![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Настоящий ADSL'щик ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Posters Сообщений: 428 Регистрация: 2.10.2006 Из: http://global.dubli.com/video-3673291 Пользователь №: 2,166 ![]() |
Вся цель ЙОГИ состоит в том, чтобы рассеять это Неведение и подвести ЙОГИНА к тому, что Буддисты называют Истинным Знанием, и как Патанджали учит, чтобы достичь Истинного Знания непрерывной ЙОГИ-ЧЕСКОЙ практикой, существенно, чтобы «в конце концов это (содержание ума) приобрело неизменность в таком ограниченном состоянии». И главным образом именно вследствие страсти, определенной им как «то, что держится на (чувственном) удовольствии», человек КАРМИ-ЧЕСКИ порабощен круговоротом смертей и рождений. Как УДАНАВАРГА, из Тибетских канонических манускриптов, говорит нам: «Кто бы ни жил в соответствии с этим законом дисциплинированна, в смирении и непорочности, тот, выйдя из границ смертей и рождений, отбросит и покончит со своим страданием», И далее: «Тот, кто избавляется от пут страстен, тот отбросит тело и достигнет Мудрости и выйдет за пределы Сферы Иллюзии к ослепительному сияющему Солнцу»
Первой задачей посвященного в этой науке практически прикладной веры, называемой ЙОГОЙ, является достижение такой неукротимой власти над низшим Я, насколько будет возможно ему управлять силой воли, всеми умственными процессами. Мастер ЙОГИ должен обладать властью над своим телом в той же мере, в какой эксперт-шофер владеет автомобилем, для того, чтобы направлять все его физиологические и психические процессы устремленными к одному или подавлять любой из них по желанию, включая биение сердца. Он должен быть способен сделать свое тело восприимчивым к каждому из элементов, включая огонь, как это предполагается церемонией хождения по огню, и к силе гравитации, как при левитации, и при полной бездеятельности интеллекта быть способным направлять свое высшее сознание в сферы, от которых человек в обычном ИОГИЧЕСКИ недисциплинированном состоянии не имеет никакого представлений и знания. Эти и многочисленные другие способности мастера ЙОГИ были изложены Речунгом, учеником великого Тибетского ЙОГИНА Миларепа, в его «Введении к БИОГРАФИИ Миларепа», которую перевел с оригинального Тибетского покойный Лама Казн Дава-Самлуп и опубликовал автор под названием «ВЕЛИКИЙ ТИБЕТСКИЙ ЙОГИ МИЛАРЕПА» Результаты годами посвященная высшим ступеням ЙОГИ. Великий ЙОГИН (или ЙОГ), обладающий ясновидением, как говорят, способен наблюдать жизнь микроорганизмов способом, не достижимым для ученого с микроскопом, или изучать природу Солнц, или Планет, или Туманностей на самом значительном расстоянии, которые ни один телескоп не может даже обнаружить. Имея возможность аналогично наблюдать физиологические процессы своего собственного тела, он не нуждается в рассечении каких-либо трупов, чтобы изучать физиологию. Ему не нужно заниматься вивисекцией для того, чтобы испытать действие ядов, или лекарств, или болезнетворных микробов. Зная, что разум является творцом и регулятором тела и материальных субстанций в любом сочетании, медицина и сыворотки для него не нужны. Ему не требуются никакие механические устройства, чтобы пересекать воздух, воды или земли, поскольку он говорит нам, что он может оставить свое плотное физическое тело и посетить любую часть Земли или выйти за пределы стратосферы в другие миры со скоростью, большей, чем скорость света. Миларепа удостоверяет о приобретенной способности перемешаться по воздуху в своей телесной оболочке со скоростью стрелы. Известная способность делать пищу синтетически из природных элементов (как Великий ИОГ Иисус, по свидетельству многих очевидцев, сделал и накормил толпу) не составляет для мастера Йоги в его собственном мире никакой проблемы производства или распределения, как ни одна из тысячи социальных проблем, которые