Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Яппи - кто они?
PAUK-NET.RU - Бесплатный ADSL портал Чувашии > Информационные технологии > Статьи
sox
Я́ппи (англ. Yuppie, Young Urban Professional — молодой городской профессионал) — молодёжная субкультура, представители которой ведут конформистский общепринятый образ жизни человека современного западного общества. Яппи имеют высокооплачиваемую работу, в одежде предпочитают деловой стиль, следят за модой, посещают фитнес-центры. Изначально отдавали предпочтение японской кухне (из-за низкой калорийности блюд) и этно-музыке (неотвлекающей внимание от выполнения работы).

Основной критерий принадлежности к «яппи» — успешность. Понятие «яппи» возникло в США в начале 1980-х. Журнал Newsweek назвал 1984 год годом яппи [1]. «Яппи», обычно, терпимо относятся к случайным сексуальным связям до брака и к изменам (как к расторжению договора между свободными равноправными сторонами), что не мешает им признавать институт семьи. Часто внешними проявлениями мировоззрения «яппи» выступают цинизм, прагматизм и презрение по отношению к менее успешным людям (неудачникам англ. loser).

Одна из основных целей яппи — к 30-35-и годам сформировать достаточную сумму накоплений и прекратить активное участие в предпринимательской деятельности. Данная цель в значительной степени идеальная, поскольку один из её стимулов — профессиональная состоятельность, зачастую, не позволяет прекратить профессиональную деятельность.

У представителей данной субкультуры в начале 1980-х гг. сложился определённый стиль одежды: его так и называют «стиль яппи» или «яппи-стиль». Основой этого стиля является деловой, строгий костюм известной марки.




ХОЧЕШЬ СТАТЬ ЯППИ? СТАНОВИСЬ. ТЕБЕ ЖЕ ХУЖЕ

В начале 90-х все наши газеты и журналы взахлеб писали о яппи. Вот, мол, настоящий пример для подражания. Вот, читайте, какие они – молодые, спортивные, красивые, заработавшие к 20 годам первый миллион долларов и вступившие в яппи-клуб, вот как они заботятся о своем здоровье, вот как они лихо огибают подводные рифы в море бизнеса, вот как они создают свою субкультуру – строго рациональную, максимально технизированную, экономически выверенную до цента, до грана, до карата, до ангстрема. Вот на кого надо быть похожим в современном мире: образованные, интеллектуальные, конкурентоспособные, здоровые, уверенные в себе...

Некоторые наши журналисты даже соображали, что термин «яппи» образован по аналогии с термином «хиппи» и подчеркивали – вот как замечательно изменился западный мир: вместе грязных, волосатых, отвергающих деньги, успех, комфорт и бизнес хиппи кумирами молодежи теперь стали яппи, выбритые до блеска, набриолиненные, хорошо одетые, богатые и умеющие делать деньги. Правда, ни у одного нашего журналиста не хватило знаний даже для того, чтобы сообщить читателям, что «яппи» – это аббревиатура и расшифровывается она так: «young urban professionals».

Многие у нас захотели быть похожими на яппи. Правда, выглядело это как-то нелепо: наши кандидаты в яппи вырядились в клубные зеленые и малиновые пиджаки, унизали пальцы перстнями, хотя настоящие яппи малиновых и зеленых пиджаков не носят. Так одеваются разве что торговцы наркотиками-пуэрториканцы в Штатах и "голубоватые" представители богемы в Европе. Уважающий себя яппи носит строгий костюм (предпочтительно тройку) – шерстяной и очень дорогой, потому что его одежда – это его витрина. Настоящий яппи, кроме того, придерживается консервативных цветов – это касается и рубашек. Он ни в коем случае не унизывает пальцы перстнями и не закалывает галстук булавкой с рубином – это дурной вкус. Максимум, что он может себе позволить, – это запонки с бриллиантовой пылью или антикварный хронометр "с репетицией". Но даже это не рекомендуется. "Старшие товарищи" по бизнесу осудят. Считается, что тот, кто выставляет свое богатство напоказ, – сам приманивает к себе налоговую службу. Значит, он неумен. С неумным партнером лучше бизнес не вести.

Сейчас малиновые пиджаки даже у нас уходят в прошлое. В прошлое ушли и рекламные статьи о яппи.

В чем же дело? В частности, и в том, что жизнь яппи вовсе не так прекрасна и безоблачна, как нам рассказывали 10 лет назад.

О жизни яппи лучше всего узнавать из яппи-журналов.

Яппи сами для себя издают журналы. Вернее, журнальчики. Тиражи крошечные, распространяются в своем кругу. Названия либо простенькие, без претензий ("Young Businessman", "New Businessman"), либо непонятные ("WAIS", "NABMW"). Полиграфическое исполнение – блестящее. Отличительная черта – нарочитое пренебрежение экономией. Поля в 8 см со всех сторон страницы – обычное дело. Основное содержание (только не смейтесь!): письма самих яппи. Преимущественно о своих проблемах. То есть – жалобы на жизнь. Тут недавно какой-то читатель в студенческую газету "Латинский квартал" написал письмо – и сам же себя одернул: ну что, мол, я с этим в газету лезу, это все, мол, мой "совковый" менталитет...

Яппи уж наверняка не "совки". Так что это, должно быть, не "совковый менталитет", а потребность в свободе высказывания мнений. Интересно, что имен своих (даже в своем узком кругу) яппи не раскрывают: все жалобы подписаны либо инициалами, либо именами без фамилий, либо псевдонимами – иногда простенькими ("Bunny", "Cinderella"), иногда экзотическими ("Бэби-Док", "Брат Убийцы Джона Леннона" и даже "Мао Цзэ-дун"). Видимо, необходимость поддерживать имидж благополучного, преуспевающего, уверенного в себе дельца понуждает яппи к анонимности. Впрочем, в Америке вообще не принято жаловаться окружающим на свои беды.

Самая любимая тема яппи – нехватка времени. Кто и когда инициировал обсуждение этой темы в яппи-журналах – не знаю, но длится, видимо, это обсуждение уже давно, так как каждый новый жалующийся яппи считает своим долгом присоединиться к жалобам предыдущих. Оказывается, у яппи ни на что нет времени, кроме бизнеса. Даже на сон. Спит типичный яппи часов 5, не больше. Многие жалуются на то, что работают все уик-энды и бывают дома не чаще 2–3 раз в месяц, практически не видят жен и детей, и уж тем более – прочих родственников. Яппи жалуются на все убыстряющийся темп деловой жизни и все ужесточающуюся конкуренцию. Времени на личную жизнь, на досуг, на отдых у них не остается не потому, что они трудоголики, а из-за напряженной ситуации в мире бизнеса: современные коммуникации, сделавшие доступным весь мир, резко увеличили скорость проведения финансовых и других деловых операций и так же резко умножили число конкурентов. Оставить "дело" без присмотра на лишний час становится просто опасно: за это время можно разориться.

Неудивительно, что у яппи возникают проблемы со здоровьем. Практически все пользуются транквилизаторами – только так оказывается возможным бороться с чудовищно напряженным ритмом деловой жизни. Яппи жалуются в письмах на проблемы с нервами: многие, например, рассказывают, что их бесят автоответчики. У каждого яппи, разумеется, стоит автоответчик – и это кажется ему нормальным, но вот то, что автоответчиками пользуются все остальные, яппи бесит. Факсы у яппи вызывают такие же чувства. Многие жалуются на то, что чужие факсы вечно заняты, и на то, что деловые партнеры взяли манеру звонить по телефону и раздраженно кричать: "Я не могу вам переслать по факсу наш контракт: ваш факс занят!"

Радиотелефон отравил жизнь яппи. Теперь яппи везде – в автомобиле, в самолете, на пляже, в ванной – занимается делами: ему постоянно звонят по неотложным поводам и не дают расслабиться. Заниматься любовью из-за радиотелефонов стало невозможно. Но отказаться от радиотелефона страшно: потерянные минуты могут обернуться миллионными убытками. Бесконечное нервное напряжение заставляет яппи прибегать к снотворным. Впрочем, многие яппи полагают, что к снотворным они вынуждены обращаться из-за нарушения ритма жизни: если сегодня у тебя деловые переговоры в Бостоне, завтра – в Каире, а послезавтра – в Сингапуре, представление о дне и ночи полностью нарушается.

Пользуясь анонимностью, яппи дружно жалуются на проблемы в области пола. Оказывается, еще в 1987 г. серьезные проблемы в области секса преследовали каждого пятого яппи. Это безумно много, если вспомнить, что яппи – это не климактерические старички, а молодые, крепкие, спортивные парни, непьющие и некурящие. В 1990 г. проблемы в половой сфере испытывал уже каждый второй яппи. В 1994 г., как оказалось, лишь четвертая часть американских яппи не жаловалась на расстройство половой функции!

