Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Jul 26 2007, 17:23
Сообщение
#1
|
|
|
PAUK-NET.RU TEAM Группа: Admin Сообщений: 4,715 Регистрация: 11.7.2005 Из: ЮЗР Пользователь №: 3 |
Группа исследователей из Университета провинции Альберта (Канада) завершили работу над компьютерной программой Chinook, которая предназначена для игры в шашки на доске 8 на 8 клеток. Её созданием Джонатан Шеффер со своими коллегами занимался с 1989 года, для чего в обсчёте всех возможных вариантов игры было задействовано 200 компьютеров одновременно. В 1994 году Chinook выиграла чемпионат мира по шашкам, однако, иногда проигрывала своим оппонентам. Теперь даже идеально сыгранная партия против программы будет завершена в ничью.
В шашках существует 5х10^20 вариантов ходов. Однако Chinook не просчитывает их и не анализирует все проигрышные позиции. Вместо этого она вычисляет только тот ход, который приведёт к победе. В результате к концу игры обсчитывается только одна пятимиллионная часть от всех возможных вариантов. По мнению редактора International Computer Games Journal Яапа Ван Ден Херика, достижение канадских учёных является действительно важным достижением в области искусственного интеллекта. Он также выразил мнение, что аналогичная программа для игры в шахматы, где игроки имеют 10^46 вариантов ходов, будет создана между 2060 и 2070 годом. Однако Шеффер отмечает, что для полного обсчёта шахмат в игре, где существует примерно 10^100 вариантов ходов, нынешнего уровня технологий недостаточно и необходимо создание новых вычислительных средств. В своей работе Шеффер также видит фундаментальное значение. Алгоритмы, аналогичные применённым им в Chinook, могут использоваться, например, для поиска сведений в крупных базах данных по биологической информации. В обоих случаях необходимо организовать быстрый доступ к большим объёмам сжатой информации, сообщает Nature со ссылкой на журнал Science (doi:10.1126/science.1144079 (2007)). Источник: Компьюлента, Николай Карташев, 24 июля 2007 года |
|
|
|
![]() |
Jul 28 2007, 22:41
Сообщение
#2
|
|
![]() Продвинутый пользователь ![]() ![]() ![]() Группа: Posters Сообщений: 183 Регистрация: 29.6.2007 Из: Moscow-Чебоксары-Auckland Пользователь №: 7,397 |
...если это можно назвать искусственным интеллектом
О, это моя давняя наивная идея, на моем компьютере поиск оптимального пути занял бы не один год Идея понятна: либо все комбинации забиты в бд и основной сложностью является поиск в графе смежной вершины, что при таком колоссальном количестве информации не так-то просто. Либо же по ходу игры огромное количество процессоров работает над поиском в глубину или в ширину. |
|
|
|
Jul 29 2007, 16:54
Сообщение
#3
|
|
![]() SALT LAKE 2002 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Posters Сообщений: 2,129 Регистрация: 2.1.2007 Из: г. Цивильск. Пользователь №: 4,562 |
Да, в отличие от шахмат, в шашках вариантов тех или иных ходов гораздо меньше, поэтому создать беспроигрышную машину в принципе представлялось возможным. Вот учёные её и создали...
-------------------- Побеждает тот, кто знает правила игры.
|
|
|
|
Jul 29 2007, 17:20
Сообщение
#4
|
|
|
Продвинутый пользователь ![]() ![]() ![]() Группа: Posters Сообщений: 203 Регистрация: 10.3.2006 Пользователь №: 349 |
Для интереса, никто не пробовал делать прогу игры в крестики-нолики, например? Вариантов ходов самая малость! Надо попробовать. Не 3х3 конечно. Можно поле побольше взять.
|
|
|
|
Jul 30 2007, 22:36
Сообщение
#5
|
|
![]() Супер постер Группа: Local moder Сообщений: 585 Регистрация: 26.6.2007 Из: 4е6ы Пользователь №: 7,342 |
Им что? Делать нечего? Лучше бы занимались разработкой полезных для всего человечества технологий!
-------------------- Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, а потому что эти вещи не входят в круг наших понятий
Мой блог здесь = > http://portal.gorod428.ru/blogs/айони |
|
|
|
Jul 30 2007, 23:05
Сообщение
#6
|
|
|
Да прибудет с тобой сила... ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Posters Сообщений: 1,180 Регистрация: 21.5.2006 Из: г.п. Урмары :) Пользователь №: 611 |
Им что? Делать нечего? Лучше бы занимались разработкой полезных для всего человечества технологий! создание новых технологий, шаг вперед в науке. особенно в этом направлении. это побольше уже шаг -------------------- ххх (21:01:35 6/08/2008)
Слу, в каком возрасте у маленьких девочек отрастают мозги? © |
|
|
|
Jul 30 2007, 23:41
Сообщение
#7
|
|
|
PAUK-NET.RU TEAM Группа: Admin Сообщений: 4,715 Регистрация: 11.7.2005 Из: ЮЗР Пользователь №: 3 |
|
|
|
|
Aug 7 2007, 21:17
Сообщение
#8
|
|
![]() Продвинутый пользователь ![]() ![]() ![]() Группа: Posters Сообщений: 183 Регистрация: 29.6.2007 Из: Moscow-Чебоксары-Auckland Пользователь №: 7,397 |
Для интереса, никто не пробовал делать прогу игры в крестики-нолики, например? Вариантов ходов самая малость! Надо попробовать. Не 3х3 конечно. Можно поле побольше взять. Описанным выше методом я составил беспроигрышную игру в шары: в первом ряду 3, во втором 4, в третьем 5 шаров. Можно за свой ход убрать любое количество шаров, но только из одного ряда. кто взял последний - проиграл. А вот в Игромании писали, что выиграть у компьютера невозможно Иногда из чьих-то забав возникают вполне полезные для человечества вещи. +1 |
|
|
|
Aug 8 2007, 10:55
Сообщение
#9
|
|
|
PAUK-NET.RU TEAM Группа: Admin Сообщений: 4,715 Регистрация: 11.7.2005 Из: ЮЗР Пользователь №: 3 |
кто нить выложите плиз Спрашивай у авторов программы.Цитата я своему соседу дам, он а то на всяких чемпионатах участвует па шашкам) Пущай по инету играет.
|
|
|
|
| Гость_NEWuser_* |
Sep 25 2007, 06:00
Сообщение
#10
|
|
Guests |
Получеться доказано что Шашки-ничейная игра.
|
|
|
|
![]() ![]() |
|
Текстовая версия | Сейчас: 21st December 2025 - 07:26 |