мучают непросветленные народы, которые в наши дни мечтают об утилитарной Утопии, управляемой технократами. Для него основная человеческая задача при воплощении и состоит ни в том, чтобы эксплуатировать природу, ни в том, чтобы просто изобретать машины, ни в том, чтобы осуществить пострвение Земного Рая, как конечной цели, но в том, чтобы сначала добиться Царства Божественной Энергии внутри себя, откуда, без человеческой бесчеловечности к человеку, все несущее для прогресса нашей расы на этой планете будет течь неисчерпаемо; пока, по истечении времени, человек перестает быть человеком, достигнув Другого Берега вне пределов всех Сфер Иллюзий. ПУТИ Достижения просветления. Путь ЙОГИ это не один единственный путь, но путь множества путей, все из которых ведут к Одной Цели. То, что Веданта провозглашает относительно различных Вер Человечества, применимо также к различным ЙОГАМ: «Так же как различные потоки, имеющие истоки в разных местах, все несут свои воды в великое море, О Господин, аналогично различные Веры, которым человек следует благодаря разным устремлениям (или темпераментам), разнообразные, как они могут казаться, непрямые или прямые, все ведут к Тебе». 1 ХАТХА ЙОГА ХАТХА, в ХАТХА ЙОГА, имеет популярное значение— ЗДОРОВЬЕ; но это значение просто вторичного порядка. Производное значение ХАТХА, именно ЗДОРОВЬЕ имеет непосредственную связь с полным здоровья физическим состоянием, производимым ХАТХА ЙОГОЙ, если она правильно выполняется под руководством ГУРУ, который уже освоил ее. Если ХАТХА ЙОГА выполняется исключительно успешно и доводится до конца в пределах ее самой, а не доводится средствами, направленными к высшей цели всех занятий ЙОГОЙ, как это в общем и практикуется в наши дни в Индии и повсюду, то это проявляется в неукротимом управлении физическим телом и его жизнеспособностью, которое многие из великих адептов ЙОГИ рассматривают как наиболее полезную подготовку для духовного озарения. Зарегистрированы подлинна удостоверенные случаи мастеров Хатха Йоги, которые были способны останавливать жизненные процессы тела до такой степени, что это становилось похоже на смерть человека. Широко известным случаем подобного рода, который был подвергнут испытанию, является случай с Садху Харидас, который был зарыт в землю на четыре месяца и ожил после того, как его откопали, под тща-, тельным наблюдением Махараджа Лахора, Ранджпет Снх, в начале прошлого столетия. Над могилой этого Садху, который лежал там, в ящике, опломбированном Махараджой его королевской печатью, было посеяно и проросло ячменное зерно, л месте, окруженном стеноп и охраняемом непрерывно вооруженными часовыми. В день погребения лицо ЙОГИНА было чисто выбрито, и когда он воскрес и пришел в себя после отсутствия дыхания в течение четырех месяцев, его лицо было столь же гладким, как в день его погребения 1. Этот факт сам по себе является доказательством, что посредством мастерства ХАТХА ЙОГИНА жизненные процессы в человеческом организме могут быть временно приостановлены. Аналогичная, но значительно более полная приостановка жизненных процессов проявляется в явлении зимней спячки среди некоторых низших животных. Все подобные результаты успеха в ХАТХА ЙОГЕ хотя и представляют интерес для физиологов, сами по себе являются чисто психофизическими; и если их отделить от духовных достижений высших йог, они становятся скорее помехами, чем способствующими средствами на Пути. Именно эти различные упражнения, связанные с ХАТХА ЙОГОЙ, особенно когда ЙОГИН не стремится продвинуться за их границы, включая телесные умерщвления и сильное голодание, с которыми эксперимента ровал Будда в начале своих духовных исследований, считаются неадекватными для достижения Просветленности. Тем не менее, как наши Тексты советуют, различные упражнения — дыхательные, связанные с Тибетскими системами ХАТХА ЙОГИ, имеют большую ценность, если они используются правильно, так сказать, единственно как средства для достижения великой цели всех ЙОГ, которой является Освобождение. Среди Тибетцев и среди Индусов необходимость для новичка (новообращенного) в духовном руководителе (или Гуру) постоянно подчеркивается, потому что нови-чок может быть проведен мимо многих скрытых опасностей, которые навлекают на себя те, кто неблагоразумно занимается какой-либо ЙОГОЙ без руководства. 