Удивляться тут нечему: если работать с утра до ночи, каждодневно бояться лишиться сотен тысяч, если не миллионов, долларов, не видеть жен месяцами, жрать ежедневно транки и снотворные и беспрестанно прерывать половой акт ради разговора по радиотелефону – никакого другого результата и быть не может. Врачи в отчаянии. Некий д-р Хилель Хоуфстадтер (Hofstadter), сексопатолог, пользующий почти исключительно яппи, жалуется в журнале "WAIS", что его пациенты довели его самого до невроза: обычные методы терапии к ним применить не удается – рекомендации "взять отпуск и отдохнуть" вызывают у них ужас, прописанные препараты из-за сочетания с транквилизаторами и снотворным приводят к непредсказуемым результатам, нормально наблюдать пациентов невозможно: в назначенное для повторного визита время они или оказываются где-нибудь в Гонолулу на срочных деловых переговорах, или сидят как безумные перед дисплеем у себя в офисе и пытаются спасти свою фирму, катящуюся в пропасть по причине очередной биржевой лихорадки. Еще хуже, жалуется д-р Хоуфстадтер, если ты, как и подобает, назначаешь пациенту-яппи прийти в следующий раз с женой – на предмет семейной психотерапии. Можно быть уверенным, что второй раз придет только жена (сам яппи будет где-нибудь в Маниле) – и обрушит на врача часовую исповедь о своей несчастной половой жизни. В заключение своего жалобного письма д-р Хоуфстадтер пишет, что пока его еще удерживают большие деньги, которые платят его пациенты-яппи. Но если дело так пойдет и дальше – он плюнет на все и уйдет в муниципальную больницу лечить негров-наркоманов.

В следующем номере "WAIS" к д-ру Хоуфстадтеру присоединяется д-р Уильям Ф. Осгуд (Osgood), который подтверждает все сказанное своим коллегой и добавляет, что Хоуфстадтеру еще повезло: с ним, Осгудом, пользующем тоже в основном яппи, произошла недавно страшная история – один его пациент-яппи, доведенный своей работой до импотенции, имел неосторожность пообещать жене, что на годовщину их свадьбы он обязательно будет дома и устроит "Праздник Большого Секса". Под это дело он упросил д-ра Осгуда дать ему сильнейший стимулятор. Но тут, как на грех, подвернулась выгодная сделка – заказ от какого-то дамского протестантского общества. На переговорах с дамами-протестантками с пациентом д-ра Осгуда случился приступ приапизма. Протестантки были шокированы и возмущены. Сделка не состоялась. Озверевший пациент едва не вчинил д-ру Осгуду иск на 1,5 млн долларов – в возмещение упущенной выгоды. О том, что удержало пациента от этого шага, д-р Уильям Ф. Осгуд скромно умолчал.

Жена – это вообще, если верить письмам, – крест яппи. Дело в том, что обычно яппи сначала зарабатывает свои первые миллионы и становится членом яппи-клуба, а уж затем женится. В результате сплошь и рядом оказывается, что он женился либо на смазливой и стройной дурочке, либо на хищнице, позарившейся на его миллионы (оба варианта часто совмещаются), либо вообще из деловых соображений – на другой яппи или на чьей-то дочке, что обещало удвоить капитал. Духовного контакта с такой женой не получается. Семья, которая, по идее, должна быть надежным тылом, превращается в такую же враждебную территорию, зону боев, как и бизнес.

Естественно, многие яппи заводят любовниц. О любовницах – отдельные письма-жалобы. Ханжеская мораль, победившая в Америке со времен Рейгана, предписывает, в отличие от предыдущих лет, скрывать свои любовные связи. Разоблачение грозит "потерей лица", скандалом и крахом карьеры. Необходимость тщательной конспирации угнетает обе стороны. Кроме того, оказывается, что у яппи нет времени на любовницу – точно так же, как и на жену. Словом, одни расходы (да еще и тщательно скрываемые) и никакого удовольствия.

Мысль о разводе с женой среднего яппи ужасает: это трата времени и денег на бракоразводный процесс, брешь в доходах от алиментов, удар по репутации. Разрыв с любовницей тоже ужасает: это угроза шантажа. Легче завести новую любовницу, содержа при этом и старую. Некий яппи Сэмюэл Адамс (это псевдоним, конечно: Сэмюэл Адамс – один из "отцов-основателей" США) в "NABMW" так и пишет: завел, мол, уже третью содержанку, положительных результатов – никаких, видеть ее чаще, чем раз в два месяца не удается, она ревет и бесится, расходы на содержание четырех женщин растут, что делать – не знаю, психоаналитик выслушал и послал к психиатру, психиатр выслушал – и послал к психоаналитику. Так "Сэмюэл Адамс" и живет.

Еще один предмет жалоб – недвижимость. Уважающий себя яппи должен иметь поместье. Очень престижным считается покупка старинной усадьбы где-нибудь в Европе, предпочтительно на Британских островах. Особый шик – приобретение островка (пары-тройки островков). На островке строятся усадьба, гавань, вертолетная площадка (а еще лучше – небольшой частный аэродромчик). Денег это все сжирает чертову кучу (в том числе и на то, чтобы поддерживать все это хозяйство в надлежащем виде).

Но вот воспользоваться этим так и не удается. Некий яппи, скрывшийся за псевдонимом "Джоббер" (jobber – маклер; комиссионер; спекулянт; недобросовестный делец; человек, занимающийся сдельной работой), жалуется: купил, дескать, остров, ухлопал кучу денег, сделал вертолетную площадку, а пирс даже и делать не стал: зачем, если я там был последний раз 2 года назад – чтобы посмотреть, как построена вертолетная площадка? Жена с сыном без меня туда ехать не хотят, а я выбраться все никак не могу. Причем из письма "Джоббера" выясняется, что это он жалуется не просто так, а отвечает другому яппи, который жаловался на такие же проблемы с усадьбой в колониальном стиле, купленной им в Луизиане. Действительно, Луизиана хоть не остров!

Хором жалуются яппи на то, что положение требует от них "выбрасывать деньги на ветер" вместо того, чтобы экономить: летать если не на личном самолете, то непременно первым классом, жить непременно в пятизвездочном отеле, есть в самых дорогих ресторанах – в том числе и тогда, когда это никакими интересами дела не оправдано. А попробуй поступи по-другому: не дай бог, увидит кто – опозорит на весь мир: миллионер такой-то живет в захудалом отеле, не иначе он на грани разорения! В результате яппи разрывается между желанием избежать явно излишних расходов и страхом перед оглаской. А это, известно – прямой путь к неврозу.

Если яппи – менеджер, то он еще и боится босса. А если яппи – босс, то он не доверяет своим менеджерам. Как правило, яппи сам был менеджером и знает, что эта публика, как пожаловался в яппи-журнале "Junior" некий "Файв-Стар", "только и смотрит, как урвать кусок моего пирога, и спит и видит себя обладателем контрольного пакета акций моей фирмы". В результате, яппи стремится проверять и перепроверять действия своих менеджеров. Понятно, что в таких условиях времени на отдых и на частную жизнь у яппи взяться неоткуда.

Еще одна головная боль яппи: врачи. С врачами яппи общается постоянно – так, словно он древний больной старик. Тут снова куча проблем: с одной стороны, нет времени и возможности регулярно и по графику посещать врача, с другой – и лечение не очень помогает. Самый лучший способ: завести собственного врача и таскать его с собой по всему миру – как футбольная команда. Но узкого специалиста этот врач не заменит, и вообще это явно излишние траты. Многие яппи лечатся долго и безуспешно, меняют врачей и все больше укрепляются во мнении, что медики – это шарлатаны. Особенно – психиатры, психоаналитики и сексопатологи. Рассказать, однако, о своих горестных выводах они могут только в яппи-журналах и под псевдонимом: обсуждать публично свои болезни в кругу яппи не принято, условия игры требуют выглядеть бодрым, здоровым и энергичным (и это требование логично: кто же будет связываться с больным, а тем более психически неуравновешенным партнером? – заключишь с ним соглашение, а он сиганет с 30-го этажа и денежки тю-тю).

Очень тяжелое, психотравмирующее впечатление производят на яппи встречи с друзьями детства или бывшими соучениками, не ставшими яппи. Среди этих людей обязательно находится кто-то, кто вроде бы и не преуспел, зато живет полноценной жизнью: ходит на концерты, слушает любимую музыку, следит за книжными новинками и т.д. После таких встреч яппи страдает, остро ощущая процесс своей постоянной культурной, интеллектуальной, духовной деградации – и начинает писать письма в свои журналы. В "Young Businessman" некто R.R.R. жалуется: "У него (приятеля) нет даже загородного дома – но ему, как выяснилось, на это наплевать. Зато он добрых полчаса рассказывал мне с восторгом, каким гением был Шекспир – особенно, если читать его в оригинале, – и как это хорошо заметно по сравнению с его современниками: Фордом, Вебстером, Джонсоном, Тёрнером. Черт, у меня есть поместье на родине Шекспира, но нет времени прочитать Шекспира не то что в оригинале (кто бы мне заодно объяснил, что это значит – Шекспир писал по-шотландски, что ли?), но даже в дайджестах! И вообще я чувствовал себя полным кретином, поскольку до сих пор не знаю, не издевался ли он (приятель) надо мной: мне кажется, он просто называл первые вспомнившиеся ему имена – экс-президентов, телемагнатата, составителя словаря... Этот парень никогда не был на Багамах – и, будь я проклят! – не хочет туда. Зато он ходит на все выставки и женщины липнут к нему сами... На кой черт мне столько денег, если у меня с ними только бессонница и расстройство желудка, а у этого мерзавца нет денег – но он доволен жизнью?"

