IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> ЕГЭ по литературе, 25% сдававших получили двойку
ЕГЭ по литературе
Возможная причина результата такого
Переборщили со сложностью и глубиной вопросов [ 11 ] ** [42.31%]
Современные ученики ориентированы больше на практику, чем на теорию жизни [ 2 ] ** [7.69%]
Современные ученики не хотят учиться [ 11 ] ** [42.31%]
Не знаю [ 2 ] ** [7.69%]
Литература прежде всего учит
Как жить в прошлом [ 7 ] ** [26.92%]
Как жить в настоящем [ 13 ] ** [50.00%]
Другой ответ [ 6 ] ** [23.08%]
Всего голосов: 26
Гости не могут голосовать 
Лэндэр
сообщение Jun 18 2008, 12:01
Сообщение #1


Супер постер
*****

Группа: Posters
Сообщений: 837
Регистрация: 15.5.2007
Пользователь №: 6,664



Услышал по радио такое известие.
Кто хочет, пусть ищет в интернете.
Раньше мне приходилось читать в газетах вопросы по экзамены на литературы. Чего там только не было, типа цвета платья героини на балу. smile.gif Мне тогда подумалось, что это уже смахивает на религиозный догматизм.
Почему-то кто-то в министерстве считает, что это всё нужно знать. Тут некоторые возмущаются по поводу чувашского языка в школе, меж тем, на литературу (русскую) отводится гораздо больше часов.
Мне приходилось слышать слова учительницы литературы о том, что литература "учит жизни". Это что, получается, что 25% выпускников не умеют жить? Мнится мне, что они сии двадцать пять процентов смыслят в жизни гораздо больше тех, кто получил по литературе пятёрку.
Литература заставляет человека витать в других мирах, причём это витание подкреплено авторитетом учителя. Человека словно бы "натаскивают" поступать так, как поступают персонажи. Выпускники филологического факультета, что учительствуют и занимают посты в министерстве, зачастую ничего не видели, кроме этого филологического факультета, что позволяет витать всю жизнь. Иначе не могу я объяснить то, что взрослые люди зачастую пишут такие наивные вещи, что потом можно прочитать в учебниках по литературе. smile.gif
Зачастую написание сочинений по литературе воспринимается школьниками как обучение подхалимству. Ведь задание зачастую даётся в такой форме: "Расхвалить и воспеть то-то и то-то". Это пережиток советского прошлого, когда писатели заменили святых.
Но ведь есть и такие, что искренне верит, что человек, про которого или про произведения которого пишется сочинение -- само совершенство. Думаю, многие видели таких.
В этом свете 25% двоек следует воспринимать даже с оптимизмом.
Но что тревожит -- смысл. Грамотно читать и писать большинство научиться так и не смогло.


--------------------
Land -- земля на множестве языков, в том числе и на русском.
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Создать новую тему
Ответов (1 - 13)
PhelpS
сообщение Jun 18 2008, 12:40
Сообщение #2


Супер постер
*****

Группа: Posters
Сообщений: 571
Регистрация: 12.9.2007
Из: N4K
Пользователь №: 9,323



Единственное, что я немножко не понял, так это...
Цитата(Лэндэр @ Jun 18 2008, 13:01) *
В этом свете 25% двоек следует воспринимать даже с оптимизмом.

Объясните мне, глупому, что сие означает))

А так, я согласен, кстати, что сдавать литературу в форме ЕГЭ - это перебор. Литература не такой предмет, который можно выучить по теоремам, таблицам и формулам. Да и вообще, большой вопрос - столько и на какие предметы отдавать часов в нерастяжимой школьной неделе. Кстати, система образования в России-для меня вообще отдельная тема, думаю, она, система, зашла в тупик уже давно. Не мудрено, что уровень образования в России по данным чего-то там на 60 с лишним месте в мире. (Если интересно, на первом находится Япония =3) И да, может, у кого есть темы для дисскуссии? Я с радостью! Такая тема есть??...
Ну так вот, насчет литературы. Думаю, действительно, вопросы типа: "Как были завязаны шнурки у такого-то пресонажа в такой-то книге в такой-то сцене??" никаким образом не показывают уровень знаний ученика, его развитие, если хотите. И, кстати, не думаю, что кто-либо согласился бы сейчас на то, чтобы учить всякие такие бредовые факты из всего объема школьной программы. Царство небесное тем, кто попытается докапываться до таких чуждых литературе мелочей.
В этом случае, я на вашей стороне, Лэндер ^^


--------------------
My name is Masaki Aiba desu.
***
Arashi~arashi~ slip-ping!..