2 ЛАЙА ЙОГА и ее части ЛАИА в термине ЛАЙА ЙОГА означает «управление сознанием», а ЛАИА ЙОГА, соответственно, это часть науки ЙОГИ, имеющая дело главным образом с ЙОГИ-ЧЕС КИМ методом обретения власти над сознанием (умом) или особенно над силой воли. Те Индийские ГУРУ, которые считают, как и мы, различные ЙОГИ как бы ступенями восходящей лестницы ЙОГИ, обучают ЛАИА ЙОГЕ только после того, как освоена уже ПРА-НАЙАМА, или ХАТХА ЙОГА, и ученик, как непосредственный результат этого, приведя свое тело под свою власть, обладает дисциплинированным сознанием и хорошим здоровьем и, следовательно, готов продвинуться дальше. Под названием ЛАЙА ЙОГА мы классифицируем четыре другие Йоги, которые, подобно ЛАЙА ЙОГЕ, существенно зависят от сознательного упражнения ЙОГИ-ЧЕСКИ управляемой силы мышления. А. БХАКТИ ЙОГА и ШАКТИ ЙОГА В психологическом отношении рассматривая ЙОГУ как единое целое, БХАКТИ ЙОГА, или «соединение» посредством умственного сесрс-доточения на (Божественной) Любаи (санскр.— БХАКТИ) проявляется главным образом в одном —направленности сознания. Соответственно она классифицируется как часть ЛАЙА ЙОГИ. В некоторых разделах наших Текстов, там, где ЙО. ГИН при поклонении или почитании устремлен на то, чтобы создать отчетливый мысленный образ ДЕВАТА или ГУРУ в настроении глубокой к ним любви и почитании, он занимается БХАКТИ ЙОГОЙ. Аналогично ШАКТИ ЙОГА является частью ЛАЙА ЙОГИ, поскольку она означает «соединение» посредством умственного сосредоточения на БОЖЕСТВЕННОЙ Силе, (санскр.—'ШАКТИ), представляемой себе в качестве женского (или отрицательного) аспекта Всеобъемлющих духовных сил Космического Сознания. В этой ЙОГЕ ШАКТИ обычно олицетворяется как Богиня-Мать. Мужской (или положительный) аспект представляется олицетворением мужской половины дуальности Божества. Этот дуализм имеет параллель в тонкой Йин-йанг Доктрине Таоизма, равно как в соответствующей ЙУМ-ЙАБ Доктрине ЛАМАИЗМА, причем ЙИН (или ЙУМ) означает женское начало природы, а ЙАНГ (или ЙАБ) — мужское начало. Существует аналогичное соответствие между ШАКТИ у Индусов, СОФИЕЙ («Мудрость») у Гностиков и ПРАДЖНА («Мудрость») в ПРАДЖНА-ПАРАМйТА, причем все три аналогично олицетворяются в качестве женского аспекта Божества, Тогда как в БХАКТИ ЙОГЕ однонаправленность сознания достигается посредством ЙОГИЧЕСКОГО сосредоточения на Божественной Любви, в ШАКТИ ЙОГЕ ЛОГИЧЕСКИ эквивалентный результат достигается посредством ЙОГИЧЕСКОГО сосредоточения на Божественной Силе. В наших Текстах Великая ШАКТИ — это Ваджра-Йогини, Тантрическая Богиня. Б. МАНТРА ЙОГА и ЙАНТРА ЙОГА В МАНТРА ЙОГЕ благодаря искусному использованию МАНТР, которые состоят из слов или звуков оккультной (тайной) силы, и в ЙАНТРА ЙОГЕ благодаря аналогичному использованию ЙАНТР или геометрических диаграмм мистического значения, целью ЙОГИНА является установить телепатическую и даже более тесную связь с Божествами, которых он призывает помочь ему в его ЙОГИЧЕСКИХ усилиях и стараниях. МУДРА ЙОГА (некоторое объяснение которой дается в книге «ТИБЕТСКАЯ КНИГА СМЕРТИ» стр. 127) может рассматриваться как подразделение ЙАНТРА ЙОГИ, поскольку она определяется ИОГИЧЕСКИМ использованием мистических знаков (санскр.