Не знаю, как вам, а мне этого R.R.R стало жалко. "Young Businessman" никогда не комментирует писем, но я надеюсь, что найдется добрая душа и в каком-нибудь из следующих номеров объяснит бедному R.R.R., что никто над ним не издевался, а Д. Форд, С. Тёрнер, Д. Вебстер и Б. Джонсон действительно были драматургами – современниками Шекспира.

Вообще, чем тупее яппи – тем легче ему жить. Если он занимается производством какой-нибудь упаковки и не интересуется ничем, кроме этой упаковки и бейсбола – он счастливый человек. Но если у него есть интеллектуальные запросы – муки ему обеспечены.

Яппи терзает страх перед будущим. Тот же R.R.R. описывает это очень красочно: "Я хотел иметь очень много денег. Я рассуждал так: я повкалываю лет 15, создам свою "империю" – и дальше буду только отдыхать и жить в свое удовольствие. Деньги сами будут приращивать деньги. Но я все чаще с ужасом думаю, что ничего из этого плана не выйдет: эти проходимцы – мои подчиненные – разорят меня сразу же, как только я перестану за ними следить. Мои деньги для них – чужие деньги. Они готовы эти деньги тратить, но не хотят приращивать. Я допускаю, что методом тщательного многолетнего отбора я подыщу надежную команду – но мне тогда будет, наверное, лет 70. И от такой жизни, как сейчас, я буду трясущейся полупарализованной развалиной, которую возят в коляске. Как, спрашивается, я смогу воспользоваться тогда плодами своих достижений?" Уж и не знаю, что бедняге R.R.R. ответить.

Кроме проблем постоянных, яппи мучают и проблемы преходящие. Например, президент Клинтон. Клинтона яппи ненавидят. Клинтон, по их мнению, задался целью разорить яппи новыми налогами. О Клинтоне в яппи-журналах пишут так: "скрытый коммунист" ("YBM"), "подкаблучник левачки-экстремистки" ("Junior"), "ненавидящий западную цивилизацию ублюдок... от матери-алкоголички и неизвестного отца" ("WAIS"). Яппи пишут в своих журналах, что на борьбу с Клинтоном надо давать как можно больше денег. И, похоже, дело не ограничивается рассуждениями и призывами – если судить по результатам последних парламентских выборов в Америке.

У яппи, покупающих недвижимость в Великобритании, есть еще один враг: местные жители. Дело в том, что в последние годы яппи стали скупать дома в рабочих районах Лондона и других британских городов. Жителей, разумеется, выселяют, дома переделывают под что-то, приносящее быструю прибыль, – рестораны, дорогие магазины, танцзалы, бордели, казино и т.д. Заодно, чтобы не отравляли воздух и не портили пейзаж, закрываются окрестные заводы (иногда их, впрочем, переоборудуют в склады и т.п.). Но оказалось, что в отличие от нищего неграмотного населения стран "третьего мира" и в отличие от полностью обуржуазенных рабочих США, английские рабочие не утратили еще полностью "классовых инстинктов". "Почему-то" они ненавидят яппи, закрывающих их заводы и изгоняющих из дешевых муниципальных квартир. "Почему-то" они кричат вслед яппи всякие оскорбления, кидают в них камни, методично разбивают им машины и поджигают только что отремонтированные офисы и рестораны.

Один такой яппи, подписавшийся "Ro-Ro Ship", жаловался: "Мне разбили подряд 6 машин, в том числе "мерседес" для представительских целей. Каждую ночь мне бьют стекла и витрины. Страховые компании уже отказываются иметь со мной дело. Расходы на секьюрити выросли до невообразимой величины. Стены домов напротив расписаны граффити, в которых меня называют Гитлером и людоедом. Британская полиция, как мне кажется, сочувствует этим подонкам. Недавно меня пикетировали какие-то экстремисты из организации с названием "Классовая война". С ума сойти – "Классовая война"! Это же неолит! Это же большевики, как при Сталине и Робеспьере! Я принял представителей пикета, и эти два ублюдка мне прямо так и сказали, что я – "капиталист", а всех "капиталистов" надо уничтожить. Я им пытался объяснить, что я не понимаю, что значит "капиталист", что я – деловой человек (businessman), свободный предприниматель. Они мне ответили, что я якобы лишил их родителей работы и жилья, а их самих – будущего. Я их спросил, кто мешает им переехать в другую страну – в Австралию, в Новую Зеландию – и начать там свое дело? Для это нужен совсем крошечный стартовый капитал: наверное, даже меньше полумиллиона долларов. Они бросились на меня – и, наверное, убили бы, если бы не телохранители... Когда дети из этого квартала меня видят, они поют:

I – i – yuppie – i – i,
Your fuckin' kids a sure gonna die!

Наверняка этой гнусной песне детей научили их родители-большевики. Они надеются спровоцировать меня на действия против детей и таким образом скомпрометировать... Я не знаю уже, что выгоднее: уехать и бросить это дело или остаться. Кажется, в любом случае вместо доходов меня ждут одни только расходы. Я обращался даже в обслуживающую меня консалтинговую фирму, но там мне ответили, что в зоне гражданских конфликтов их фирма не работает!"

Знакомство с яппи-журналами, как выяснилось, – вещь полезная. Раньше яппи меня раздражали. Теперь вызывают чувство жалости. Ну несчастные же люди, честное слово! Им внушили, что заколачивать бабки – это хорошо, что они станут всемогущими, когда начнут вертеть деньгами. А оказалось наоборот: это деньги вертят ими, как хотят. Капитал вертит капиталистом, как собака хвостом. Бедный яппи не может позволить себе делать что хочет. Как он выглядит, с кем общается, куда ходит, что делает – решает за него его бизнес. Мне казалось, что развитие цивилизации – это когда увеличиваются уровни свободы индивидуума. Яппи, похоже, этой свободы лишен напрочь. Неолит – как справедливо выразился яппи "Ro-Ro Ship" , хотя и по другому поводу.
Александр ТАРАСОВ

29 декабря 1994 – 23 мая 1998
Опубликовано под названием «Нам их ставили в пример. Нас опять обманули» в журнале «Неприкосновенный запас», 1999, № 2; в сокращении – в журнале «Забриски Rider», № 5.
Панк_VilKA
«Забриски Rider» - это круто.
RedSIL
а я недавно видел кафе или магаз какой-то ЯППИ crazy.gif к чему б это?
carol
Цитата(sox @ Sep 30 2007, 07:17) *
Одна из основных целей яппи — к 30-35-и годам сформировать достаточную сумму накоплений и прекратить активное участие в предпринимательской деятельности.

biggrin.gif и много вы таких знаете?!
RedSIL
Цитата(carol @ Nov 16 2007, 18:02) *
biggrin.gif и много вы таких знаете?!

таких не бывает... человек живёт иллюзиями...
Hamlet
И что плохого в этих яппи (кроме названия)?
Кто не мечтает заработать к 35 годам кучу денег и уйти на пенсию smile.gif ?
Что плохого в том, что человек хочет добиться чего-то и быть успешным в своей профессии?
RedSIL
Цитата(Hamlet @ Nov 17 2007, 15:16) *
И что плохого в этих яппи (кроме названия)?
Кто не мечтает заработать к 35 годам кучу денег и уйти на пенсию smile.gif ?
Что плохого в том, что человек хочет добиться чего-то и быть успешным в своей профессии?

а ты что статью не читал? rolleyes.gif ну нет - ничего плохого, конечно... smile.gif
DJ Affection
Я бы хотел попробовать так житьsmile.gif
Dionis
а кто мешает? попробуй.)
RedSIL
Цитата(DJ Affection @ Nov 17 2007, 17:49) *
Я бы хотел попробовать так житьsmile.gif

только не расстраивайся потом, если тебя будет ждать разочарование wink.gif
RedSIL
Афоризмы финансовой мудрости
(эссенция книги Р. Кийосаки, Ш. Лектер "Богатый папа, бедный папа")

Уроки богатого папы

Урок первый. Богатые заставляют деньги работать на себя.


  • Деньги — это власть
  • Я богатый человек, а богатые так не поступают
  • Мой мозг становится сильнее с каждым днём, потому что я его упражняю. А чем он сильнее, тем больше денег я смогу иметь
  • Деньги приходят и уходят, но если вы знаете, как они функционируют, вы управлять ими и становиться богаче
  • Возможности появляются и исчезают. Если вы умеете быстро принимать решения, — это очень хорошо
  • Жизнь — лучший учитель. Каждый удар судьбы — это жизнь, которая говорит: Проснись. Я хочу, чтобы ты кое-что понял."
  • Если ты будешь учиться тому, чему учит жизнь, у тебя всё будет хорошо
  • Если ты понимаешь, что проблема в тебе, ты сможешь измениться сам, чему-то научиться и стать мудрее
  • Бедняки и средний класс работают за деньги: богатые заставляют деньги работать на себя
  • Тому, как заставить деньги работать на себя, учатся всю жизнь: чем больше ты узнаёшь про деньги, тем больше тебе нужно знать
  • Учись владеть силой денег
  • Держи под контролем свои страх и жадность, не позволяй и управлять собой и своими мыслями
  • Жизнь человека — это борьба невежества со знанием. Жить — значит, искать новую информацию и заглядывать внутрь себя
  • Нужно выбирать, что думать, а не реагировать на чувства. Думать — это значит дать себ турд размышлять над какими-то вопросами
  • Чем быстрее вы забудете о зарплате, тем легче вам будет жить. Используйте мозги, и вскоре вы сами поймёте, как сделать гораздо больше денег
  • Достаточно заметить одну возможность, и вы научитесь видеть их


