IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Lada с турбонаддувом, суровая реальность
vitos
сообщение Mar 13 2006, 13:58
Сообщение #1


Пользователь
**

Группа: Posters
Сообщений: 135
Регистрация: 26.9.2005
Из: Россия
Пользователь №: 81



Турбин для легковых автомобилей в нашей стране нет. Пока (скажем осторожно)... Не даром ведь автоинженеры Тольятти и Нижнего Новогорода живо интересуются наддувом. Экспериментируют - естественно, с переменным успехом. Но одно дело – лабораторные исследования, а совсем другое – серийное производство.

Внедрить турбокомпрессор на отечественном конвейере бесконечно сложно. В то же время почти все иностранные автокомпании ставят турбины на легковые модели. Пионером был Porsche 911 Turbo в 1975 году (неудачные Chevrolet Corvair Monza и Oldsmobile Jetfire начала 60-х не в счет). С небольшим отставанием шел SAAB 99 1977 года. В дальнейшем все модели шведской фирмы имели модификации с турбодвигателями. Теперь сложно назвать автопроизводителя, у которого не было бы одной или нескольких турбо-моделей. Кроме SAAB и Porsche это Audi, Volkswagen, Opel, Volvo, Alfa Romeo, Lancia, FIAT, Toyota, Nissan, Subaru, Mitsubishi… Считается, что за этим направлением будущее. Говорят, когда-нибудь эра атмосферных двигателей придет к концу (так же, как в свое время завершилась эпоха поршневых моторов в авиации), и все автомоторы будут наддувными. Предпосылки очевидны: высокая литровая мощность, обеспечивающая отличную динамику – сильнейший козырь в конкурентной борьбе.

Это же вызывает интерес к теме наддува у российских тюнеров. Сейчас не об опытах с иностранными автомобилями. Уже накоплен немалый багаж в области турбирования отечественных легковушек. Хотя разные команды, в том числе и специалисты НАМИ, ставили турбокомпрессоры на «Волги» и «Москвичи», проекты были единичными, а результаты оказались весьма неоднозначными, так что обнаружить здесь какие-то тенденции невозможно. Напротив, вазовских машин с турбонагнетателями у нас построен уже не один десяток – в разное время, в разных регионах. Лидер - Москва. Можно сказать, что тема «турбо-ВАЗов» так или иначе исследовалась почти всеми столичными тюнинговыми командами. Первым были мастера SVR Conversions, затем KMC и «Билкон-Тюнинг», «Картюнинг», DTT.. Компания «Гладков-Сервис» два года назад даже создала коммерческую программу, предложив клиентам турбокиты. В набор входит внятная инструкция, так что, по идее, можно турбировать машину не только в сервисном центре, но и самостоятельно. Стоимость турбокита зависит от итоговой степени форсировки, цены от $2000. Предложение вроде очень привлекательное, но… чудес не бывает. Евгению Гладкову, стремившемуся сделать турбокит максимально дешевым, пришлось пожертвовать надежностью – используя, например, восстановленные нагнетатели KKK. Открытым остается и вопрос ресурса – если понимать под этим непрерывную эксплуатацию автомобиля обычным пользователем, без непредвиденных (и частых) визитов к автомастеру.

Вероятно, самый опытный российский специалист в области турбирования - московский механик и конструктор Владимир Чемров. Он автор большинства проектов в этой области. Сейчас занимает должность технического директора фирмы TDV motorsport. Фирма создана на базе «Диас-Турбо». Основной профиль этой компании – замена и ремонт турбонагнетателей на профессиональном уровне. Тюнинг – второе и любимое теперь направление.

Есть параллель с «Гладков-Сервис». Благодаря Владимиру TDV motorsport удалось создать несколько версий турбокитов, причем эти комплекты уже можно назвать готовым коммерческим предложением: недаром компания обеспечивают свою продукцию гарантией на 15 000 км. Это, конечно, немного, но на фоне отсутствия каких-либо гарантий у других производителей – уже прогресс. А осторожность в этом деле – норма, ведь длительность жизни наддувного двигателя зависит от массы нюансов – начиная с качества деталей и работы, и заканчивая тем, что автовладелец заливает в бак.

Стоимость также варьируется. Нижняя планка - 2500 долларов, верхняя – за 10 000. Внушительную вилку диктуют множество факторов: 8- или 16-клапанный двигатель, тюнинговый или стандартный, что заказчик желает получить в итоге, насколько он заинтересован в долговечности системы и даже… в собственной безопасности. Этот вопрос возникает в первую очередь: получив автомобиль с двигателем, ставшим в полтора – два, а то и три раза мощнее, многие забывают об осторожности и попадают в аварии. Поэтому тюнинг в этой фирме рекомендуют начинать не с турбины, а… с тормозов. И здесь есть готовое предложение – 4-поршневые тормоза Brembo с маркировкой Porsche на переднюю ось и стандартные тормоза Volkswagen-Audi Group на заднюю. Конечно, дорого, но жизнь и здоровье, как ни крути, дороже.

