Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: История создания автомобиля ИЖ
PAUK-NET.RU - Бесплатный ADSL портал Чувашии > Общие > Автомобили
C S
Сидел тут и листал старые страницы в этой теме и нашел одну оч интересную темку: "История создания АвтоВАЗа". И вот мне стало интересно ну ваз, ваз лан, а вот какая история создания ИЖа?И если кто знает про ЗЕПЕР раскажите smile.gif
_Strogg_
ИЖ


Автопроизводство было организовано в Ижевске благодаря поддержке Дмитрия Федоровича Устинова, бывшего в то время министром оборонной промышленности страны. Устинов очень хорошо знал о высоком производственном потенциале группы заводов «Ижмаш» и был знаком с ижевскими кадрами — во время войны его кабинет находился непосредственно в одном из цехов машзавода. Устинов был уверен, что этот коллектив справится с такой важной задачей как строительство нового автозавода.

Строительство завода началось в 1965 году. Была проведена реконструкция недостроенного корпуса «Прогресс» недалеко за городом, установлено 1300 единиц оборудования, запущены цеха сварки, окраски и сборки.
Вскоре на конвейер был поставлен «Москвич-408». Все детали и комплектующие автомобиля привозили с Московского завода им. Ленинского комсомола (АЗЛК). Уже 12 декабря 1966 года с конвейера под гром аплодисментов сошел первый автомобиль ижевского производства — «Москвич-408» с эмблемой «ИЖ» на радиаторе. До конца 1966 года с конвейера «малого» автозавода сошло 300 ижевских автомашин, что для периода становления ижевских «Москвичей» было несомненным достижением. Всего на ижевском автозаводе было изготовлено более 4000 автомобилей «Москвич-408».

В декабре 1967 года начался выпуск более совершенной модели — «Москвич-412», и до конца года было выпущено 204 машины. Ижевский автозавод уверенно набирал темпы. В строй вводились оснащенные средствами сложнейшей автоматики прессовые и сварочные линии, установки для окраски кузова и многокилометровые линии конвейеров.Выступившая в качестве генерального подрядчика компания «Рено» (Renault) привлекла к поставкам оборудования ряд других предприятий. В частности, было закуплено прессовое оборудование французских фирм, а также несколько автоматических линий японской фирмы «Комацу» (Komatsu). К процессу технологического оснащения основного завода были привлечены многие немецкие, итальянские и шведские специалисты.

К 1971 году все основные цеха «большого» автозавода были сданы в эксплуатацию. Здесь действовало более 5 тысяч единиц различного оборудования. Линии конвейеров занимали более пятидесяти километров. Сварку и окраску узлов автомобиля выполняли роботы и автолинии.

Выпуск автомобилей на «малом» автозаводе был прекращен. На новом производстве начался массовый выпуск автомобилей «Москвич-412». Всего с конвейера ижевского автозавода за все время выпуска (33 года!) сошло более 2 миллионов 300 тысяч автомобилей под этой маркой.

Вскоре коллектив представил на государственные испытания две новые модели автомобилей, полностью разработанные собственным конструкторским бюро предприятия. Это были широко известные сейчас ИЖ-2125 «Комби» с пятиместным пятидверным кузовом и фургон ИЖ-2715 с трехдверным кузовом для перевозки грузов.

Право на внедрение в производство собственных разработок ижевским автоконструкторам удалось отстоять при поддержке Юрия Маслюкова — в то время главного инженера предприятия (сегодня Юрий Маслюков — известный политик, депутат Госдумы РФ). С этого автомобиля ижевский автозавод начал формировать собственную рыночную нишу — развозных коммерческих автомобилей.

В 1973 пятидверные фургоны «Москвич-434», выпускавшиеся на заводе с 1968 по 1973 годы, были заменены на ИЖ-2715 и его модификации: ИЖ-27151 с кузовом типа «пикап» и ИЖ-27156 с грузопассажирским отделением.
Многие автомобилисты считали ижевские «Москвичи» более надежными, чем изготовленные на АЗЛК.