Урок второй. Богатые покупают активы


  • Актив кладёт деньги в твой карман
  • Будьте готовы проявить гибкость, оставайтесь открытыми для новых идей — и перемены сделают вас богаче
  • Если хочешь стать богатым, нужно быть финансово грамотным
  • Главное — знать, что такое актив, покупать активы и богатеть
  • Актив определяется цифрами, а не словами. Если хочешь быть богатыми, нужно читать и понимать цифры
  • Деньги только подчёркивают, какие схемы существуют в вашем мозгу.
  • Золотое правило: правила создаются теми, у кого золото
  • Умный человек нанимает людей, которые умнее его
  • Постоянное инвестирование — залог настоящего богатства


Урок третий. Имей свой бизнес

  • Богатые люди сосредотачиваются на колонке активов, а не на колонке доходов
  • Ваш бизнес — это ваш актив
  • Риск уменьшается, если вам нравится то, во что вы вкладываете деньги, если понимает, что делаете
  • Если доллар попал в колонку активов, никогда не позволяйте ему уйти. Считайте его своим работником
  • Тщательно и терпеливо выстройте свой собственный бизнес




Урок четвёртый. Богатые владеют корпорациями


  • Деньги дают огромную силу, а удержать и приумножить её можно только с помощью нужного знания
  • Если ваши деньги работают на вас, власть принадлежит вам
  • Будь умнее, и тобой не будут помыкать
  • Если ты знаешь, что ты прав, ты не боишься дать опор
  • Финансовый IQ — это совокупность знаний
  • бухгалтерский учёт (финансовая грамотность)
  • инвестиции (знание о том, как деньги делают деньги)
  • маркетинг (знание рынка)
  • законы
  • Частью общей финансовой стратегии должна быть цель организовать вокруг своих активов собственную корпорацию, чтобы платить налоги с чистого дохода (прибыль), а не с валового дохода (выручка).


Урок пятый. Богатые сами изобретают деньги

  • Финансовый гений состоит не только из каких-то умений и навыков, но и из смелости
  • Часто в реальном мире преуспевают не умные, а храбрые
  • Жизнь мгновенно даёт нам обратную связь. Мы можем многому научиться, если будем ловить эту информацию
  • Богатые люди действуют творчески и сознательно идут на риск
  • Финансовая смекалка — это просто умение видеть разные выходы
  • Если вы уясните себе, что деньги нереальны, то сможете разбогатеть быстрее
  • Самый могучий и ценный актив, который у нас есть, — это ум
  • Деньги "изобретают", создают и защищают с помощью финансовой смекалки
  • Использовать жизненные неудачи и превращать их в успехи — это и есть финансовая смекалка
  • Для финансового процветания достаточно простой математики и здравого смысла
  • Великие возможности видят не глазами. Их видят умом
  • Иногда вы выигрываете, иногда — учитесь на ошибках, но вы всегда должны получать удовольствие от игры
  • Три основных умения инвестора:
  • умение найти возможность, незамеченную другими
  • умение находить деньги
  • умение использовать советы умных людей
  • То, что вы знаете, — это самое большое богатство, но то, чего вы не знаете, — ваш самый большой риск


Урок шестой. Образование и опыт важнее денег


  • Важно уметь вести людей за собой на встречу опасности
  • Куда ведёт вас то, что вы делаете каждый день?
  • Навыки управления, необходимые для успеха:
  • управление денежным потоком
  • управление системами (в т.ч. собой и своим временем)
  • управление людьми
  • Чем лучше вы умете общаться с людьми, вести переговоры и чем меньше у вас страха быть отвергнутыми, тем легче вам жить
  • Если хочешь получать деньги, их нужно отдавать
  • Образование в долгосрочном смысле гораздо важнее денег
  • Лучше обанкротиться до 30 лет. Тогда у тебя ещё будет время восстановить силы
  • Одного таланта мало. Нужно использовать финансовую смекалку
  • Самые важные специальные навыки — умение продавать, искусство коммуникации и знание приёмов маркетинга


С чего начинать?

Преодоление препятствий


1. Преодоление страха


  • Я ни разу не встречал ни одного богатого человека, который никогда не терял деньги
  • Если начинаешь рано, разбогатеть легче
  • Никто не любит проигрывать. Покажи мне счастливого проигравшего, и я скажу, что они никогда не выигрывает
  • Если хочешь обанкротиться, делай это по крупному (техасская пословица)
  • Победа — это отсутствие страха перед поражением
  • Поражение вдохновляет победителей, оно делает победителей сильнее и умнее
  • Финансовую потерю можно всегда превратить в успех
  • Я всегда старался превратить любую катастрофу в новую возможность (Джон Д. Рокфеллер)
  • Чтобы разбогатеть, нужно сфокусироваться, а не сбалансироваться
  • Чтобы играть на колонке активов, нужны смелость, терпение и здоровое отношение к поражениям


2. Преодоление неверия в свои силы


  • Реальный мир готов предоставить вам любую возможность разбогатеть
  • Победители анализируют. Анализ открывает глаза
  • Видеть то, чего не замечают другие, — это универсальный ключ к успеху
  • Недвижимость — мощный инструмент инвестирования для всех, кто хочет достичь финансовой свободы
  • Делай инвестиции, чтобы победить, а не для того, чтобы не проиграть


3. Преодоление лени

  • Имей время, чтобы думать о том, как разбогатеть
  • Как избавиться от лени? Рецепт один — надо добавить немного жадности
  • Вопрос "Как я могу себе это позволить?" заставляет мозг думать и искать ответы
  • Человеческий дух очень, очень силён. Он знает, что может сделать всё
  • Наш мир развивается, потому что все мы стремимся к лучше жизни
  • Жадность — это хорошо


4. Преодоление плохих привычек

  • Наша жизнь в большей степени отражение не образования, а наших привычек
  • Сначала плати себе. Колонка активов гораздо важнее, чем государство или кредиторы
  • Я сначала плачу себе, даже если у меня не хватает денег. Зачем? Мотивация!! Давление извне заставляет меня усерднее работать, больше думать и в челом делает меня умнее и активнее в финансовом плане
  • Заставлять себя думать о том, как заработать ещё денег, — это то же самое, что ходить в спортивный зал и поднимать штанги
  • Чем больше я упражняю свой мозг, тем сильнее я становлюсь
  • Если я буду сначала платить себе, я стану сильнее в финансовом плане: умственно и материально


5. Преодоление излишней самоуверенности

  • Самоуверенность — это эго плюс невежество
  • То, что я знаю, принести мне деньги. Когда я свято верю, что, чего я не знаю, не имеет значения, я слишком самоуверен и это заставляет меня терять деньги
  • Если вы знаете, что невежественны в какой-то области, начните самообразование: найдите специалиста или книгу по этому предмету


Первые шаги для пробуждения финансового гения


1. Сила духа

  • Нужна причина, которая сильнее суровой реальности
  • Причина или цель складывается из сильных эмоциональных "хочу" и "не хочу"
  • Если эти причины недостаточно серьёзны, реальность пути к богатству может оказаться сильнее
  • Без сильного стимула или цели всё в жизни кажется трудным


2. Способность выбирать

  • Я решил стать богатым и понял, что главное — научиться приобретать активы, настоящие активы
  • Выбор есть у нас всех. Каждый день мы решаем, как распорядиться своим временем, деньгами и мозгом
  • Сначала сложите деньги в знания об инвестировании
  • Если вы узнаёте что-то новое, приходится делать ошибки — ведь иначе вы не сможете полностью понять, что вы выучили
  • По-настоящему умный человек приветствует новые идеи, потому что они могут сделать его ещё сильнее. Слушать важнее, чем говорить


3. Умение выбирать друзей

  • Мои богатые друзья любят говорить о деньгах. Они действительно интересуются этим предметом
  • Сохраняй разум открытым
  • Одна из самых сложных вещей в создании богатства — это оставаться верным себе и не стремиться поступать так, как все
  • Мудрые инвесторы делают инвестиции, когда они непопулярны. Они знают: прибыль получают, когда покупают, а не когда продают
  • Вам нужны богатые друзья, которые находятся ближе к центру событие, потому что именно там делаются деньги
  • Деньги делаются на информации. Вам нужно знать о следующем буме и успеть воспользоваться им раньше всех


4. Способность быстро обучаться

  • Постоянно осваивайте новые формулы богатства
  • Сила разума настолько велика, что бы становитесь "заложником" своих знаний
  • Я постоянно иду более быстродействующие формулы
  • Главное — то, насколько быстро вы учитесь. Это умение бесценно
  • Очень важно уметь находить более быстрые формулы — рецепты делания денег


5. Самодисциплина

  • "Сначала платите себе" — к этим словам нужно относиться серьёзно
  • Самодисциплина и внутренняя твёрдость необходимы
  • Найти в себе силы идти против течения и разбогатей!
  • Сосредотачивайте внимание не на своём товаре, услуге и т.д., а на развитии навыков управления. Три навыка для начал своего дела:
  • управление денежным потоком
  • управление людьми
  • управление личным временем
  • Богатые знают, что сбережения существуют только для того, чтобы делать новые деньги, а не платить по счетам
  • Без внутренней твёрдости вы будете жертвой в этом мире
  • Жизнь дана нам для того, чтобы радоваться ей. Если призвать на помощь финансовый гений, вам будут доступны все радости жизни