Более того, «восьмерка» или «десятка» с турбиной – совершенно другой автомобиль. Владельцу придется подумать и о том, как усилить трансмиссию (ведь штатная рассчитана на низкий крутящий момент), подвеску (придется выбирать между комфортом и четким управлением), возможно даже и кузов.

Нам продемонстрировали несколько автомобилей – начиная от первой «восьмерки» постройки 1993 года и заканчивая проектами - 2005. Прогресс налицо. Возросло не только качество комплектующих (отечественного производства только декомпрессионные пластины и воздуховоды, все остальное – импортное: новые турбины марки Garrett, японские интеркулеры, коллекторы, бензонасосы, форсунки, свечи). Мастерство исполнения - налицо. Отработана до мелочей типовая схема установки. Что касается максимальной мощности, показатель в 210 л.с. с 16-клапанного двигателя 1.5 считается рядовым – такой агрегат довольно надежен, обладает приемлемым ресурсом. Одна из «пациенток» Чемрова – 240-сильная «десятка» - намотала более 40 тысяч по дорогам России и ближнего зарубежья. Есть 312-сильная Lada 112, уже возможно создать 350-сильный двигатель. Показатели вполне реальные, зафиксированные моторными стендами Lucas Turbo и Pit Lane. На будущий год Чемров планирует получить 400 л.с. В прошлом он ставил целью 300…

Новейшая разработка TDV motorsport - наддув на Chevy Niva. Такой автомобиль уже существует. 135 л.с. при 5100 об/мин и 213 Н.м. при 4700 об/мин. Стоимость турбокита с работой – 2300 долларов. Подробный рассказ об этом проекте мы опубликуем в одном из ближайших номеров. Сравнивать этот автомобиль с обычным тольяттинским внедорожником просто бессмысленно: даже самому Владимиру нравится результат, а уж владелец машины и вовсе в восторге. Но турбонаддув, изменивший характер двигателя, выявил новые проблемы, а именно необходимость заменить стандартную подвеску и тормозную систему...


За рулем ©


--------------------
скорость-наше ВСЕ
Глубокий тюнинг- следствие прогресса, кузовной- следствие аварии...
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Создать новую тему
Ответов (1 - 11)
ash
сообщение Mar 13 2006, 20:30
Сообщение #2


Новичок
*

Группа: Posters
Сообщений: 46
Регистрация: 27.1.2006
Из: Чебоксары
Пользователь №: 278



Почему забыл сказать про БМВ у них тоже давно выпускались тачки с турбонадувом, точно знаю, что в 1981 году они уже были, возможно были даже и раньше.


--------------------
Кто понял жизнь тот не торопится.
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
vitos
сообщение Mar 13 2006, 23:15
Сообщение #3


Пользователь
**

Группа: Posters
Сообщений: 135
Регистрация: 26.9.2005
Из: Россия
Пользователь №: 81



ну так подробно рассказано лишь о первых, а потом написано что теперь есть практически у всех производителей.


--------------------
скорость-наше ВСЕ
Глубокий тюнинг- следствие прогресса, кузовной- следствие аварии...
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
Fist
сообщение Jun 5 2007, 07:49
Сообщение #4


Продвинутый пользователь
***

Группа: Posters
Сообщений: 285
Регистрация: 7.2.2007
Из: Россия
Пользователь №: 5,224



Блин, клева!!! Особенно 300 лошадная 12-ка прикольнула...
Я тоже турбину хочу, тока дорого...


--------------------
От радости опять расплачусь, расмеюсь от горя. Белое, черное полоса море
Если будем живы - завтра поспорим. Только не плачь если горе со мною...
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
traktor
сообщение Jun 5 2007, 19:32
Сообщение #5


Ацкой лесной чудовищ
Иконка группы

Группа: Local moder
Сообщений: 2,308
Регистрация: 22.2.2007
Пользователь №: 5,408



911 Turbo 78' Coupe вот это тачка а не то что всякие тазики)


--------------------
Я ещё живой и иногда сюда захожу! 18.02.2021
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
Fist
сообщение Jun 7 2007, 23:41
Сообщение #6


Продвинутый пользователь
***

Группа: Posters
Сообщений: 285
Регистрация: 7.2.2007
Из: Россия
Пользователь №: 5,224



Цитата(traktor @ Jun 5 2007, 20:32) *
911 Turbo 78' Coupe вот это тачка а не то что всякие тазики)

Порше он и в Африке Порше. А то что тазики, как ты их называешь пытаються что то сделать в этом направлении, то вот это уже похвально, правда давно пора...