© 「相葉雅記
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
i-Lux
сообщение Jun 21 2008, 15:32
Сообщение #3


Продвинутый пользователь
***

Группа: Posters
Сообщений: 157
Регистрация: 30.1.2008
Из: Колхоз 'Красный Октябрь'
Пользователь №: 14,278



25% взялись за дело, в котором они вообще не шарят. Вот что я могу сказать. Я даже попробую за основную массу ответить, что они начали готовиться, допустим, за полгода до экзамена. Или готовились по всяким этим модным шаблонам - "Тысяча сочинений", "Тысяча собак", "Тысяча чертей", "Подготовься к ЕгЭ за 25 минут", "Пять по литре, не читая". Литру, чтобы знать нормально, надо читать, выписывать, перечитывать. Хотя бы с класса 9-го, так. В месяц по две книжки минимум. wink.gif


--------------------
Еще раз такое напишешь - будем пороть.<= а эту подпись я буду хранить еще долго.<= а у тебя выбора иного нет<= а может ещё и посты вместо меня писать будешь?я так подумал... иии ... возьму-ка тебя я секретарём <= такое "унылое оно" вместо тебя писать никак не смогу)<=научи менять чужие подписи <= цена вопроса 1347 убитых енотов по курсу центрального лесничества
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
Kitty
сообщение Jun 21 2008, 15:40
Сообщение #4


Женщина за рулем!
Иконка группы

Группа: Global moder
Сообщений: 5,174
Регистрация: 1.12.2005
Из: г. Чебоксары
Пользователь №: 172



Так.. если математику я еще знаю, как решают, объясните мне как сдается литература по ЕГЭ.
1. Кто главный герой в рассказе Тургенева "Му-му":
а) Герасим
б) Георгий
в) Григорий
г) Гаврила.


Так что ли?

Мы писали сочинение, в котором можно было проследить, как стиль написания, так и орфографические ошибки.
Как дело обстоит сейчас?


--------------------
Люди, которых называют слабыми, являются лишь равнодушными, ибо у каждого найдутся силы, когда окажется затронутым предмет его страстей. (К.Гельвеций)
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
i-Lux
сообщение Jun 21 2008, 15:51
Сообщение #5


Продвинутый пользователь
***

Группа: Posters
Сообщений: 157
Регистрация: 30.1.2008
Из: Колхоз 'Красный Октябрь'
Пользователь №: 14,278



Цитата(Kitty @ Jun 21 2008, 16:40) *
Так.. если математику я еще знаю, как решают, объясните мне как сдается литература по ЕГЭ.

+1 Тож интересно smile.gif


--------------------
Еще раз такое напишешь - будем пороть.<= а эту подпись я буду хранить еще долго.<= а у тебя выбора иного нет<= а может ещё и посты вместо меня писать будешь?я так подумал... иии ... возьму-ка тебя я секретарём <= такое "унылое оно" вместо тебя писать никак не смогу)<=научи менять чужие подписи <= цена вопроса 1347 убитых енотов по курсу центрального лесничества
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
elf
сообщение Jun 21 2008, 15:51
Сообщение #6


Пользователь
**

Группа: Posters
Сообщений: 65
Регистрация: 24.1.2008
Пользователь №: 14,048



да-да! меня тоже интересует этот вопрос sleep.gif


--------------------
Слабый пол сильнее сильного в силу слабости сильного пола к слабому!
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
i-Lux
сообщение Jun 21 2008, 16:37
Сообщение #7


Продвинутый пользователь
***

Группа: Posters
Сообщений: 157
Регистрация: 30.1.2008
Из: Колхоз 'Красный Октябрь'
Пользователь №: 14,278



Откопал! Ну "А" не нашел.



В1

Какое сражение описывается в приведенном фрагменте романа Л.Н. Толстого «Война и мир»?

Ответ: _________________________________________ .