6. Умение найти хороших советчиков


  • Услуги профессионалов помогают вам делать деньги
  • Хороший агент помогает не только делать деньги, но и экономить время
  • Никогда не спрашивайте продавца энциклопедий, нужна ли вам энциклопедия
  • Истинное умение в том, чтобы управлять и оплачивать труд людей, которые умнее вас в какой-то конкретной области


7. Умение получить выгоду — даже из ничего

  • Первый вопрос опытного инвестора "Как скоро я получу обратно свои деньги?"
  • Когда ваши деньги к вам возвращаются, бесплатно нужно получить и активы
  • Чтобы сделать капиталовложение, обязательно должен быть стимул, какая-то бесплатная награда. Вот почему важна прибыль на инвестированный капитал


8. Умение сосредоточиться на одной цели

  • Предметы роскоши должны покупаться благодаря доходам активов
  • Я использовал свои потребительские желания для вдохновения и мотивации финансовой смекалки
  • Чтобы быть хозяином денег, нужно стать умнее их. Тогда они буду вас слушаться, вы станете ими управлять
  • Самое трудное — воспитать в себе достаточную должную твёрдость при обращении с деньгами. Чтобы их преумножить, нужно их инвестировать и рисковать


9. Потребность в героях.


  • Подражание кумирам — вот отличный способ обучения
  • Благодаря героям всё кажется проще. "Если они это могут, могу и я"


10. Умение давать


  • Если у вас чего-то "не хватает" и вы в этом "нуждаетесь", сначала отдайте это другим, и вам воздастся сторицей
  • Мне нужны деньги, поэтому я их отдаю, и они возвращаются ко мне в многократном количестве
  • Ваш мир — это лишь отражение вас самих


Ещё несколько практических советов

  • Прекратите заниматься тем, что не даёт результата, и найдите что-то новое
  • Начинайте действовать!


  • найдите человека, который уже делал то, что собираетесь делать вы
  • ходите на семинары, покупайте книги
  • делайте предложения (Покупка и продажа – это же весело! Всегда помните, что это просто увлекательная игра! Делайте предложения — а вдруг кто согласится?)
  • нужно быть на рынке — разговаривать со многими людми, делать много предложений и контрпредложений, торговаться, соглашаться и отказываться
  • нужно знать, что вы ищете, и отправлятсья на поиски!
  • действие всегда лучше бездействия
  • Прежде всего я ищу людей, которые хотят что-то купить, а потом уже тех, кто продаёт.
  • Если вы хотите разбогатеть, научитесь мыслить шире
  • Продавцы очень любят делать оптовые скидки.


Нужно браться за дело, и только тогда вас ждёт финансовый успех!


Начните действовать прямо сейчас!
Padobot.Z
Хорошие советы
CrAcKeR
ой..рассказывла учительница по русскому,года полтора назад....бред....не по мне sleep.gif
xmass
Буквицы сии зело многочисленны, при том тяжек труд разбирать.
FeNikS
Бред какойто. я это читать замучался.
Devilish
НУ просто нереально много букв! =((
Rulez
А я асилил! Есть полезные советы!
ГрафЪ А.С.
так же яппи называют мажорами
sad_but_true
Ага, только мажоры, заработавшие деньги своими собственными силами, знаниями, и умениям.
Ну, и удел "менее успешных людей - неудачников и проч." называть их "мажорами".

Национальная особенность, что поделаешь. happy.gif
RedSIL
Цитата(sad_but_true @ Jan 7 2008, 17:59) *
Национальная особенность, что поделаешь. happy.gif

да, да - новые русские рулят! они крутые чуваки - астальные вот аццтой полный...

вот есчё адно умненькое, поучительное и довольно таки интересное нравоучение...