Ижевские фургоны и «пикапы» — ИЖ-2715 и ИЖ-27151 — быстро завоевали в народе репутацию «рабочих лошадок». ИЖ-2715 был единственным в то время в СССР грузовым малолитражным автомобилем, и даже до сих пор он пользуется большим спросом.

В 1972 году впервые в СССР ижевские конструкторы разработали и вариант полноприводного «внедорожника» ИЖ-14 4х4. Не освоен он был, прежде всего, по причине слабой унификации с базовым для автозавода «Москвичом». Идею «внедорожника» впоследствии воплотил ВАЗ.


Также в «Ижевском КБ» были разработаны переднеприводные автомобили ИЖ-13, ИЖ-19, которые не пошли в серию по той же причине — невозможность унификации с базовыми моделями завода.

27 октября 1977 года с конвейера ижевского автозавода сошел миллионный автомобиль.

С 1980 года автомобили ИЖ получили новый внешний вид и некоторые внутренние изменения — утопленные дверные ручки, новые подфарники, решетка радиатора, дисковые передние тормоза, двухконтурная система тормозов.

В 1984 году прошла государственные испытания новая базовая модель ИЖ -2126, а в 1991 году производство автомобиля ИЖ-2126 «Орбита» было поставлено на конвейер. Модель имеет пятидверный кузов типа «хэтчбек», традиционный задний привод, оснащена двигателем ВАЗ-2106. На базе модели выпускаются фургоны ИЖ-2717, ИЖ-212612, ИЖ-212614 и «пикапы» ИЖ-27171, ИЖ-212615.

Так как торговый знак «Орбита» был уже зарегистрирован за рубежом, то было решено изменить название не только экспортного варианта, но и модели, предназначенной для внутреннего рынка. Теперь автомобили модели ИЖ-2126 называются «Ода».

Объемы производства в 2000 году резко возросли: если в 1999 году было выпущено 9370 машин, то в 2000 году — уже 27 400 автомобилей. Значительно улучшилось качество продукции, а также началась подготовка мощностей для перевода производства модели ВАЗ-2106 с конвейера Волжского автозавода в Ижевск.

В 2001 году «ИЖ-Авто» отметил 35-летие со дня выпуска первого автомобиля. После смены руководства и решения ряда проблем завод существенно увеличил объемы производства — в 2000 году было собрано 24 691 легковых автомобилей (в 1999 году — 9 370). Ведется планомерная работа над улучшением качества сборки и комплектующих.
_Strogg_
Москвич




"Москвич" (нынешнее имя АЗЛК) - Московский автосборочный завод.

История аVтомобильного завода имени Ленинского Комсомола (АЗЛК) началась в ноябре 1930 года, когда завод приступил к сборке легковых и грузовых машин "Ford". До 1933 г. выпускал аVтомобили "Форд-А"и "Форд-АА". В декабре 1930 постановлением Всесоюзного автотракторного объединения завод стал именоваться "Государственный автосборочный завод имени КИМ в Москве".

Начало сборки грузовых аVтомобилей "ГАЗ-АА" (около 30% от всего выпуска) из деталей, поставлявшихся Горьковским автозаводом произошло в 1932 году.

В 1933 году автосбосрочный завод им. КИМ стал филиалом Горьковского автозавода и полностью перешёл на выпуск аVтомобиля "ГАЗ-АА".

В соответствии с приказом Наркомсредмаша в 1939 году автосборочный завод им.КИМ выведен из состава Горьковского автозавода и включён в Глававтопром как самостоятельное предприятие, именуемое "Московский аVтомобильный завод имени КИМ".

В 1940 году завод переключился на производство малолитражек КИМ, а с начала войны переориентирован на военную продукцию.

В мае 1945 года принято Постановление Совета Министров СССР о развёртывании строительства автозавода по выпуску малолитражки аVтомобилей "Москвич" и о наименовании завода "Московский завод малолитражных аVтомобилей" (МЗМА).

Через два года начался серийный выпуск легковых малолитражных аVтомобилей "Москвич-400" по образцу "Opel Kadett K38".

С апреля 1948 года положено начало экспорту аVтомобилей "Москвич".

Выпуск модернизированной модели аVтомобиля "Москвич-401" освоен в 1954 году, а в 1956 с главного конвейера сошел последний "Москвич-401". Тогда же начат выпуск "Москвича-402", таким образом, с конвейера стали сходить машины собственной конструкции.