--------------------
От радости опять расплачусь, расмеюсь от горя. Белое, черное полоса море
Если будем живы - завтра поспорим. Только не плачь если горе со мною...
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
galaxymaster
сообщение Jun 7 2007, 23:44
Сообщение #7


Новичок
*

Группа: Members
Сообщений: 39
Регистрация: 7.11.2006
Из: новч
Пользователь №: 2,992



мы на ниссанку ставили, из казани заказывали и обощлось порядка двадцати косых
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
Fist
сообщение Jun 7 2007, 23:47
Сообщение #8


Продвинутый пользователь
***

Группа: Posters
Сообщений: 285
Регистрация: 7.2.2007
Из: Россия
Пользователь №: 5,224



Цитата(galaxymaster @ Jun 8 2007, 00:44) *
мы на ниссанку ставили, из казани заказывали и обощлось порядка двадцати косых

Что за нисанка? Скока прирост мощи получился? smile.gif Есь не секрет...


--------------------
От радости опять расплачусь, расмеюсь от горя. Белое, черное полоса море
Если будем живы - завтра поспорим. Только не плачь если горе со мною...
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
deadman2k5
сообщение Jun 27 2007, 15:59
Сообщение #9


Настоящий ADSL'щик
Иконка группы

Группа: Local moder
Сообщений: 479
Регистрация: 22.12.2005
Из: Красноармейский район
Пользователь №: 214



Реально видел восьмёрку с турбиной...выдаёт 120 лошадок... но есть большое но.... уже третий раз меняет шестерни в КПП, какой то раз перебирает корзину сцепления с заменой диска, об полуосях с гранатами вообще молчу....

Погонялся я с ним... чтото не очень впечатлило...хотя у меня 102 лошатки всего а у него 120... реально она начинала переть только набрав обороты за 4 тыс... при этом теряя в динамике... ибо с низов идут потери...


--------------------
Есть мертвецы, в которых больше жизни, чем в живых. Но есть и живые, которые мертвее всяких мертвецов.

ICQ: 309370950
Мобильная ICQ: 454426946
Мобильник: +7 9093043646
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_akira_*
сообщение Jul 10 2007, 16:40
Сообщение #10





Guests






Цитата(Fist @ Jun 8 2007, 00:41) *
Порше он и в Африке Порше. А то что тазики, как ты их называешь пытаються что то сделать в этом направлении, то вот это уже похвально, правда давно пора...

Т ы с упорством пытаешься своё невежество доказать? На тазике это не проёдёт... дело в ресурсе, наши отечественные авто изначально имеют небольшой ресурс, а то что ещё и компресор ставить? Вы предстваляете что будет в камере сгорания калины? На сколько рэйсингов хватит? на один? а если повезёт могет на два. А даллее кап ремонт двигателя с заменой колец прокладок и т.п.... и тк до след драга или замены двигателя...... или дна кошелька чудака
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
Fist
сообщение Jul 11 2007, 22:58
Сообщение #11


Продвинутый пользователь
***

Группа: Posters
Сообщений: 285
Регистрация: 7.2.2007
Из: Россия
Пользователь №: 5,224



Цитата(akira @ Jul 10 2007, 17:40) *
Т ы с упорством пытаешься своё невежество доказать? На тазике это не проёдёт... дело в ресурсе, наши отечественные авто изначально имеют небольшой ресурс, а то что ещё и компресор ставить? Вы предстваляете что будет в камере сгорания калины? На сколько рэйсингов хватит? на один? а если повезёт могет на два. А даллее кап ремонт двигателя с заменой колец прокладок и т.п.... и тк до след драга или замены двигателя...... или дна кошелька чудака

Слушай, невежество показываешь ты... (извиняюсь за ТЫ)... Есь с завода начнут ставить турбинки, то само собой будут дорабатывать двигло, а то что в гараже ставят, то это уж извини, не твои проблемы и не твой движок....
Есь ставят турбинки в гараже, то само собой идет и доработка двигла, без неё никак... ибо стоковое двигло, оно и ежу понятно не выдержит таких нагрузок...


--------------------
От радости опять расплачусь, расмеюсь от горя. Белое, черное полоса море
Если будем живы - завтра поспорим. Только не плачь если горе со мною...
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_akira_*
сообщение Jul 12 2007, 08:05
Сообщение #12





Guests






Цитата(Fist @ Jul 11 2007, 23:58) *
Слушай, невежество показываешь ты... (извиняюсь за ТЫ)... Есь с завода начнут ставить турбинки, то само собой будут дорабатывать двигло, а то что в гараже ставят, то это уж извини, не твои проблемы и не твой движок....
Есь ставят турбинки в гараже, то само собой идет и доработка двигла, без неё никак... ибо стоковое двигло, оно и ежу понятно не выдержит таких нагрузок...

обычно бывает наооборот
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение

ОтветитьСоздать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 15th October 2025 - 19:37