— МУДРА), которые обычно производятся путем принятия положения и жестов рук и тела и в меньшей степени на мистических символах более или менее геометрического характера. В наших собственных текстах МАНТРА ЙОГА и МАНТРА ЙОГА (главным образом в виде МУДРА ЙОГИ) играют роль значительной важности, поскольку они выполняются почти во всех системах ЙОГИ, которые сложились в окружающей обстановке Тибета. Как показано в книге «ВЕЛИКИЛ ТИБЕТСКИЙ ЙОГИ МИ-ЛАРЕПА», обе эти ЙОГИ употребляются при обсуждениях духовной способности во время ламаических посвящений. Ввиду того, что эти две йоги опираются па ЙО-ГИЧЕСКУЮ визуализацию и, следовательно, на некоторую степень ЙОГИЧЕСКОГО управления сознанием, они так же, как БХАКТИ и ШАКТИ ЙОГИ, считаются особыми частями ЛАПА ЙОГИ. В Индусском тексте «ШИВА САМХИТА», У. 9, гово-рится, что ЙОГА бывает четырех видов, и МАНТРА ЙОГА, рассматриваемая как наипростейшее или как первейшее, чем нужно заниматься, выделяется из ЛАЙА ЙОГИ и ставится на первое место в ряду Йог, даже впереди ХАТХЛ ЙОГИ: «ЙОГА бывает четырех видов: во-первых, МАНТРА ЙОГА, во-вторых, ХАТХА ЙОГА, в-третьих, ЛАЙА ЙОГА, в-четвертых, РАДЖА ЙОГА, которая отбрасывает двойственность. Но там же, в тексте «ШИВА САМХИТА», V. 30, говорится, что НАДА ЙОГА, которая является некоторым видом МАНТРА ЙОГИ, рассматриваемая Патанджали («ЙОГА СУТРЫ», 35) как аспект ЙОГИ, основывающейся на умственном сосредоточении тела и известной как СШАБДА (ощущение звука) ЙОГА, является наилучшей частью ЛАЙА ЙОГИ. Патанджали объясняет, как с помощью любого из телесных ощущений, таких как, например, внутренний звук, слышимый, когда уши заткнуты пальцами, что является одним видом НАДА или СШАБДА, в результате проявляется однонаправленность сознания. И в других Санскритских работах этот процесс называется ЛАЙА ЙОГОЙ. 3 ДХЬАНА ЙОГА ДХЬАНА ЙОГА— это часть ЙОГИ, основывающаяся на медитации (созерцании, санскр.— ДХЬАНА), ведущей к власти над сознанием. И как таковая, она выделяется в отдельную часть, не будучи исключительно относящейся к какой-либо йоге, но будучи существенным занятием во всех из них. Совершенное владение ДХЬАНА ЙОГОЙ является одним из главнейших существенных условий для успеха в наивысшей из всех ЙОГ, которой является САМАДХИ ЙОГА. 4 РАДЖА ЙОГА и ее части В термине РАДЖА ЙОГА «РАДЖЛ» означает «лучшая», или «королевская», или «высшая». РАДЖА ЙОГА, следовательно, это лучшая часть ЙОГИ. Это есть «соединение» с помощью лучшего или королевского метода. РАДЖА ЙОГА — это лучшая ЙОГА потому, что посредством ее ИОГИН достигает самореализации (самосознания), познания Реальности в том смысле, который выражен афоризмом древних Греков: «Познай самого себя». А. ДЖНАНА ЙОГА ДЖНАНА ЙОГА относится к той части ЙОГИ, которая основывается на Божественном Знании (санскр.— ДЖНАНА) или «соединении» посредством ЙОГИЧЕС-КОЙ интуиции (способности проникновения). Другими словами, самореализация (или самосознание), достигаемая посредством ЙОГИЧЕСКИ вызванного проникновения в истинную природу существования, это плод ДЖНАНА ЙОГИ, и таким образом ДЖНАНА ЙОГА является неотъемлемой частью РАДЖА ЙОГИ. Б. КАРМА ЙОГА В термине КАРМА ЙОГА санскритское слово КАРМА означает «действие», а более особо — такое действие, которое будет вести к Освобождению. Это, следовательно, означает правильное действие, так что КАРМА ЙОГА есть «соединение» посредством правильного йогического действия. Ввиду того, что правильное ЙОГИЧЕСКОЕ действие образует часть всех занятий ЙОГОЙ, КАРМА НОГА, подобно ДХЬАНА ЙОГЕ, лежит в основе всей ЙОГИ. Во второй главе «БХАГАВАТ ГИТА», или «Песнь Божественному» великой классической работе Школы ЙОГИ, КАРМА ЙОГА рассматривается, соответственно, как содержимое всех ЙОГ. В отношении к занимающемуся ЙОГОЙ, который называет себя КАРМА ЙОГИНОМ, в противоположность ЙОГИНАМ, применяющим методы, отличные от его, КАРМА ЙОГА, подобно ХАТХА ЙОГЕ или ЛАЙА ЙОГЕ, может, однако, классифицироваться в качестве особой части, а не в качестве целой ЙОГИ, КАРМА ЙОГА этого вида основывается на