В2

Укажите фамилию одного из главных героев романа, по достоинству оценившего действия батареи Тушина и заступившегося за «маленького капитана» перед начальством.

Ответ: _________________________________________ .


C1

С каким эпизодом Бородинской битвы, изображенной в романе, перекликается приведенный фрагмент и в чем смысл этой параллели? (Свой ответ обоснуйте)



В3

Какое название Н.Г. Чернышевский дал художественному открытию Толстого, отобразившего «текучесть» внутренней жизни человека, ее изменчивость?

Ответ: _________________________________________ .


В4

Выпишите из 3 абзаца фрагмента слово, которым автор обозначает необычное состояние героя, его внутреннее видение и чувствование происходящего.

Ответ: _________________________________________ .


В5

Назовите средство художественной изобразительности, с помощью которого автор характеризует поведение солдат батареи во время боя (см. 1 абзац фрагмента).

Ответ: _________________________________________ .


В6

Какой прием использует автор, сопоставляя различные проявления Тушина: его внутреннее отождествление себя с «мощным мужчиной» и страх перед начальством?

Ответ: _________________________________________ .


В7

Как называется выразительная подробность в произведении, несущая важную смысловую и идейную нагрузку (например, старинная пушка, прозванная Тушиным «Матвевной»)?

Ответ: _________________________________________ .


C2

Сформулируйте главную тему фрагмента и кратко прокомментируйте высказывание одного из исследователей: «Тот, богатырский Тушин, каким он воображает себя, является более настоящим, чем “реальный”, видимый Тушин».


C3

В каких произведениях русской классики ставятся проблемы, близкие проблематике приведенного эпизода, и как они перекликаются с толстовской «мыслью народной»?


Часть 2.

Прочитайте приведенное ниже стихотворение и выполните задания B8-B12, C4-С6.

ПОСЛУШАЙТЕ!


Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают
– значит – это кому-нибудь нужно?
Значит – кто-то хочет, чтобы они были?
Значит – кто-то называет эти плевочки
жемчужиной? И, надрываясь
в метелях полуденной пыли,
врывается к богу,
боится, что опоздал,
плачет,
целует ему жилистую руку,
просит –
чтоб обязательно была звезда! –
клянется –
не перенесет эту беззвездную муку!
А после
ходит тревожный,
но спокойный наружно.
Говорит кому-то:
«Ведь теперь тебе ничего?
Не страшно?
Да?!»
Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают –
значит – это кому-нибудь нужно?
Значит – это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!

(В.В. Маяковский)



С4

Как вы понимаете основную мысль стихотворения «Послушайте!»?


В8

Укажите название авангардистского течения в поэзии начала ХХ века, одним из лидеров которого являлся В.В. Маяковский и принципы которого отчасти нашли свое отражение в стихотворении «Послушайте!».

Ответ: ________________________________________ .

В9

Назовите тип композиции, характеризующийся финальным возвращением к исходной мысли, образу (см. дважды повторенное обращение лирического героя в приведенном стихотворении).

Ответ: _________________________________________ .


В10

Как называется вид тропа, средство художественной выразительности, основанное на переносе свойств одного предмета или явления на другие («в метелях полуденной пыли»)?

Ответ: __________________________________________ .


В11

Укажите термин, обозначающий повтор слова или группы слов в начале смежных строк («значит – это кому-нибудь нужно? / Значит – это необходимо…»).

Ответ: ___________________________________________.


В12

Стихотворение заканчивается вопросом, обращенным к человеку и человечеству. Как называется тип вопроса, не требующего ответа и нередко являющегося скрытым утверждением?

Ответ: ____________________________________________ .

С5

Какими чувствами наполнена лирическая исповедь поэта и что придает ей особую выразительность?


С6

В каких произведениях отечественной классики герои размышляют о связи человека и мироздания и в чем эти произведения созвучны стихотворению В.В. Маяковского «Послушайте!»?


Часть 3.

С7.1

Как вы понимаете слова И.А. Гончарова: «Чацкие живут и не переводятся в обществе»? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)


С7.2

На какие особенности поэзии А.А. Фета указывал Л.Н. Толстой, отмечавший «лирическую дерзость» поэта?