В июле 1958 начался выпуск аVтомобиля "Москвич-407" с верхнеклапанным двигателем, а уже в августе на Всемирной аVтомобильном выставке в Брюсселе аVтомобили "Москвич-407" и "Москвич-423" отмечены золотыми медалями.

Выпуск переходной модели "Москвич-403" начался в 1963 году, после того, как сошел с производства последний аVтомобиль "Москвич-407".

В 1964 году начат выпуск аVтомобилей "Москвич-408", а в мае 1967 состоялся юбилейный выход миллионного аVтомобиля "Москвич-408".

Октябрь 1967 года - выпуск первой партии аVтомобилей "Москвич 412", а уже через год появляются модификации этой модели: "Москвич-427" с кузовом "универсал" и "Москвич-434" с кузовом "фургон".

В октябре 1968 года МЗМА переименован в Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК).

В сентябре 1971 года образовано аVтомобильное производственное объединение "Авто-Москвич".

В 1974 году с главного конвейера завода сошел двухмиллионный аVтомобиль "Москвич-412".

С декабря 1975 года начато производство новых аVтомобилей "Москвич-2138" и "Москвич-2140".

25 августа 1980 года с конвейера сошел трехмиллионный аVтомобиль "Москвич-2140".

17 сентября 1986 года с конвейера сошел четырехмиллионный аVтомобиль "Москвич". В том же году завод перешел на переднеприводную модель, которая с рядом изменений выпускается до сих пор. Фирменная эмблема - буква "М", стилизованная под зубец кремлевской стены.

В 1989 году развернута работа по подготовке производства пикапа на базе 2141 и прицепа.

Выпуск грузового аVтомобиля "Москвич-2335-пикап" и прицепа мод. 8135 начался с 1992 года, а с 1994 совместно с Киевским авторемонтным заводом организован выпуск многоцелевой модели "Москвич-2901".

Возрождение завода после более чем годового простоя состоялся в январе 1997 года. Тогда освоен выпуск новой модели "Юрий Долгорукий" с двигателями ВАЗ и Рено. В июне того же года начался выпуск модели "Князь Владимир" с двигателем Рено.

В августе 1997 года на базе серийных аVтомобилей "М-2141" и "М-2335-пикап" разработаны модели электромобилей (экологически чистые). Несколько месяцев спустя начато производство новой модели аVтомобилей "Святогор" с двигателем "Рено" и импортными комплектующими узлами.

В 1998 году (февраль-март) организован рекламный пробег "Москва-Омск-Новосибирск-Москва" на аVтомобилях "Святогор" и "Князь Владимир" протяженностью 7500 км.

Вскоре модельный ряд пополнил аVтомобиль новой модели "Калита" с двигателем Рено, а в ноябре 98-го разработана полноприводная модель аVтомобиля "Калита".

В декабре 1998 года с конвейера ОАО "Москвич" сошел 5-и миллионный аVтомобиль "Князь Владимир".

К марту 1999 года разработаны модели "Дуэт-1" и "Дуэт-2".

В 2000 году предприятие резко снизило темпы производства. Более того, рассматривается вопрос о прекращении серийного изготовления модели «Святогор», на долю которой приходится около 80% всего выпуска. Предпочтение отдается машинам более высокого класса, цена которых намного внушительнее. Естественно, о прежней производительности говорить не приходится. Поможет ли подобная политика заводу, и так работающему в убыток, стабилизировать положение - покажет недалекое будущее.

ЗЫ: фсе стырено.
Benzin
Чота устарела тут информация. Обоих предприятий в их прежнем виде уже давно нет. Иж собирает спектры и четверки по-моему. А на площадях москвича щас находится Автофрамос, делают логаны
_Strogg_
Цитата(Benzin @ Nov 11 2007, 19:23) *
Чота устарела тут информация. Обоих предприятий в их прежнем виде уже давно нет. Иж собирает спектры и четверки по-моему. А на площадях москвича щас находится Автофрамос, делают логаны

Этож история!! Она неможет устареть, просто идет года так до 2000го wink.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.