отказе от плодов дептельности человека в смысле, указанном в «БХАГАВАД ГИТЕ». Она ведет к выходу за границы личности, или достижению самоотреченности, самоотверженности, в то же время эта личность принимает участие в мирской деятельности и с полнейшей энергией, с той же, какую проявляют те, кто стремится удовлетворить свое честолюбие в мирских целях, причем КАРМА ЙОГА действует всецело для пользы человеческого рода. Поскольку это тоже является королевским методом, то КАРМА ЙОГА может рассматриваться в качестве одного из аспектов РАДЖА ЙОГИ. Идеальным примером такой КАРМА ЙОГИ служит жизнь таких Великих Учителей, как Будда и Христос. В. КУНДАЛИНИ ЙОГА Для ЙОГИНОВ, которые следуют пути ТАНТР, именно КУНДАЛИНИ ЙОГА является королевским методом и с КУНДАЛИНИ ЙОГОЙ в большей степени, чем с РАДЖА ЙОГОЙ в ее нетантрической форме. Благодаря ШАКТИ ЙОГЕ, Тантрический ИОГИН достигает дисциплины тела и ума и затем приступает к великой задаче пробуждения дремлющих, или врожденных, сил Божества внутри самого себя, олицетворяемого в качестве сияющей Богини Кундалини. Один за другим психические центры, или ЧАКРА, его тела приводятся в действующую актианость, как только эта Богиня просыпается в Корне — основном Лотосе (сйнскр — МУЛАДХА-РЁ ЧАКРА), расположенном в промежности у основания позвоночного столба, и поднимается, ЧАКРА за ЧАКРОЙ, до тех пор, пока не встретит своего ШАКТА, Господина Шиву, который сидит на троне в Седьмой ЧАКРЕ, в околоплоднике Тысячелепесткового Лотоса \санскр.— САХАСРАРА ПАДМА) в центре мозга. Тогда из мистического соединения ШАКТА и ШАКТИ рождается Просветление, и тогда ИОГИН достиг цели '. Г. САМАДХИ ЙОГА При «соединении» посредством Неподвижного Состояния (санскр.— САМАДХИ) ИОГИН выходит за границы личности, и его микрокосмическое сознание разрывает свои оковы н становится воссоединенным с Макро-космическим Всесознанием. Эта цель ЙОГИ поистине является превращением ограниченной человеческой сущности в неограниченную божественную сущность, слияние с океаном. Этот высший результат, который европейские оккультисты описали как Озарение, а Буддисты как НИРВАНУ, достигается, так наши Тибетские тексты и учителя уверяют нас, любым, кто пройдет путь ВЕЛИКОГО СИМВОЛА. Итоги и заключение Различные аспекты или части ЙОГИ и их общее отношение друг к другу. Раздел ЙОГИ:_____Дающая совершенное владение :-Приводящая к ЙОГИЧЕСКОЙ власти над: Хатха____________Дыхание. - Физ телом и жизнеспособностью. Лайа____________Волей. - Силами сознания, ума. Бхакти__________Любовью. - Силами божественной любви. Шакти__________Энергией. - Энергизацией сил природы. Мантра_________Звуком. - Силами звуковой вибрации. Йантра_________Формой. - Силами геометрической формы. Дхьана_________Мыслью. - Силами мыслительных поцессов. Раджа__________Методом. - Возможностями различия. Джанана________Познанием - Силами интелекта. Карма___________Деятельностью. - Силами поступка. Кундалини_________Кундалини. - Силами психонервной силы. Самадхи____________Своим Я. - Силами экстаза. Все это должен знать человек, который хочет заниматься ЙОГОЙ. P/S Прежде чем заниматься Высшими Йогами освойте ХАТХУ ЙОГУ - так как у неподготовленного человека высшая Йога приведут к поломки всего организма. В высшие Йоге работают с высокочастотными энергиями, это практически тоже самое, что влезать в трансформаторную будку. Примеров людей, которые не последовали рекомендациям куча... результат. Причина- Следствие. Расплачиваются здоровьем. Всего вам доброго. И удачи в просветлении. Да будут все существа мирными и вечно счастливыми. Аминь. Ом Ом Ом. Сообщение отредактировал AJIEKCEU21R - Sep 30 2007, 13:06 -------------------- Деятельность: Владелец франшизы международного Интернет магазина http://global.dubli.com/video-3673291
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 26th June 2025 - 11:13 |