С7.3

В чем заключается праведничество Матрены и почему оно не было оценено и замечено окружающими? (По рассказу А.И. Солженицына «Матренин двор».)


--------------------
Еще раз такое напишешь - будем пороть.<= а эту подпись я буду хранить еще долго.<= а у тебя выбора иного нет<= а может ещё и посты вместо меня писать будешь?я так подумал... иии ... возьму-ка тебя я секретарём <= такое "унылое оно" вместо тебя писать никак не смогу)<=научи менять чужие подписи <= цена вопроса 1347 убитых енотов по курсу центрального лесничества
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
Иришка
сообщение Jun 21 2008, 16:44
Сообщение #8


Мисс Весна Урмарского района
*****

Группа: Posters
Сообщений: 690
Регистрация: 31.3.2007
Из: Пирогова, 6
Пользователь №: 5,924



ёпт!а сколько времени дано на все про все? blink.gif


--------------------
Теоретически каждый сперматозоид может стать президентом.
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
i-Lux
сообщение Jun 21 2008, 16:50
Сообщение #9


Продвинутый пользователь
***

Группа: Posters
Сообщений: 157
Регистрация: 30.1.2008
Из: Колхоз 'Красный Октябрь'
Пользователь №: 14,278



Как всегда, наверное. Увидев это я понял, что литератор я "не очень". Подзабыл. smile.gif
Но опять же. Для тех, кто серьёзно взялся за это дело, думаю, не так всё плохо. *sure*


--------------------
Еще раз такое напишешь - будем пороть.<= а эту подпись я буду хранить еще долго.<= а у тебя выбора иного нет<= а может ещё и посты вместо меня писать будешь?я так подумал... иии ... возьму-ка тебя я секретарём <= такое "унылое оно" вместо тебя писать никак не смогу)<=научи менять чужие подписи <= цена вопроса 1347 убитых енотов по курсу центрального лесничества
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
Kitty
сообщение Jun 21 2008, 16:55
Сообщение #10


Женщина за рулем!
Иконка группы

Группа: Global moder
Сообщений: 5,174
Регистрация: 1.12.2005
Из: г. Чебоксары
Пользователь №: 172



Блин, вот не понимаю, КАК можно оценить литературу?!
Возьмем тупо вопрос: "Как вы понимаете слова И.А. Гончарова: «Чацкие живут и не переводятся в обществе»?
Я считаю так-то, а вот Зинаида Павловна по лит-ре считает так-то...И что? как оценить?

Это ж по типу: вам нравится мороженое? Ответы будут разными и все будут правы. Что оценивают в таких случаях? Как преподнесено то, что имелось ввиду?


--------------------
Люди, которых называют слабыми, являются лишь равнодушными, ибо у каждого найдутся силы, когда окажется затронутым предмет его страстей. (К.Гельвеций)
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
i-Lux
сообщение Jun 21 2008, 17:07
Сообщение #11


Продвинутый пользователь
***

Группа: Posters
Сообщений: 157
Регистрация: 30.1.2008
Из: Колхоз 'Красный Октябрь'
Пользователь №: 14,278



Цитата(Kitty @ Jun 21 2008, 17:55) *
Я считаю так-то, а вот Зинаида Павловна по лит-ре считает так-то...И что? как оценить?

Это ж по типу: вам нравится мороженое? Ответы будут разными и все будут правы. Что оценивают в таких случаях? Как преподнесено то, что имелось ввиду?


Ну да. Всё это субъективно. Убедительно объяснишь - получишь баллы. Если Зинаида Павловна не поставит баллы, то на апелляции другого препода можно убедить в своей правоте.


--------------------
Еще раз такое напишешь - будем пороть.<= а эту подпись я буду хранить еще долго.<= а у тебя выбора иного нет<= а может ещё и посты вместо меня писать будешь?я так подумал... иии ... возьму-ка тебя я секретарём <= такое "унылое оно" вместо тебя писать никак не смогу)<=научи менять чужие подписи <= цена вопроса 1347 убитых енотов по курсу центрального лесничества
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
Лэндэр
сообщение Jun 21 2008, 18:21
Сообщение #12


Супер постер
*****

Группа: Posters
Сообщений: 837
Регистрация: 15.5.2007
Пользователь №: 6,664



Цитата(i-Lux @ Jun 21 2008, 18:07) *
Ну да. Всё это субъективно. Убедительно объяснишь - получишь баллы. Если Зинаида Павловна не поставит баллы, то на апелляции другого препода можно убедить в своей правоте.