— Ребята, вам пора начать думать. У вас перед носом один из самых важных уроков жизни. Если вы усвоите этот урок, то сможете жить свободно и спокойно. Если вы его не усвоите, то окажетесь на месте миссис Мартин и большинства людей, которые играют в этом парке в бейсбол. Они работают много, получают мало денег, цепляясь за иллюзию стабильной работы, и каждый год с нетерпением ждут трех недель отпуска и крошечной пенсии после сорока пяти лет работы.
— Но это хорошие и трудолюбивые люди. Вы что, над ними смеетесь? — потребовал я ответа. Богатый папа улыбнулся.
— Миссис Мартин мне как мать. Как я мог бы быть таким жестоким? Возможно, это звучит жестоко, потому что я изо всех сил стараюсь вам что-то показать. Я хочу расширить ваш кругозор, чтобы вы смогли что-то увидеть. То, чего люди обычно не видят, потому что их зрение ограничено. Большинство людей даже не замечают ловушки, в которую они попадают.
Майк и я сидели, пытаясь разобраться в том, что он сказал. Звучало это жестоко, но мы чувствовали: он очень хочет, чтобы мы что-то поняли.
С улыбкой богатый папа сказал:
— А двадцать пять центов в час вам не кажутся более привлекательной платой? Разве от этого у вас не начинает чаще биться сердце?
Я покачал головой: нет, но на самом деле покривил душой. Двадцать пять центов в час для меня были бы большими деньгами.
— Ладно, я буду платить вам доллар в час, — продолжал богатый папа с хитрой усмешкой.
Вот теперь мое сердце зачастило! Внутренний голое кричал: "Соглашайся! Соглашайся!" Я просто не верил своим ушам. И все-таки я молчал.
— Ладно, два доллара в час.
Мой маленький мозг девятилетнего ребенка и сердце чуть не разорвались. В конце концов, это был 1956 год, и два доллара в час сделали бы меня самым богатым ребенком на свете. Я даже не мог представить себе, что буду столько зарабатывать. Я так хотел сказать "да". Я хотел согласиться. Я уже представил себе новый велосипед, новую бейсбольную перчатку и восхищение друзей. К тому же, Джимми и его богатые друзья больше никогда не посмеют назвать меня бедным. Но почему-то я упорно молчал.
Возможно, мой мозг просто перегрелся, и поэтому я не мог вымолвить ни слова. Но в глубине души я так хотел согласиться на эти два доллара в час!
Мороженое растаяло и потекло по руке, в которой осталась только деревянная палочка. Липкой ванильно-шоколадной массой уже наслаждались муравьи. Богатый папа смотрел на двоих мальчиков, уставившихся на него с широко раскрытыми глазами без единой мысли в голове. Он знал, что испытывает нас и что какая-то наша часть хочет принять его предложение. Он знал, что в душе каждого человека есть слабость и жадность, с помощью которых его можно купить. Но он знал и то, что в душе каждого есть неподкупные сила и решительность. Вопрос был только в том, какая часть души окажется сильнее. В своей жизни он испытал тысячи душ. Он делал это каждый раз, когда проводил собеседование с поступающим на работу.
— Ладно, пять долларов в час.
И тут во мне все затихло. Что-то изменилось. Предложение оказалось слишком щедрым и потому абсурдным. В 1956 году немногие взрослые зарабатывали больше пяти долларов в час. Искушение исчезло, и я успокоился и медленно повернулся влево, чтобы посмотреть на Майка. Он взглянул на меня. Слабая и жадная часть моей души замолчала, и верх взяла вторая, которую невозможно купить. В моем мозгу и сердце царили спокойствие и уверенность. Я знал, что Майк переживает то же самое.
— Хорошо, — тихо произнес богатый папа. — У большинства людей есть цена. Это происходит из-за человеческих чувств под названием страх и жадность. Сначала страх оказаться без денег заставляет нас упорно трудиться, а когда мы получаем зарплату, жадность или желание заставляют нас мечтать обо всех прекрасных вещах, которые можно купить за деньги. И тогда образуется порочный круг.
— Какой круг? — спросил я.
— Они встают по утрам, идут на работу, оплачивают счета, снова встают, идут на работу, оплачивают счета... Тогда их жизнь всегда управляется двумя чувствами: страхом и жадностью. Предложите им больше денег, и они будут продолжать двигаться внутри круга, увеличив свои расходы. Это я называю "крысиными бегами".
— А другой способ есть? — спросил Майк.
— Да, — медленно произнес богатый папа. — Но его открывают для себя лишь немногие.
— И что это за способ? — поинтересовался Майк.
— Я надеюсь, что вы об этом узнаете, работая и обучаясь вместе со мной. Поэтому я перестал вам платить.
— Хоть подскажи, что делать, — сказал Майк. — Мы, знаешь ли, устали столько работать, особенно бесплатно.
— Что ж, первый шаг — это говорить правду, — сказал богатый папа.
— А мы и не обманывали, — ответил я.
— Я и не говорил, что вы обманывали. Я сказал — говорить правду, — возразил богатый папа.
— Правду о чем? — спросил я.
— О том, что вы думаете. Вам не нужно говорить это другим. Просто самим себе.
— Вы хотите сказать, что люди в этом парке, ваши служащие, миссис Мартин — они этого не делают? — спросил я.
— Боюсь, что нет, — сказал богатый папа. — Вместо этого они боятся, что у них не будет денег. Вместо того чтобы бороться с этим страхом, они действуют, но не думают. Они действуют согласно эмоциям, а не разуму, — сказал богатый папа, постучав нас по головам. — Потом у них в руках оказывается пара долларов, и снова ими овладевает радость и желание, и они начинают действовать не думая.
— Значит, вместо них думают их чувства, — сказал Майк.
— Верно, — ответил богатый папа. — Вместо того чтобы говорить правду о том, что они чувствуют, они просто действуют согласно своим чувствам и не думают. Они ощущают страх и идут работать, надеясь, что деньги развеют этот страх, но этого не происходит. Страх снова начинает их преследовать, и они возвращаются на работу, опять думая, что деньги помогут, но тщетно. Это страх загнал их в эту ловушку: они работают, получают деньги, работают, получают деньги и ждут, что страх исчезнет. Но каждое утро они встают, а с ними просыпается все тот же страх. Миллионы людей не спят из-за него по ночам и беспокойно ворочаются в постели. Потом они идут на работу за зарплатой, чтобы уничтожить этот страх, грызущий их душу. Их жизнью правят деньги, но они не хотят этого признавать. Деньги управляют их чувствами, а значит, и душами.
Богатый папа замолчал, давая нам время усвоить сказанное. Мы с Майком слышали, что он говорил, но не совсем понимали. Я просто вспомнил, что часто удивлялся, почему взрослые так спешат на работу. Работа им, по-моему, не очень нравится, и они не выглядят такими уж счастливыми, но что-то все-таки заставляет их туда спешить.
Увидев, что мы поняли все, что смогли, богатый папа сказал:
— Я хочу, ребята, чтобы вы избежали этой ловушки. Вот на самом деле то, чему я хочу вас научить. Не просто быть богатыми, потому что богатство не решает этой проблемы.
— Не решает? — удивился я.
— Нет, не решает. Я еще не рассказал вам о втором чувстве — желании. Некоторые называют его жадностью, но мне больше нравится слово "желание". Совершенно нормально желать чего-то лучшего, более красивого, веселого или интересного. Поэтому люди работают за деньги и из-за желания. Они желают денег ради удовольствия, которое, как они думают, можно за них купить. Но это удовольствие обычно краткосрочное, и им вскоре опять оказываются нужны деньги для нового удовольствия, комфорта, безопасности. И вот они продолжают работать, думая, что деньги успокоят их души, мучимые страхом и желанием. Но деньги не могут этого сделать.
— Ты говоришь и про богатых людей? — спросил Майк.
— Да, и про богатых тоже, — ответил богатый папа. — Между прочим, многие богатые люди богаты не из-за желания, а из-за страха. Они думают, что деньги могут избавить их от страха бедности, и поэтому скапливают огромные суммы, но этот страх становится еще сильнее. Теперь они боятся потерять свое богатство. У меня есть друзья, которые продолжают работать, хотя у них и так достаточно денег. Я знаю людей, которые владеют миллионами, но мучаются от страха сильнее, чем тогда, когда они были бедны. Они смертельно боятся потерять все свои деньги. Страх, который заставил их разбогатеть, усилился. Слабая и жадная часть души заговорила громче. Они не хотят терять свои большие дома, машины, роскошную жизнь, которую принесли им деньги. Они волнуются о том, что скажут их друзья, потеряй они все деньги. Многие страдают от отчаяния и неврозов, хотя внешне ведут богатую и беспечную жизнь.
— Так бедные люди счастливее? — спросил я.
— Не думаю, — ответил богатый папа. — Избегать денег — так же ненормально, как и слишком сильно к ним привязываться.
Как будто специально, мимо нашего столика прошел городской нищий, остановился около мусорки и принялся в ней рыться. Мы все следили за ним с большим интересом, хотя раньше, скорее всего, просто не обратили бы внимания.
Богатый папа достал из бумажника доллар и жестом подозвал старика. Увидев деньги, тот тут же подошел, взял купюру, долго благодарил, после чего на седьмом небе от счастья поспешил прочь.
— Он ненамного отличается от большинства моих работников, — сказал богатый папа. — Я встречал многих людей, которые говорят: "О, меня не интересуют деньги". И тем не менее они готовы работать восемь часов в день. Они отрицают истину. Если деньги их не интересуют, зачем же они тогда работают? Такое мышление, наверное, еще более ненормальное, чем у человека, который накапливает море денег.
Я сидел и слушал богатого папу, а в голове проносились бесчисленные сцены, когда мой собственный отец говорил: "Меня не интересуют деньги". Он часто так говорил. И еще он часто повторял: "Я работаю потому, что люблю свою работу".
— Так что же нам делать? — спросил я. — Не работaтать за деньги, пока мы не избавимся от страха и жадности?
—Нет, это было бы пустой тратой времени, — ответил богатый человек. — Эмоции — это то, что делает нас людьми. Живыми людьми. Сознавайте свои чувства и используйте их и мысли на благо себе, а не во вред.
— Ого! — произнес Майк.
— Пусть то, что я только что сказал, вас не беспокоит. Потом это станет вам понятнее. Просто наблю дайте за своими чувствами, не спешите реагировать. Большинство людей не понимают, что вместо них думают их эмоции. Эмоции — это эмоции, но нужно научиться думать самому.
— А вы можете привести пример? — спросил я.
— Конечно, — ответил богатый папа. — Когда человек говорит: "Мне нужно найти работу", скорее всего, за него думают его эмоции. Эту мысль вызывает страх, что у него не будет денег.
— Но ведь людям правда нужны деньги, раз им нужно оплачивать счета, — сказал я.
— Естественно, нужны, — улыбнулся богатый папа. — Я просто говорю, что эти мысли часто в них вызывает именно страх.
— Не понимаю, — расстроился Майк.
— К примеру, — начал богатый папа, — если возникает страх, что у них не хватит денег, вместо того чтобы тут же броситься на поиски работы, которая даст пару долларов для уничтожения этого страха, можно просто задать себе вопрос: "А будет ли работа лучшим решением проблемы с точки зрения долгосрочной перспективы?" Я считаю, что нет. Особенно если посмотреть на жизнь человека в целом. Работа — это краткосрочное решение долгосрочной проблемы.
— Но мой отец всегда говорит: "Учись в школе, получай хорошие отметки, чтобы потом найти стабильную работу", — проговорил я, немного сбитый с толку.
— Да, я понимаю, — улыбнулся богатый папа. — Такой совет можно услышать от большинства людей, и большинству он подходит. Но этот совет дается в первую очередь из-за страха.
— То есть мой папа говорит так потому, что боится?
— Да, — ответил богатый папа, — он очень боится, что ты не сможешь зарабатывать деньги и не станешь полноправным членом общества. Пойми меня правильно. Он любит тебя и желает тебе самого лучшего. И я думаю, что его страх оправдан. Образование и работа важны. Но они не помогут справиться со страхом. Понимаешь, так настаивать на том, чтобы ты закончил школу, его заставляет тот же самый страх, который гонит его по утрам на работу.
— А что посоветуете вы? — спросил я.
— Я хочу научить вас тому, как овладеть силой денег. Как не бояться этой силы. А в школе этому не учат. Если вы этому не научитесь, то станете рабами денег.
