![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Гость_vasil_* |
![]()
Сообщение
#1
|
Guests ![]() |
Горит лампочка "Давление масла". Что делать?
Я хочу высказать свои соображения по этому поводу, основанные на личном опыте. Может кому-то это поможет. Буду рад. Мои рассуждения могут быть не интересны для специалистов и профессионалов, они для таких же как я - простых автолюбителей. У меня автомобиль "классика", но думаю, метод поиска неисправности применим и для других автомобилей. Не стоит сразу впадать в панику. Давйте попытаемся разобраться и исправить неисправность "подручными" средствами, т.е. без применения специального инструмента и оборудования. Если это случилось в поездке, следует остановиться. Лампочка "Давление масла" - аварийная, показывает понижение давления масла ниже необходимого. С горящей лампочкой не стоит ехать, это чревато поломкой двигателя. Поехали... Какие признаки; 1. Лампочка "моргает" или горит постоянно во всех режимах работы или гаснет при повышении оборотов. 2. Лампочка после заведения двигателя не горит, после прогрева двигателя начинает "моргать" или гореть постоянно или гаснет с увеличением оборотов. Какие неисправности могут быть: 1. Пониженный уровень масла. Проверьте уровень масла в картере. Если необходимо долить, долейте. Если и далее будет уменьшаться, то надо разбираться. 2. Неисправна электрическая цепь датчика давления масла. Проверяем: если цепь исправна, при отсоединении провода от датчика лампочка должна погаснуть, при замыкании провода на "массу" должна загореться. Иначе неисправна электрическая цепь до датчика. 3. Неисправен датчик. Заменяем датчик на заведомо исправный. 4. Изношена приводная шестерня масляного насоса (изношены шлицы и не крутиться валик насоса), вследствие чего насос плохо работает или совсем не работает. Проверяем: снимаем прерыватель-распределитель (трамблер), будет видна шестерня. Вбиваем в шестерню палку подходящего диаметра и вытаскиваем его. Если шлицы срезаны, то насос работать не будет. Необходимо заменить шестерню. Что же делать, если это случилось в дороге и нет исправной шестерни? Из тонкой жести изготавливаем _П_-образную скобочку (ножки сгибаем в стороны), вставляем снизу в отверстие шестерни и напрессуем шестерню на валик насоса (устанавливаем с помощью той же палки). Ставим на место распределитель. Если лампочка не горит, доезжаем до ближайшего магазина, покупаем шестерню и заменяем неисправную шестерню. Внимание! Снятый распределитель необходимо установить в том же положении. Для этого перед снятием распределителя, необходимо отметить положение распределителя и положение "бегунка" распределителя (для этого снять крышку распределителя). Иначе можно расстроить зажигание и придется его настраивает. 5. Неисправен масляный фильтр (возможно засорен). Снимаем фильтр, промываем бензином, и ставим на место. Перед установкой в фильтр надо залить масло. Чтобы полностью быть уверенным, что неисправность в фильтре, лучше сразу установить новый фильтр. Если фильтр не выворачивается, придеться им пожертвовать. Протыкаем фильтр отверткой и выворачиваем. 6. Неполное закрытие редукционного клапана масляного насоса. Это может быть из-за защемления редукционного клапана мусором, даже мелким, попавшим из поддона через сетку маслоприемника. Образуется щель, что приводит к понижению давления масла. При холодном пуске клапан открывается и мусор может отправиться далее в фильтр. Если лампочка все-таки горит, то попробуеи удалить мусор. Для этого при холодном двигателе перегазуем двигатель (повышаем обороты до 4000-5000). Вышеуказанные пункты можно выполнить в любом порядке. Можно сначала выполнить те пункты, которые не требуют материальных затрат. Если после выполнения какого-то пункта, неисправность исчезла, то прекрасно. Если все вышесказанное не помогло, то, считайте, что Вам не повезло. У Вас может быть неисправен масляный насос или даже сам двигатель, что требует по крайней мере снятия поддона. И придется "тащить" автомобиль к специалистам. Повторяю, "тащить" - буксировать. Если у Вас есть условия и опыт для этого, Вы конечно можете заняться ремонтом сами. А личный опыт у меня такой. Автомобиль ВАЗ 2101. Двигатель после капремонта, пробег около 1000 км. Однажды после прогрева двигателя начала гореть лампочка. При повышении оборотов лампочка гасла. Были проделаны п.п.1...4, не помогло. После п.п.5,6 неисправность исчезла. К сожалению, проверка была произведена только после п.6, но я все-таки думаю, что была неиспраность п.6 В качестве примечания, могу указать еще одну неисправность. У вас почему-то увеличился уровень масла в картере: в картер могла попасть охлаждающая жидкость (прогорела прокладка головки и блока цилиндров и охлаждающая жидкость может стекать в картер и смешиваться с маслом), проверьте уровень охлаждающей жидкости; в картер мог попасть бензин (например из-за прохудившейся диафрагмы бензонасоса), масло пахнет бензином, черный дым или даже неровная работа двигателя. Все это приводит, к тому, что масло становится жиже и возможно падение давления масла. Эти неисправности требуют специального исследования. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22nd June 2025 - 22:57 |