Вот именно. Я написал в первом сообщении, что чтобы сдать этот экзамен, кроме знаний нужно подхалимство или наивность. Только в этом случае удастся расхвалить гениев словесности так, чтобы понравилось вышеупомянутой Зинаиде Павловне, чтобы она поняла, что ты истинно восхищаешься произведениями. Ежели у тебя точка зрения, отличная от официальной -- пиши то, что нужно.
В "Компьютерре" за 2006 год была статья, в которой обсуждался Чичиков. Потуги молодости Чичикова, когда он хотел разбогатеть, указывал автор статьи, очень похожи на юность американских миллионеров. Деятельность по скупке числящегося лишь на бумаге имущества -- тоже.
Но нельзя же написать, что Чичиков -- гений российского дореволюционного бизнеса, великий изобретатель, прогрессивно мыслящий человек и т.д. Надо писать стандартные фразы, переписывая Белинского и прочих хмырей.
Я однажды про Тараса Бульбу сочинение написал, не прочитав критики. У меня получилось, что он милитарист, подстрекатель военных действий и провокатор. А у критиков было, что он патриот, пожертвовавший собой. Но я же читал, там выходило, что войны не было, Тарас поехал и организовал войну. Критики, видимо, были все сплошь православные империалисты, но теперь эта точка зрения официальная.
Это напоминает анекдот советских лет про Вовочку:
Цитата
Учительница:
-- Вовочка, а ты знаешь Толстого?
-- Нет.
-- Гоголя? Фонвизина?
-- Нет. Мариванна, а вы знаете Кренделя, Дюбеля, Косого?!
-- Нет!
-- Вот, и нечего меня своими друганами пугать.

Главная беда литературы -- субъективизм оценки. Чтобы избежать этого, нужно как-то стандартизировать программу и уменьшить количество материала до приемлемого уровня.


--------------------
Land -- земля на множестве языков, в том числе и на русском.
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
i-Lux
сообщение Jun 21 2008, 18:47
Сообщение #13


Продвинутый пользователь
***

Группа: Posters
Сообщений: 157
Регистрация: 30.1.2008
Из: Колхоз 'Красный Октябрь'
Пользователь №: 14,278



Ну вот, Лэндер, почему бы за такой ответ не поставить баллы? Думаю, поставят.


--------------------
Еще раз такое напишешь - будем пороть.<= а эту подпись я буду хранить еще долго.<= а у тебя выбора иного нет<= а может ещё и посты вместо меня писать будешь?я так подумал... иии ... возьму-ка тебя я секретарём <= такое "унылое оно" вместо тебя писать никак не смогу)<=научи менять чужие подписи <= цена вопроса 1347 убитых енотов по курсу центрального лесничества
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение
Лэндэр
сообщение Jun 21 2008, 18:58
Сообщение #14


Супер постер
*****

Группа: Posters
Сообщений: 837
Регистрация: 15.5.2007
Пользователь №: 6,664



Цитата(i-Lux @ Jun 21 2008, 19:47) *
Ну вот, Лэндер, почему бы за такой ответ не поставить баллы? Думаю, поставят.

Мне поставили. Только литературу я не сдавал, сдавал русский. А это два предмета -- сиамские близнецы.
Эту литературу и в экзамен по русскому суют. Там есть рецензия. Там тоже нужно расхвалить произведение.
Мне поставили. Я когда экзамен по русскому! сдавал, а там рецензия есть, неправильно восхитился, мне всю часть C скосили. Только A и B позволили на пятёрку выползти.
У меня тогда переходный возраст начинался. Ничего такого прекрасного не виделось. Я написал что-то о жестокости природы, что все журавли сдохнут.
Восприятие части C зависит от настроения и степени подхалимства. А и B -- только от знания правил.


--------------------
Land -- земля на множестве языков, в том числе и на русском.
Вернуться к началу страницы
 
+Цитировать сообщение

ОтветитьСоздать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 9th October 2025 - 20:29