Наконец в моей голове что-то начало проясняться. Он действительно хотел, чтобы мы увидели проблему денег шире. Увидели то, чего не видит миссис Мартин, другие люди, работающие на него, мой отец, в конце концов. Он использовал довольно жестокие примеры, но я запомнил это на всю жизнь. В тот день мой кругозор действительно стал шире и я начал понимать, какая ловушка скрыта на пути большинства людей.
— Понимаете, все мы так или иначе у кого-то работаем. Просто мы это делаем на разных уровнях, — продолжал богатый папа. — Я просто хочу, ребята, дать вам шанс избежать этой ловушки, которая расставляется все теми же эмоциями: страхом и желанием. О6ратите их себе на пользу, а не во вред. Вот чему я хочу вас научить. Я не собираюсь говорить о том, как заработать кучу денег. Это не избавит вас ни от страха, ни от желания. Если вы разбогатеете, не совладав сначала со страхом и желанием, то окажетесь просто высокооплачиваемыми рабами.
— Так как же избежать этой ловушки? — спросил я.
— Основная причина бедности или финансовых трудностей — это страх и невежество, а не экономика, гocyдарство или богачи. Люди попадают в ловушку из-за страха и невежества, причиной которых являются они сами. Так что, ребята, ходите в школу и учитесь в колледже. А я научу вас тому, о чем ты, Роберт, спросил.
Постепенно кусочки головоломки стали складываться в цельную картину. Мой ученый отец сделал прекрасную карьеру. Но в школе ему так и не рассказали, как обращаться с деньгами и со своими страхами. Мне стало ясно, что от двух отцов я могу узнать о совершенно разных, но очень важных вещах.
— Так ты говорил о страхе, что у человека не будет денег. А как на наши мысли влияет желание иметь деньги? - спросил Майк.
— Что вы чувствовали, когда я предложил вам более высокую плату? Вы заметили, как умножились ваши желания?
Мы кивнули.
— Не поддаваясь своим эмоциям, вы смогли удержаться от мгновенной реакции и подумать. Это очень важно. В нас всегда остаются страх и жадность. С этого момента вам необходимо научиться использовать эти чувства себе во благо, причем в долгосрочном смысле, и не позволять своим эмоциям управлять собой и своими мыслями. У большинства людей страх и жадность работают против них самих. Отсюда и невежество. Почти все они гоняются за заработной платой, надбавками и льготами, движимые страхом и желанием, и не спрашивают себя, куда ведут такие мысли. Они похожи на ослика, который тянет телегу, потому что хозяин держит перед его носом морковку на палке. Возможно, хозяин едет туда, куда ему нужно, но ослик гоняется за иллюзией! А завтра у ослика появится новая морковка.
— Ты хочешь сказать, что в тот момент, когда я начал представлять себе новую бейсбольную перчатку, конфеты и игрушки, это было для меня как морковка для ослика? — спросил Майк.
— Да. А когда ты станешь старше, твои игрушки будут дороже. Новая машина, яхта и большой дом, чтобы производить впечатление на друзей, — ответил богатый папа с улыбкой. — Страх выгоняет человека за дверь, а желание заставляет идти на свой голос. И заводит на мель. Вот где ловушка.
— Так что же делать? — спросил Майк.
— Страх и желание усиливаются невежеством. Вот почему богатые люди, у которых много денег, богатея, часто становятся жертвами еще большего страха. Деньги — это морковка, иллюзия. Если бы ослик видел всю ситуацию, возможно, он бы передумал и не стал гоняться за морковкой.
Богатый папа начал объяснять, что жизнь человека — это борьба невежества со знанием. Мы каждый день и каждую минуту принимаем решение — закрыть или открыть свой разум для нового. Как только человек прекращает искать новую информацию и заглядывать вглубь себя, он становится невежественным.
— Вы должны понять, что школа — это очень и очень важно. Вы ходите в школу, чтобы освоить какую-то профессию и стать полноценным членом общества. В каждом обществе нужны учителя, врачи, механики, художники, повара, бизнесмены, полицейские, пожарные, солдаты. Школа готовит вас к этому, чтобы наша культура развивалась и процветала, — сказал богатый папа. — К сожалению, для большинства людей она оказывается не началом, а концом.
Наступило долгое молчание. Богатый папа улыбался. В тот день я понял не все из того, что он говорил. Но, как это бывает со словами большинства настоящих учителей, которые учат нас на протяжении всей жизни, часто даже тогда, когда их самих уже давно нет на свете, его слова актуальны для меня по сей день.
— Сегодня я говорил довольно жестокие вещи, — сказал богатый папа. — Но на то есть причина. Я хочу, чтобы вы навсегда запомнили этот разговор. Я хочу, чтобы вы всегда помнили о миссис Мартин. И об ослике. Помните об этом, потому что страх и жадность могут завести вас в самую большую ловушку, если вы не поймете, как они управляют вашими мыслями. Жестоко не то, что я говорил. Провести всю свою жизнь в страхе, так и не осуществив ни одной мечты, — вот что жестоко. Работать в поте лица за деньги и думать, что они позволят купить вещи, которые сделают вас счастливыми, — вот что страшно. Просыпаться среди ночи в холодном поту и думать: "О Боже, а если я не смогу оплатить счета!" — вот ужасная жизнь. Жизнь, которой управляет величина заработной платы, — это не жизнь. Те, кто думает, что работа даст им чувство безопасности, сами себя обманывают. Вот это страшно, и я бы хотел, чтобы вы по возможности избежали этой ловушки. Я видел, как деньги могут управлять жизнью людей. Не допустите, чтобы такое же случилось с вами. Прошу вас: не давайте деньгам управлять своей жизнью.
Под наш столик закатился мяч. Богатый папа поднял его и бросил играющим.
— А как невежество связано с жадностью и страхом? — спросил я.
— Жадность и страх вызваны тем, что люди ничего не знают о деньгах, — ответил богатый папа. — Ну вот, например, врач. Он хочет иметь больше денег, чтобы лучше обеспечивать семью, и поднимает плату за свои услуги. Он поднял цены, значит, для всех медицинское обслуживание стало дороже. Это сильнее всего сказывается на бедных людях. Поднимают цены врачи, значит, поднимают цены и юристы. Подняли цены юристы — и захотели повышения зарплаты учителя, а значит, с нас взимают больше налогов, и так далее, и так далее. Скоро между богатыми и бедными образуется такая огромная пропасть, что начнется хаос и погибнет еще одна великая цивилизация. Ведь именно от этого рушились все великие цивилизации — от того, что разрыв между имущими и неимущими был слишком велик. Америка встала на тот же путь и подтверждает, что история повторяется — потому что мы ничему не учимся у истории. Мы только запоминаем даты и имена, но не усваиваем материал.
— А разве цены не должны подниматься? — спросил я.
— Нет — если это просвещенное общество с разумным правительством. Цены даже должны снижаться. Конечно, обычно это бывает только в теории. Цены повышаются из-за страха и жадности, которые вызваны невежеством. Если бы в школах объясняли, что такое деньги, в стране было бы больше денег и ниже цены, но школы стремятся научить людей работать за деньги, а не использовать силу денег.
— А бизнес-колледжи? — удивился Майк. — Разве ты не хочешь, чтобы я пошел в бизнес-колледж и получил диплом?
— Да, есть бизнес-колледжи, — сказал богатый папа. — Но они слишком часто выпускают специалистов, которые немногим отличаются от машинок для счета денег. Не дай бог такому специалисту управлять компанией! Они умеют только записывать цифры в столбик, увольнять работников и доводить компанию до банкротства. Я это хорошо знаю, потому что у меня такие "специалисты" тоже работают. Они думают только о снижении затрат и повышении цен, а это вызывает новые проблемы. Счет денег очень важен, и это умеют делать немногие, но ведь это все равно не дает полной картины.
— А есть выход? — спросил Майк. — Да, — ответил богатый папа. — Учитесь использовать свои эмоции для того, чтобы думать, а не наоборот —думать на основе эмоций. Когда вы смогли овладеть своими чувствами в первый раз, согласившись работать почти бесплатно, я понял, что вы не безнадежны. Когда я предлагал вам большие деньги и вы устояли перед искушением, вы тоже думали, не поддаваясь эмоциям. Это первый шаг.
— А почему этот шаг так важен? — спросил я.
— Ну, это вам предстоит узнать самим. Если вы хотите учиться, я заведу вас в терновый куст. То самое место, которого избегают почти все остальные. Вы попадете туда, куда боятся попасть они. Если вы будете со мной, вы избавитесь от мысли, что нужно работать за деньги, и сумеете сделать так, чтобы деньги работали на вас.
— А что нам за это будет, если мы пойдем с вами? Если мы согласимся учиться у вас? Что мы получим? — спросил я.
— То же, что получил Братец Кролик, — ответил богатый папа. — Свободу от Смоляного Чучелка.
— А в жизни есть терновый куст? — спросил я.
—Да, —ответил богатый папа. —Терновый куст — это наши страх и жадность. Выход — разобраться в своем страхе и научиться бороться с жадностью и слабостями. И этот выход находят с помощю разума, выбирая нужные мысли.
— Выбирая мысли — озадаченно спросил Майк.
—Да. Выбирая, что думать, а не реагируя на свои чувства. Вместо того чтобы вставать по утрам и ходить на работу просто потому, что вы боитесь не успеть оплатить счета. А думать — это значит дать себе труд размышлять над какими-то вопросами. Например, таким: "Будет ли работа лучшим решением проблемы?" Большинство людей боятся признать правду — что ими правит страх, — поэтому теряют способность мыслить и в панике бегут на работу. Они оказались в плену Смоляного Чучелка. Вот что я имею в виду, когда говорю, что нужно выбирать свои мысли.
— А как это делать? — спросил Майк.
— Вот этому я и буду вас учить. Я объясню вам, как видеть, из каких мыслей можно выбирать, а не реагировать на импульс: залпом глотать утренний кофе и мчаться на работу. Помните, что я уже говорил: работа — это всего лишь краткосрочное решение долгосрочной проблемы. У большинства людей в голове только одна проблема, и та краткосрочная. Это оплата счетов в конце месяца — их Смоляное Чучелко. Их жизнью управляют деньги. Или, лучше сказать, страх и непонимание сути денег. И они поступают так же, как их родители: каждый день встают и отправляются работать за деньги. У них нет времени, чтобы задать себе вопрос: "А есть ли другой способ?" Их мышлением правят эмоции, а не разум.
— А как отличить мысли, которые появляются из-за эмоций, от мыслей разумных? — поинтересовался Майк.
— Очень просто. Другие люди постоянно высказывают такие мысли, — ответил богатый папа. — Например: "Что ж, все мы должны работать", или "Всех богачей нужно судить", или "Я уйду на другую работу. Я заслуживаю повышения зарплаты и не позволю так с собой обращаться", или "Мне нравится эта работа, потому что она стабильна". Но они не говорят: "Может, я чего-то не понимаю?" А ведь именно такой вопрос не позволяет эмоциям завладеть нашим разумом и дает время на то, чтобы трезво поразмыслить.
Признаюсь, в тот день нам был преподан важнейший урок: как определить, когда люди говорят под воздействием эмоций, а когда ими движет разум. Этот урок не раз пригодился мне в жизни, особенно когда я чувствовал, что мною управляют эмоции, а не разум.
Мы снова отправились в магазин. По дороге богатый папа объяснял, что богатые на самом деле "делают деньги". Они не работают за деньги. Когда мы с Майком отливали из латуни пятицентовики, наше мышление было очень близко к мышлению богатых людей. Проблема только в том, что такие действия запрещены законом. Это могут делать банки и государство, но не мы. Он объяснил, что есть законные и незаконные способы делать деньги.
Потом он сказал, что богатые знают: деньги — это иллюзия, совсем как морковка для ослика. Миллионы людей считают, что деньги реальны, и их страх и жадность поддерживают эту иллюзию. На самом деле деньги — это фикция. Этот карточный домик еще не рухнул, потому что массы слепо в него верят.
— А в действительности, — сказал он, — морковка имеет большую ценность, чем деньги.
Он говорил о золотом стандарте Америки и о том, что каждый долларовый банкнот — это серебряный сертификат. Его беспокоили слухи о том, что когда-нибудь наш золотой стандарт обесценится и доллары перестанут быть серебряными сертификатами.
— Когда это случится, ребята, начнется настоящее светопреставление. Бедняки, средний класс и несведующие окажутся жертвами просто потому, что будут продолжать верить в реальность денег и в то, что компания или государство о них позаботятся.
Тогда мы не совсем понимали, о чем он говорит, но с годами его слова стали обретать для нас все больший смысл...


