() |
Вчера мне моя крестница задала вопрос: "Зачем защищать Родину?"
Меня этот вопрос ошарашил, странно было его услышать от 4хлетней девочки. Что Вы думаете по этому поводу? Как бы Вы ответили? |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Продвинутый пользователь ![]() ![]() ![]() Группа: Posters Сообщений: 224 Регистрация: 9.6.2007 Из: ЧЕБОКСАРЫ Пользователь №: 7,029 ![]() |
http://www.loleg.com/blog/2008/12/08/9019/ ПРО РОДИНУ
Цитата — Вот, дети, — мерно расхаживала по классу Лидия Ивановна, — скоро закончите школу, мальчики пойдут в армию, девочки выйдут замуж…
— Лидьванна! — отозвался с последней парты Марк Гольштейн. — А зачем в армию? — Что значит, зачем? — растерялась учительница. — Родину защищать! — А что значит — Родина? — не унимался Марк. — Родина? Ну как же, что значит… Это … место, где ты родился! — Значит я буду защищать Китай? — Почему Китай! — Я там родился. — Нет, же, Родина — это не только то место, где ты родился, но где вырос… — Ну так я там и рос! Целых пять лет! — Пять лет — это слишком мало для понятия родины… ты же не говоришь по-китайски, не живешь традициями Востока… — Нет, я по-китайски не говорю, я говорю по-русски, по-английски, немного по-французски… — Значит Китай — не твоя родина. Твоя родина там, где родились так же твои предки… — Мой отец родился в Петербурге, а мама в Кишеневе… Значит я буду защищать Россию и Молдову? — Нет, ты будешь защищать ту страну, в которой прошло твое детсво, твои лучшие воспоминания… — Алжир, мы там жили, пока мне не исполнилось 11 лет, у меня замечательные воспоминания об это стране! — Нет.. не Алжир! Защищать страну, близкую по духу и вероисповеданию… — Ммм.. ну поскольку я еврей, неужели защищать буду Израиль… Лидьванна! А как я буду защищать Израиль, неся службу в белорусской армии? Очки Лидии Ивановны с кончика носа плавно перемещались все выше и выше, пока не оказались и вовсе на лбу. Класс с интересом наблюдал за происходящим. Марик прекрасно умел срывать уроки. — Марик, — неуверенно сказала Лидия Ивановна. — Ты в белорусской армии будешь защищать Беларусь… — Но если она мне совсем не родина! Что я там буду делать? Получается, что у меня совсем нет родины! А раз мне нечего защищать, значит в армию можно не ходить? — В армию обязательно нужно ходить… — Зачем? — Чтобы стать настоящим мужчиной! — уверенности в голосе учительницы с каждым вопросом ученика становилось все меньше и меньше. — Лидия Ивановна! Но ведь, чтобы стать настоящим мужчиной, нужна не армия! — Что же? , — спросила она на свою беду. — Ну вы столько лет живете, а как будто не знаете! Конечно же женщина! Класс взорвался дружным хохотом. Лидия Ивановна побледнела. Трудно находить аргументы для подобных, пусть и логичных, заявлений. Она хотела попросить Марика пригласить к ней его родителей, но в данный момент забыла все слова. Спасительный звонок на перемену вывел ее из оцепения. Старшеклассники тут же загалдели, зашумели и разбежались. Лидия Ивановна, как могла, побежала в учительскую. Бросив на стол журнал, она упала в кресло и разрыдалась… Она, заслуженный педагог с 40-летним стажем, не может объяснить 15-летнему сопляку с китайско-африканским прошлым, где у него Родина. Потому что в юные годы Лидии Ивановны Родина была одна — Советский Союз, и настолько она была необъятна, что можно было объездить полмира, но при этом не выехать за границы родины… И казахи, и прибалты, и евреи, и чукчи… у всех была одна единственная Родина, и всем это было понятно… А теперь? Три часа на машине — и все! Нет Родины! Кугом одна сплошная заграница… *** Следующим уроком была геометрия. Молодой учитель зашел в класс после звонка на урок. — Сергей Михайлович! А зачем нужно идти в армию, если у тебя нет родины? — задал вопрос Марк. — Марик, у тебя нету Родины? — Нету… — Как так? — Понимаете, родился я в Китае, где прожил до 5 лет, потом мы с родителями переехали в Алжир, потом мне исполнилось 11 лет, и мы переехали в Беларусь. — Очень хорошо, а сюда вы как попали? — А тут бабушка… — Марик! Так значит у тебя как минимум 3 родины! — Ну раз на то пошло — значит 4! Я еще и еврей! — Прекрасно! Значит тебя в армию заберут самого первого! — Не хочу… — Тогда к доске шагом марш! Доказываем теорему трехперпендикуляров! — Сергей Михайлович обвел глазами класс. — Ну что, бойцы, у кого еще нет Родины? После уроков в учительской было шумно. В свете провокаций со стороны учеников на тему «Что такое Родина», учителя искали определение «родины» как таковой и методах ее объяснения современным ученикам. — Согласно общепринятому определению, Родина, отечество, отчизна, страна, в которой человек родился; исторически принадлежащая данному народу территория с её природой, населением, общественным и государственным строем, особенностями языка, культуры, опыта и нравов… — зачитывал официальный текст директор. — А детям это как объяснить? — галдели учителя. — У нас и негритята есть, и китайцы… — поддакивали завучи. Дверь учительской распахнулась. С ведром и мокрой тряпкой небрежно завалилась Никифоровна — уборщица. — Чаво ета вы тута расшумелися? Мне тута убирть нада! — грозно возмутилась Никифоровна. — А мы тут решаем… что такое Родина… — робко промямлил директор. Всегда строгий и безапеляционный, он робел лишь в присутсвии проверки из РОНО и Никифоровны. — Делать вот вам нехрен, — забурчала уборщица, — Родину они решают… А чо тут решать? Чо тут непанятнава? Родина — эта кагда и выпить есть с кем, и закусить, и пагаварыть за жизнь и на пенсию не страшна! — На пенсию не страшно… — хором повторили учителя. На том и порешили. *** — Пап! А че такое Родина? — Сын, Родина, это такое место, куда ты весгда можешь вернуться, и где тебе будут рады… — Па! А ты это здорово придумал! *** — Итак, сегодняшний урок будет посвящен определению Родины! — Лидия Ивановна сияла. Она, как ей казалось, знала все возможные определения, и даже чувствовала себя способной объяснить это ученикам. Последовали скучные определения, и как резюме, чтобы донести до умов и сердец школьников, Лидия Ивановна выдала: — Дети! Родина — это место, где хочется выйти на пенсию и достойно встретить старость! — Судя по всему, вы, Лидия Ивановна, живете не на Родине! — Да что вы такое говорите! Нам по 15 лет, мы еще школу не закончили, а вы — пенсия и старость! — Мы не хотим на пенсию! Лидия Ивановна побагровела. — Тихо! — взвизгнула она. — Кто тут у нас самый умный? — Учительница плавно переходила на ультразвук. — Я! — Гордо отозвался Марк. — Ну-ка, расскажи всем, что такое РОДИНА! — она была уверена, что Марк не ответит, он не слушал ее сегодня… — Это такое место, знаете… куда всегда можно вернуться! Из любого места! — Парировал ученик. — Круто! — все загалдели. — Вернуться откуда-нибудь — это гораздо интереснее, чем на пенсию! Класс расшумелся. Лидия Ивановна тихонько опустилась на стул и впервые задумалась о том, чтобы действительно уехать на Родину. То есть выйти на пенсию. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 8th August 2025 - 19:08 |