Источник: Роберт Кийосаки, Шэрон Л. Лектер "Богатый папа, бедный папа"
CynicousFreak
2 RedSIL

смотрю ты увлечен работами Кийосаки = ) в книжном магазине что рядом с церковью Святой Татианы есть практически все его книги и игры = ) покупай будем вместе в денежный поток играть
RedSIL
CynicousFreak
smile.gif
Я не увлекаюсь конкретно его трудами... просто встретил в инете эти отрывки и они показались мне довольно интересными... они довольно верно отражают философию определенных классов и групп людей, а так же в чём-то очень близки позициям Разума...

ну а предложение заманчивое - только я пока не представляю в чём конкретно оно состоит и с чего же надо начинать...
CynicousFreak
Цитата(RedSIL @ Jan 14 2008, 11:53) *
CynicousFreak
smile.gif
Я не увлекаюсь конкретно его трудами... просто встретил в инете эти отрывки и они показались мне довольно интересными... они довольно верно отражают философию определенных классов и групп людей, а так же в чём-то очень близки позициям Разума...

ну а предложение заманчивое - только я пока не представляю в чём конкретно оно состоит и с чего же надо начинать...

в его книге богатый папа бедны папа все написано ) прочитай ее всю. интересно
exiler
первый пост не читал, но с афтаром согласен
(стока букв не может быть неубедительным аргументом)!
RedSIL
Цитата(exiler @ Jan 19 2008, 14:27) *
первый пост не читал, но с афтаром согласен
(стока букв не может быть неубедительным аргументом)!

иногда отсутствие всяких букв значит больше, чем пятидесятитомное полное собрание сочинений...
Vertigo
Цитата(ГрафЪ А.С. @ Jan 6 2008, 20:31) *
так же яппи называют мажорами

Вы немного путаете ;-)
Читайте внимательнее!
RedSIL
Цитата(Vertigo @ Jan 28 2008, 12:13) *
Вы немного путаете ;-)
Читайте внимательнее!

возможно в этих понятиях действительно есть различия... но они всё же сходятся по ряду существенных признаков... в чём главный существенный признак - деньги, деньги, деньги... деньги - основная ценность... в чём различие? ЯППИ - понятие, сформировавшиеся в американских условиях, а Мажор - в русских... ещё в чём? ЯППИ - сознательные сторонники культа денег, а мажор... мажор - это пусть и убогое, но одно из проявлений широкой русской души... ЯППИ - всю жизнь свою кладут на алтарь дела этого служения... и благодаря этой статье мы видим, что они теряют... это именно культ - тут нет рациональных обоснований... все рациональные обоснования у них относятся к способам служения этому культу... это выкидыш американской мечты... рефлексии по отношению необходимости этого культа нет... даже их человеческая природа в них сопротивляется этому, но и она бессильна...
Мажорам - деньги часто достаются легко... на халяву в каком-то смысле... и они пока не являются осознанной ценностью... это пусть и грубое, невежественное и разгульное проявление русской души... также понятие мажор распространено в молодежной уличной культуре - оно обозначает деток богатеньких родителей...
Мажоры искренне самодовольны, а ЯППИ - даж не то чтоб самодовольны в духе мажоров... хотя элементы гордыни присуствуют, но они всё же несколько иного характера...

а если рассматривать с системной точки зрения современной геополитики и макроэкономики... ЯППИ выполняют свои функции, а мажоры свои... ЯППИ - класс центра капиталистической системы... и все ихние установки подчинены логике элиты центра капитализма... они многое осознают - они даже возможно знают правду, но они уже бессильны сопротивляться этому... воистину дьявольская гордыня... Мажор же выполняют свои функции в постперестроечной России... это отчасти так называемые "новые русские"...
Vertigo
Цитата(RedSIL @ Jan 28 2008, 12:28) *
возможно в этих понятиях действительно есть различия... но они всё же сходятся по ряду существенных признаков... в чём главный существенный признак - деньги, деньги, деньги... деньги - основная ценность... в чём различие? ЯППИ - понятие, сформировавшиеся в американских условиях, а Мажор - в русских... ещё в чём? ЯППИ - сознательные сторонники культа денег, а мажор... мажор - это пусть и убогое, но одно из проявлений широкой русской души... ЯППИ - всю жизнь свою кладут на алтарь дела этого служения... и благодаря этой статье мы видим, что они теряют... это именно культ - тут нет рациональных обоснований... все рациональные обоснования у них относятся к способам служения этому культу... это выкидыш американской мечты... рефлексии по отношению необходимости этого культа нет... даже их человеческая природа в них сопротивляется этому, но и она бессильна...
Мажорам - деньги часто достаются легко... на халяву в каком-то смысле... и они пока не являются осознанной ценностью... это пусть и грубое, невежественное и разгульное проявление русской души... также понятие мажор распространено в молодежной уличной культуре - оно обозначает деток богатеньких родителей...
Мажоры искренне самодовольны, а ЯППИ - даж не то чтоб самодовольны в духе мажоров... хотя элементы гордыни присуствуют, но они всё же несколько иного характера...

а если рассматривать с системной точки зрения современной геополитики и макроэкономики... ЯППИ выполняют свои функции, а мажоры свои... ЯППИ - класс центра капиталистической системы... и все ихние установки подчинены логике элиты центра капитализма... они многое осознают - они даже возможно знают правду, но они уже бессильны сопротивляться этому... воистину дьявольская гордыня... Мажор же выполняют свои функции в постперестроечной России... это отчасти так называемые "новые русские"...

Абсолютно разные понятия имхо,общее в них как ты и сказал только наличеи денег,тратят они их по разному и достаются они им тоже по разному.Деловой человек и "понтушка" разные вещи :-) 
RedSIL
Цитата(Vertigo @ Jan 28 2008, 13:07) *
Абсолютно разные понятия имхо,общее в них как ты и сказал только наличеи денег,тратят они их по разному и достаются они им тоже по разному.Деловой человек и "понтушка" разные вещи :-)

Вот и сиди со своим ИМХО... народ замечает сходство - значит оно есть...
Vertigo
Цитата(RedSIL @ Jan 28 2008, 16:07) *
Вот и сиди со своим ИМХО... народ замечает сходство - значит оно есть...

Народ лениться читать,вот и замечает "сходство"...
Плевать,пусть хоть с готами или эмо сходство ищут.Нелья скрещивать эти 2 понятия

зы:в чебах есть ресторанчик "Яппи",находиться в Бизнес Плазе остановка ул.Афанасьева
RedSIL
Цитата(Vertigo @ Jan 28 2008, 16:42) *
Народ лениться читать,вот и замечает "сходство"...
Плевать,пусть хоть с готами или эмо сходство ищут.Нелья скрещивать эти 2 понятия

зы:в чебах есть ресторанчик "Яппи",находиться в Бизнес Плазе остановка ул.Афанасьева

народ не мудурствует лукаво, "умных" книжек, когда в этом нет потребности, не читает, а говорит так как есть... сейчас существует большая путаница в словах и понятиях, но заслуга это как раз разных "умников", а не народа... а народ использует слова и не более, а если и создаёт новые - то не пустые и бредовые... при этом реальное жизненное содержание может отличаться от написанного в "умных" книжках...
Вы правы - народу лень тратить силы на совершенно бессмысленную и пустую деятельность.

мда - и я тоже заметил это название... тупое название... они видимо ещё не поняли, что эта аббревиатура носит ярко отрицательный смысл - идиоты одним словом... smile.gif

а дополнительный бред типа готов и эмо лучше для сравнения не привлекать... ни готов, ни эмо в природе не существует... они существуют только в телевизоре...
( ANGEL ) a
много букаф,ниасилила

чо плохого то в яппи?ток вкратце,плиз)
RedSIL
Цитата(( ANGEL ) a @ Feb 5 2008, 20:11) *
много букаф,ниасилила

чо плохого то в яппи?ток вкратце,плиз)

вся жизнь бухается на то, шоб нарыть побольше бабла... и уходит в пустоту... все силы и нервы фтопку... проблемы со здоровьем и потенцией... постоянный самообман... портят жизнь ни только себе, но и создают круг замкнутого на самом себе безумия для всех остальных людей на планете...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.